Ну просто, какое то тотальное невезение у меня ... Когда я был готов все выложить, упал Сухой... Когда он поднялся - накрылся мой винт (никогда не покупайте Samsung - второй за пол года), естественно бэкап я не делал...
Но как известно - "рукописи не горят!"(с) Булгаков, а по сему продолжим понемногу ...
27 июня 2004
В ожидании вылета я бродил вокруг самолета и с тревогой вспоминал вчерашние ощущения. Неужели повторится!?
Сомнения в моей летной пригодности медленно поедали изнутри. Нужно срочно с кем-то поговорить. Мимо неторопясь, поглощённый своими собственными заботами, проходил Маверик.
- Мав, Саша!
- А? Кедик, как настроение? Готовишься?
- Да. Слушай, у меня тут такое дело ...
- Что случилось?
- Во время моего последнего вылета ...
- Крайнего! - беpцеремонно прерывает Маверик.
- Ну да, я и говорю во время последнего ... - пытаюсь продолжить я.
- Нет! Крайнего!
- Ну, а я что говорю?
- Запомни, курсант! В авиации нет слова "последний". Есть "крайний", но не "последний"... Понял?
- Угу.
- Ну давай, теперь, чего сказать то хотел?
- Понимаешь, у меня во премя пос... крайнего вылета что-то ...
- Хреново было что ли?
- Ну что-то в этом роде.
- Хех! Ну а ты как хотел? Это тебе не джойстик ломать, сидя на стуле. - Мав с усмешкой смотрел на новичка.
- Ну не то что бы хреново ...
- Ничего, не ты первый не ты последний. Все через это проходят. Расслабься ... - и потеряв интерес к теме беседы, продолжил прерваное занатие.
***
- 078, к взлёту готов.
- 078, взлёт разрешаю.
- Так, хорошо - спокойный голос инструктора уверенно пробивался через шум и помехи и оседал где-то глубоко в подсознании - Прожигаем свечи ... не бойся - по уверенней... Так, влётный режим... Левую ногу! ... Нет, Не так сильно! ... Вот теперь до конца! ... Направление держи ... Куда?! Направление! ... Вот хорошо... Скорость... Нет рано ещё.. Не тяни! Не тяни! говорю! ... Вот теперь пора... Осторожнее! У нас вертикального взлёта нет! Не так резко ... Передняя пошла... Держи! ... Так хорошо ... Дай скорость набрать... Так, шасси ... Шасси! ... Без крена! ... Хорошо, режим ... Наддув сначала! ... Хорошо, только пока шасси убираешь, про остальное не забывай! ... Преводи в набор ...
Да нет у нас вертикального взлёта! ... Не надо так резко - спокойнее, плавно ... Мало - скорость большая - добери ... А теперь много ... Вот хорошо ... К первому подходим, докладывай ...
- 078, на первом 150, - сам не узнаю свой, дрожащий от волнения, голос.
- 078, выполняйте первый, зона "точка".
- Теперь чуть от себя и крен не больше 30... Не больше! Не надо так резко... Вот хорошо... Шарик в центре!... Продолжаем набор ... Скорость! ... Эх а погодка сегодня какая!.. Красота. Без крена! За скоростью следи! ... Ориентиры помнишь? Вот Коркино. Без крена!... А там Вороний остров. Без крена! ... Мы вроде как высоту набирать должны ... Хорошо ... Я конечно, сейчас руку не отпускаю и слежу, твоя задача запоминать и усваивать все движения ... Ну вот можешь теперь доложить ...
- 078, задание, в наборе.
- 078, выполняйте задание.
- Ну что, начнем. Горизонтальный полет. Давай сам... Держи высоту ... Скорость... Наддув прибери ... - продолжал внушение инструктор.
Обалдеть! Я лечу! Самолет, подпрыгивая и проваливаясь в потоках воздуха, рвался в бой и реагировал на мои малейшие движения. Казалось, что он как ретивый конь, был немного не доволен седоком, но это мы поправим ...
- Так, не плохо. Теперь виражи ... Давай влево сначала... Эй! Я же говорил, не так резко! ... Привыкай давай уже!... Веди нос по горизонту ... Высоту теряем ... Теперь наоборот ... Скорость ... Вот, так уже хорошо ... Шарик в центре ... Выводи их виража ... Теперь вправо... Скорость! ... Шарик ... Высота.
В этот момент я понимаю, что чувствую полную растерянность перед реальностью полёта. Глаза разбегаются в попытках уследить за всем, и я бы совсем потерялся если бы не уверенный голос инструктора, который, казалось находился не в задней кабине, а прямо в моей голове.
- Так ладно... теперь идем дальше ... Держись и запоминай ... Убираем наддув ... Не даем снижаться ... Держи, не расслабляйся! ... 170... 160... 150... Не давай снижаться! Добери ... 140... 130... Кладем нос на горизонт. Педаль до упора. Пошел. Ручку на себя! Пошел штопор, один виток ... Держим!...
Понимаю, что на нескольно секунд совершенно потерял ориентацию.
- Выводим...
Ручка преодолевая силу моей хватки пошла от меня ...
- Выводим! - Не тяни! Рано! Наддув! Скорость... 200...230.. 250... 270... Теперь! Выводи!
Веки становятся непривычно тяжелыми и глаза сами хотят закрытся. Все тело тянет вниз и вдавливает в кресло
- Держи! Пошла горка!... по трубке ПВД смотри... Слева! ... Вот хорошо... Без крена, шарик в центре, без крена, шарик в центре, - напевал свои мантры инструктор - Держим! Держим! Начинай плавно выводить ...
Теперь, наоборот, все стало каким то легким и если бы не ремни ...
- Вот хорошо... Горизонтальный полет... Нормально ... Ну что, теперь повторим ещё разок ...
***
Не спеша выбираюсь из кабины ...
- Ну, не плохо, не плохо, молодец... Только внимательне надо быть, ну это ничего прийдет ... а так хорошо. Иди отдыхай ...
Лекгая тошнота по немногу отступала. Я сам летал! Почти... Преисполненный чувства гордости я стоял и смотрел вверх, туда, откуда я только что вернулся, а воображение бысто нарисовало забавную картинку:
"Желторотый, только только оперившийся птенец стоит на краю гнезда. Гордо осматривает окресности: - Я крут! Я просто непомерно крут! ... Я даже круче, чем двадцадиминутное яйцо ..."
(продолжение следует)