-
Ответ: Наземная подготовка
Методические рекомендации
по подготовке и выполнению третьего упражнения.
Упражнение № 3.
Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30 °, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
Цель упражнения: выработать у курсанта твердые навыки в выполнении горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30 °, ознакомить с техникой полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
Теоретическая подготовка.
Перед выполнением упражнения необходимо перечитать практическую аэродинамику и РЛЭ ЯК-52, РЛЭ ЛА-5ФН. Необходимо ознакомится с техникой выполнения фигур третьего упражнения.
Практические рекомендации.
Третье упражнение выполняется в западной пилотажной зоне на высоте 3000 метров. Все фигуры пилотажа выполняются либо в направлении на аэродром либо в обратном направлении.
Взлет и посадка выполняются с курсом 20 градусов. Круг полетов левый.
Набор высоты зоны прозводится на 80 % наддуве и 80 % шаге винта на скорости 260 км/ч. После взлета набор осуществляется по прямой до населенного пункта Бюрон, расположенного севернее аэродрома. Далее набор осуществляется левыми и правыми восходящими спиралями над Бюроном до высоты 2000 метров. Дальнейший набор высоты до 3000 метров осуществляется по прямой до центра зоны. После набора высоты необходимо осмотреться и восстановить характерные ориентиры зоны и только после этого приступать к выполнению полетного задания.
Снижение после выполнения полетного задания осуществляется по прямой к населенному пункту Бюрон. Снижение из зоны производится на 80 % шаге винта и на малом газу на скорости 260 км/ч. Над Бюроном высота снижается нисходящими левыми и правыми спиралями до высоты 500 метров. После этого осуществляется перевод в горизонтальный полет и вход в круг на первом развороте.
Пилотаж в зоне осуществляется на 80 % шаге винта.
Программа третьего упражнения включает в себя следующие фигуры.
Вираж с креном 30 ° вправо.
Вираж с креном 30 ° влево.
Разворот с креном 30 °.
ГП (горизонтальный полет).
Разворот с креном 30 °.
Полёт на минимальной скорости.
Штопор вправо.
Спираль с креном 30 ° восходящая вправо.
Штопор влево.
Спираль с креном 30 ° восходящая влево.
Скольжение с креном 15 ° правое с потерей высоты 500 метров.
Скольжение с креном 15 ° левое с потерей высоты 500 метров.
Снижение к Бюрону.
Пояснения к программе.
Вираж самолета - это криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости с разворотом на 360 ° без изменения скорости и высоты.
Разворот – часть виража со сменой курса на 180 °.
Полет на минимальной скорости – полет на скорости 160 км/ч без изменения высоты.
Скольжение.
Скольжение в зоне выполняется на скорости 260 км/ч.
Перед выполнением скольжения необходимо выбрать ориентир для выдерживания направления, перевести самолет в режим снижения на скорости 260 км/ч и выполнить отворот на 10-15 ° в сторону, противоположную скольжению. Создать крен в сторону скольжения до 15 °, удерживая самолет от разворота соответствующим отклонением педалей. Направление полета при выполнении скольжения выдерживать по ориентиру.
Выводить самолет из скольжения необходимо отклонением ручки управления в сторону, противоположную крену, и соразмерной по мере уменьшения крена постановкой педалей в нейтральное положение.
Характерные ошибки при выполнении скольжения:
- при вводе самолета в скольжение преждевременно отклоняется педаль в противоположную сторону - самолет разворачивается в сторону, обратную скольжению;
- создается большой крен на скольжении - самолет разворачивается в сторону скольжения;
- излишне выбирается ручка управления на себя - самолет теряет скорость;
- ручка управления не поддерживается на себя - самолет увеличивает скорость;
- несоразмерно отклоняются ручка управления и педали на вводе и выводе - не выдерживается направление.
Спираль.
Спираль выполняется на скорости 260 км/ч с креном 30 °.
Перед выполнением спирали установить скорость 260 км/ч и заданный угол снижения, координированными отклонениями ручки управления и педалей ввести самолет в спираль.
Заданный угол крена выдерживать по авиагоризонту, не допуская скольжения (шарик удерживать в центре). Скорость выдерживать изменением угла наклона траектории.
Контролировать температурный режим работы двигателя, не допуская понижения температуры масла ниже 70 ° С.
Вывод из спирали производить координированным отклонением ручки управления и педалей. В процессе перевода самолета в горизонтальный полет увеличить режим работы двигателя.
Характерные ошибки при выполнении спирали:
- некоординированный ввод в спираль - самолет разворачивается с внешним или внутренним скольжением;
- после ввода в спираль не выдерживается крен - самолет может перейти в крутую спираль с увеличением скорости.
Штопор.
Штопор в учебных целях выполняется не более двух витков с высоты не менее 3000 метров. При невыводе самолета из штопора до высоты 1500 метров покинуть самолет с парашютом.
Перед выполнением штопора осмотреться и убедиться в отсутствии вблизи других самолетов, особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом.
В режиме горизонтального полета наметить ориентир для вывода из штопора.
В горизонтальном полете полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости плавно выбирать ручку на себя до скорости 180 км/ч, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
При вводе в штопор внимание распределять:
- на положение капота относительно горизонта, перед срывом капот должен «лежать» на горизонте;
- на показания указателя скорости;
- на показания вариометра.
При достижении скорости 180 км/ч опустить капот самолета на линию горизонта, полностью отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально). Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть плавными. Ввод в правый и левый штопор выполняется одинаково.
Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 ° от продольной оси самолета и на 30-40 ° ниже линии горизонта.
Для вывода самолета из штопора за один виток до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета.
Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали и ручку управления в нейтральное положение, плавно увеличить наддув, набрать скорость 370 км/ч и затем, плавно выбирая ручку управления на себя, вывести самолет из пикирования.
Характерные ошибки при выполнении штопора:
- перед дачей рулей на ввод в штопор капот самолета не кладется на линию горизонта, в результате чего срыв начинается с угла кабрирования, на котором происходило гашение скорости - крайне затруднена пространственная ориентировка, штопор выполняется с переменным углом наклона продольной оси к горизонту;
- резко даются рули управления на ввод - самолет очень энергично сваливается в штопор;
- ввод в штопор производится на большой скорости - самолет делает бочку на планировании, а затем переходит в штопор;
- на выводе из штопора отклонена педаль до отказа в сторону, противоположную вращению самолета, а ручка управления удерживается на себя - самолет после прекращения вращения переходит в крутую спираль в ту сторону, в которую дана нога;
- несвоевременно (рано или поздно) даются рули на вывод - вывод происходит не в заданном направлении.
Крайний раз редактировалось -comm-; 30.11.2004 в 17:28.
ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
Челябинский аэроклуб РОСТО.
_________________________________________________________________________________________________
Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума