???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Почему хвост кривой?

  1. #1
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Почему хвост кривой?

    Смотрел кино вчера, падение черного ястреба, так вот, почему у вертолета хвостовой винт имеет такой странное расположение?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  2. #2
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Потому что вертолеты классической схемы летают враскоряку. Хороший пример Ми-24 - Ось винта наклонена влево , и фюзеляж идет с закруткой.

  3. #3
    Бесчеловечный авиатор Аватар для Soulfly
    Регистрация
    30.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    338

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Смотрел кино вчера, падение черного ястреба, так вот, почему у вертолета хвостовой винт имеет такой странное расположение?
    Для компенсации реактивного момента. Да и странного действительно нет ничего. Такой же кривой хвост и у MH-53.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Дык, реактивный момент, вроде, напавлен перпендикулярно вертикальной оси вертолёта? тогда почему хвостовой винт иногда чуть вверх/вниз смотрит?
    Рисунка нет ни у кого?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  5. #5
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Рискну предположить (не знаю точно), что наклон ХВ может подбираться в соответствии с наклоном конуса НВ (из-за махового движения лопастей) для какого-нить околокрейсерского режима. Ведь реактивный момент НВ, как раз, не лежит в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа - вот ХВ и заваливают... Ы?

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 23.11.2004 в 04:00.

  6. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от FilippOk
    Дык, реактивный момент, вроде, напавлен перпендикулярно вертикальной оси вертолёта? тогда почему хвостовой винт иногда чуть вверх/вниз смотрит?
    Рисунка нет ни у кого?
    ПМСМ на крейсерских режимах подъёмная сила от НВ будет направлена не перпендикулярно вверх, а под некоторым углом - лопасти, которые идут "по ходу" вертолёта идут гораздо быстрее чем на "обратном ходу". Видимо часть этой разницы можно скомпенсировать автоматом перекоса, а часть наклоном хвостового? Плюс, возможно ещё и тягой наклонного хвостового винта играть роль стабилизатора на самолёте. Но это ламерское мнение , думаю специалисты поправят
    Don't happy, be worry

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Далеко не специалист по вертoлетам (как и впрочем и не по самолетам и не по ракетам); но если не ошибаюсь то производ определенной подемной силы хвостовым винтом позволяет расширить грузоприходный диапазон вертолета. сеичас посмотрю че интернет по етому вопросу говорит.

    O! http://www.brazd.ru/books/b0006/book/27ef007.pdf

    По английски.. сам не особо пока понял... но вроде бы Я не прав выше.

    А хотя нет; вроде капельку прав... увеличивает подемную силу, позволяет передвинуть груз/кабину/итп назад, тем самым укорачивая хвост и облегчая вертолет.
    Крайний раз редактировалось tffy; 23.11.2004 в 11:06.

  8. #8
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Почему хвост кривой?

    2 naryv:

    Подъёмная сила, как раз, строго вертикальна (если мы про прямолинейный ГП говорим), иначе вертолёт забирал бы в сторону. Но конус НВ наклонён, вследствие взмаха, и реактивный момент тоже. Просто за счёт этого самого вхмаха на опережающих лопостях местные УА меньше, чем на отстающих - этим и достигается постоянство подъёмной силы вне зависимости от фазы, и отсутствие опрокидывающего момента крена в ГП.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  9. #9
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    2 naryv:

    Подъёмная сила, как раз, строго вертикальна (если мы про прямолинейный ГП говорим), иначе вертолёт забирал бы в сторону.
    Хм если честно, я всегда думал что вертолёты летают "криво" а всяческими конструктивными изысками их "выравнивают"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Но конус НВ наклонён, вследствие взмаха, и реактивный момент тоже.
    Наклонён здесь имеется ввиду "вбок"? А достигается это автоматом перекоса или оно само так получаеться?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Просто за счёт этого самого вхмаха на опережающих лопостях местные УА меньше, чем на отстающих - этим и достигается постоянство подъёмной силы вне зависимости от фазы, и отсутствие опрокидывающего момента крена в ГП.
    Ок, понятно.

    Ну вот в документе, который привёл tffy показано , что "заваливают" для повышения грузоподъёмности + в качестве стабилизатора(только вместо кабрирующего создаёт пикирующий момент), если я правильно понял. А кто нибудь видел Ми-8 или 24 с "заваленным" винтом?
    Don't happy, be worry

  10. #10
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от naryv
    Хм если честно, я всегда думал что вертолёты летают "криво" а всяческими конструктивными изысками их "выравнивают"

    Ну это ж простая кинематика.
    Если сила вбок - то и траектория тоже.


    Цитата Сообщение от naryv
    Наклонён здесь имеется ввиду "вбок"? А достигается это автоматом перекоса или оно само так получаеться?

    Само так получается.
    Т.к. лопасть, как известно, закреплена на горизонтальном и вертикальном шарнирах, т.е. ходит свободно вверх-вниз и вперёд-назад, до определённого предела (ограничителей взмаха и пр.). Вот и машет винтопрунный агрегат лопастями, аки крыльями.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  11. #11
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Ну это ж простая кинематика.
    Если сила вбок - то и траектория тоже.
    Ну не то что уж совсем вбок Так, слегка наклонена Соответственно и траектория - с небольшим скольжением, разве нет? Поэтому и вертолётов много "скособоченных" - чтобы эти скольжения компенсировать?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Само так получается.
    Т.к. лопасть, как известно, закреплена на горизонтальном и вертикальном шарнирах, т.е. ходит свободно вверх-вниз и вперёд-назад, до определённого предела (ограничителей взмаха и пр.). Вот и машет винтопрунный агрегат лопастями, аки крыльями.
    Шайтан машина Т.е. получается что угол атаки на отстающей и опережающих лопастях разный не за счёт разных углов установки этих лопастей относительно оси лопасти, а за счёт их разной установки их относительно горизонтального шарнира(т.е. отстающая сторона конуса НВ выше чем опережающая), так ?
    Don't happy, be worry

  12. #12
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Почему хвост кривой?

    [
    Господа, вас не туда несет. Я не спрашиваю про несущий винт, и автомат перекоса. я спрашиваю про хвостовой винт (рулевой), который у Хока установлен не на горизонтальной(ми-8, ан-64), а на наклонной оси.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	uh60a_21.jpg 
Просмотров:	132 
Размер:	27.2 Кб 
ID:	32351  
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  13. #13
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Господа, вас не туда несет. Я не спрашиваю про несущий винт, и автомат перекоса. я спрашиваю про хвостовой винт (рулевой), который у Хока установлен не на горизонтальной(ми-8, ан-64), а на наклонной оси.
    Дык тебе же сказали , что вертолеты классической схемы летают по прямой с креном и скольжением , для компенсации этого применяют множество конструктивных мер- наклон оси несущего винта, крутку фюзеляжа, видимо к ним же относится и наклон оси РВ, так как фюзеляж у него довольно прямой. Впрочем это ИМХО
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	113 
Размер:	37.1 Кб 
ID:	32355  

  14. #14
    Железячник
    Регистрация
    23.07.2001
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    45
    Сообщений
    476

    Arrow Ответ: Почему хвост кривой?

    Вот, "мнение специалистов"
    Надеюсь, поможет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	part06-1.jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	32358   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	part06-2.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	85.7 Кб 
ID:	32359  
    Kaifolom =44=

  15. #15
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Цитата Сообщение от naryv
    Т.е. получается что угол атаки на отстающей и опережающих лопастях разный не за счёт разных углов установки этих лопастей относительно оси лопасти, а за счёт их разной установки их относительно горизонтального шарнира(т.е. отстающая сторона конуса НВ выше чем опережающая), так ?
    УА на отстающей и опережающей лопастях может быть разный по обеим причинам. Всё дело в исходных факторах, вызывающих эти причины:

    1. Разный УА вследствие разного угла поворота лопасти относительно своей продольной оси (т.е разного шага лопасти) в зависимости от её фазы - обеспечивается автоматом перекоса НВ, при управлении ручкой циклического шага (аналог РУС в самолёте).

    2. Разный УА вследствие махового движения лопастей обеспечивается сам собой, т.к. опережающая лопасть на горизонтальном шарнире взмахивает вверх (за счёт первичного увеличения подъёмной силы из-за увеличения местной скорости обтекания), что приводит к уменьшению местных УА и вторичному уменьшению (восстановлению) подъёмной силы, а отстающая лопасть - проваливается вниз, что приводит к увеличению местных УА, и восстановлению потерянной подъёмной силы.

    И то и другое перекашивает плоскость НВ в сторону.

    Соответственно, если не брать в расчёт циклический шаг, то опережающие лопасти будут выше отстающих.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 24.11.2004 в 03:39.

  16. #16

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Сложно сказать, зачем у них РВ так завален набок. Могу предположить, что а) РВ таким образом менее подвержен влиянию нисходящего потока от НВ (на наших классиках часть бублика РВ выкусывается потоком воздуха с НВ) - но это, конечно, мало существенно. Б) - создается таким образом дополнительный момент относительно угла тангажа - т.е. действительно, РВ помогает сбалансировать вертолет и обеспечить бОльшие значения центровочных расстояний, чем на вертолетах с прямым расположением РВ.
    А по поводу завала конуса НВ - тут An.Petrovich совершенно прав.

  17. #17

    Ответ: Почему хвост кривой?

    да скорее всего что-нибудь с центровками намудрили, вот компенсируют таким образом.
    например CH-53E Super Stallion. У него ХВ вообще дико установлен на первый взгляд.
    " Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6.1м, с шарнирным креплением лопастей. Лопасть обычной конструкции, с D-образным лонжероном из алюминиевого сплава с нервюрами. Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20° для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя."

  18. #18

    Ответ: Почему хвост кривой?

    вот нашел по UH-60 Black Hawk
    "Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 3.35м, с бесшарнирным креплением лопастей. Вместе с концевой балкой наклонен вбок на угол 20° для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки."

  19. #19
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Почему хвост кривой?

    Вот еще вдогон статья на ресурсе от Кельта по вертолетам http://kelt.boom.ru/Heli.html
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •