???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 34

Тема: Наземная подготовка

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #9
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Наземная подготовка

    Методические рекомендации
    по подготовке и выполнению третьего упражнения.


    Упражнение № 3.
    Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30 °, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.


    Цель упражнения: выработать у курсанта твердые навыки в выполнении горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30 °, ознакомить с техникой полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.

    Теоретическая подготовка.

    Перед выполнением упражнения необходимо перечитать практическую аэродинамику и РЛЭ ЯК-52, РЛЭ ЛА-5ФН. Необходимо ознакомится с техникой выполнения фигур третьего упражнения.

    Практические рекомендации.

    Третье упражнение выполняется в западной пилотажной зоне на высоте 3000 метров. Все фигуры пилотажа выполняются либо в направлении на аэродром либо в обратном направлении.

    Взлет и посадка выполняются с курсом 20 градусов. Круг полетов левый.
    Набор высоты зоны прозводится на 80 % наддуве и 80 % шаге винта на скорости 260 км/ч. После взлета набор осуществляется по прямой до населенного пункта Бюрон, расположенного севернее аэродрома. Далее набор осуществляется левыми и правыми восходящими спиралями над Бюроном до высоты 2000 метров. Дальнейший набор высоты до 3000 метров осуществляется по прямой до центра зоны. После набора высоты необходимо осмотреться и восстановить характерные ориентиры зоны и только после этого приступать к выполнению полетного задания.
    Снижение после выполнения полетного задания осуществляется по прямой к населенному пункту Бюрон. Снижение из зоны производится на 80 % шаге винта и на малом газу на скорости 260 км/ч. Над Бюроном высота снижается нисходящими левыми и правыми спиралями до высоты 500 метров. После этого осуществляется перевод в горизонтальный полет и вход в круг на первом развороте.

    Пилотаж в зоне осуществляется на 80 % шаге винта.
    Программа третьего упражнения включает в себя следующие фигуры.
    Вираж с креном 30 ° вправо.
    Вираж с креном 30 ° влево.
    Разворот с креном 30 °.
    ГП (горизонтальный полет).
    Разворот с креном 30 °.
    Полёт на минимальной скорости.
    Штопор вправо.
    Спираль с креном 30 ° восходящая вправо.
    Штопор влево.
    Спираль с креном 30 ° восходящая влево.
    Скольжение с креном 15 ° правое с потерей высоты 500 метров.
    Скольжение с креном 15 ° левое с потерей высоты 500 метров.
    Снижение к Бюрону.

    Пояснения к программе.
    Вираж самолета - это криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости с разворотом на 360 ° без изменения скорости и высоты.
    Разворот – часть виража со сменой курса на 180 °.
    Полет на минимальной скорости – полет на скорости 160 км/ч без изменения высоты.

    Скольжение.
    Скольжение в зоне выполняется на скорости 260 км/ч.
    Перед выполнением скольжения необходимо выбрать ориентир для выдерживания направления, перевести самолет в режим снижения на скорости 260 км/ч и выполнить отворот на 10-15 ° в сторону, противоположную скольжению. Создать крен в сторону скольжения до 15 °, удерживая самолет от разворота соответствующим отклонением педалей. Направление полета при выполнении скольжения выдерживать по ориентиру.
    Выводить самолет из скольжения необходимо отклонением ручки управления в сторону, противоположную крену, и соразмерной по мере уменьшения крена постановкой педалей в нейтральное положение.
    Характерные ошибки при выполнении скольжения:
    - при вводе самолета в скольжение преждевременно отклоняется педаль в противоположную сторону - самолет разворачивается в сторону, обратную скольжению;
    - создается большой крен на скольжении - самолет разворачивается в сторону скольжения;
    - излишне выбирается ручка управления на себя - самолет теряет скорость;
    - ручка управления не поддерживается на себя - самолет увеличивает скорость;
    - несоразмерно отклоняются ручка управления и педали на вводе и выводе - не выдерживается направление.

    Спираль.
    Спираль выполняется на скорости 260 км/ч с креном 30 °.
    Перед выполнением спирали установить скорость 260 км/ч и заданный угол снижения, координированными отклонениями ручки управления и педалей ввести самолет в спираль.
    Заданный угол крена выдерживать по авиагоризонту, не допуская скольжения (шарик удерживать в центре). Скорость выдерживать изменением угла наклона траектории.
    Контролировать температурный режим работы двигателя, не допуская понижения температуры масла ниже 70 ° С.
    Вывод из спирали производить координированным отклонением ручки управления и педалей. В процессе перевода самолета в горизонтальный полет увеличить режим работы двигателя.
    Характерные ошибки при выполнении спирали:
    - некоординированный ввод в спираль - самолет разворачивается с внешним или внутренним скольжением;
    - после ввода в спираль не выдерживается крен - самолет может перейти в крутую спираль с увеличением скорости.

    Штопор.
    Штопор в учебных целях выполняется не более двух витков с высоты не менее 3000 метров. При невыводе самолета из штопора до высоты 1500 метров покинуть самолет с парашютом.
    Перед выполнением штопора осмотреться и убедиться в отсутствии вблизи других самолетов, особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом.
    В режиме горизонтального полета наметить ориентир для вывода из штопора.
    В горизонтальном полете полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости плавно выбирать ручку на себя до скорости 180 км/ч, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
    При вводе в штопор внимание распределять:
    - на положение капота относительно горизонта, перед срывом капот должен «лежать» на горизонте;
    - на показания указателя скорости;
    - на показания вариометра.
    При достижении скорости 180 км/ч опустить капот самолета на линию горизонта, полностью отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально). Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть плавными. Ввод в правый и левый штопор выполняется одинаково.
    Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 ° от продольной оси самолета и на 30-40 ° ниже линии горизонта.
    Для вывода самолета из штопора за один виток до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета.
    Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали и ручку управления в нейтральное положение, плавно увеличить наддув, набрать скорость 370 км/ч и затем, плавно выбирая ручку управления на себя, вывести самолет из пикирования.
    Характерные ошибки при выполнении штопора:
    - перед дачей рулей на ввод в штопор капот самолета не кладется на линию горизонта, в результате чего срыв начинается с угла кабрирования, на котором происходило гашение скорости - крайне затруднена пространственная ориентировка, штопор выполняется с переменным углом наклона продольной оси к горизонту;
    - резко даются рули управления на ввод - самолет очень энергично сваливается в штопор;
    - ввод в штопор производится на большой скорости - самолет делает бочку на планировании, а затем переходит в штопор;
    - на выводе из штопора отклонена педаль до отказа в сторону, противоположную вращению самолета, а ручка управления удерживается на себя - самолет после прекращения вращения переходит в крутую спираль в ту сторону, в которую дана нога;
    - несвоевременно (рано или поздно) даются рули на вывод - вывод происходит не в заданном направлении.
    Крайний раз редактировалось -comm-; 30.11.2004 в 17:28.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •