Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого sarigo.
26 ноября 2004 г.
Самолет обучения Ла-5ФН.
Аэродром Карпике.
Время 16:00 местное.
Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 метров.
Курс взлета и посадки 20 градусов.
Круг полета левый.

Уже значительно лучше, прогресс виден, но замечаний еще огромное количество.
Так что потихонечку будем двигаться к совершенству

Подготовка к взлету.
Не выполнены действия летчика после посадки в кабину. Сначала осматриваем кабину слева направо. Потом проверяем отклонение управляющих поверхностей. Если по простому, смотрим на левое полукрыло. Отклоняем РУС влево вправо. Наблюдаем, отклоняются ли элероны. Потом правое полукрыло, руль высоты и руль направления.
Перед запуском двигателя необходимо осмотреть пространство вокруг самолета, убедиться, что запуск безопасен. И потом... После запуска двигатель зачем глушить?

Отрыв произвели на скорости 160, вместо 170. Не стоит торопиться.

Осмотрительность на протяжении всего полета нулевая. По сторонам вообще не смотрите.

Круг слишком затянут. Очень широкий. Необходимо сузить.

В горизонтальный полет почему то перевели на высоте 400 вместо 500 положенных, и еще до первого разворота. Первый разворот необходимо выполнять еще с набором высоты, а в ГП (горизонтальный полет) можно переводить уже после первого разворота на высоте 500 метров.

Шасси выпустили поздновато. Нужно на траверзе посадочного Т выпускать.

Крен на всех разворотах (включая четвертый) должен быть 30 градусов.

Глиссада на низкой скорости. На выравнивании скорость была 150, отчего не было выдерживания, полосы не коснулись, а упали на нее без придания посадочного положения. Дальше еще ошибка. После козления ручку отдали от себя. Ручку от себя на посадке отдавать ни в коем случае нельзя. Необходимо было задержать ручку после козла, а потом соразмерно приближению земли выбрать на себя с таким расчетом, чтобы к моменту касания было придано посадочное положение.

В общем так. Рекомендации на следующий полет.
По взлету... выдерживать на разбеге направление взлета. Следить за скоростью. Отрыв на 170 км/ч.
Круг сузить. На левом круге при полете от второго разворота до третьего, левое полукрыло должно проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их.
На глиссаде выдерживать скорость 180 км/ч до точки начала выравнивания. В начале выравнивания убирать наддув. После окончания выравнивания (на высоте около метра) выдерживать самолет и выбирать ручку на себя соразмерно приближению земли с таким расчетом, чтобы перед касанием самолету было придано посадочное положение.

Задание на следующую полетную смену.
Выполнить упражнение № 5. В полете учесть и исправить ошибки и замечания.

Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.

Зам. начальника по летной подготовке
-comm-.