У меня мануал для J,L,H там у таже самая беда.Сообщение от badger
О маневренности по сравнению с Тандерболтом
---P-38 J/L----
"Without combat flaps the P-38 can easily trun inside the Me-109G; with use of these flaps the odd gets even better for the Lightning jock. The P-38 can outclimb the enemy. He has far better slow-speed characteristics and really reef in the tight, inside the other fighter. He can get right down to edge of a stall where Me-109G, despite those beautiful slots, can't hang in there with him, What about high-speed turns left or right? With contra-rotating props P-38 can go either way without giving an inch; not so the 109G with engine torque and P factor to mess him up" Fork-Talled-Devill" Martin Cadin
Теперь о реальных проблемах с пилотами и Лайтнингами из той же книги:
--устами инструктора Лайтнингов----
"From this point of view, I will make the analogy that quality of multi-engine training during World War II bordered on the ridiculous. I'm convinced that with training methods now in use we could take mots of today's private pilots who might be about to fly the Aztec or Cessna 310, and in ten hours, have a more confident pilot then the ones who flew off to war in the P-38"
Вообщем прочитав мануал я могу сказать как пилот что на Мустанге и Тандерболте летать и учится проще чем на Лайтненге. Если не учитывать все недостатки которыми страдал любой самолет во время своего развития в войне. То решение о выборе основного самолета П 51 не является нечто не логичным.
- пилота легче подготовить на одномоторный самолет чем на двух моторный
- пилоту двух моторного самолета требуется больше навыков и налета что бы манипулировать техникой на высоком уровне.
- в бою нагрузка на пилота двухмоторного истребителя больше в связи с процедурами управления и эргономикой кабины.
Вообщем основные критерии исходят именно отсюда война это конвейер где нужно все делать быстро, четко, просто и дешево. Лайтнинг в эти критерии просто не влазил.Кстати будучи в музее в Палм Спрингс мне довелось поговорить с пилотом летавшим и летающим на самолетах WWII
в настоящее время на авиашоу и т.д. Так вот ему удалось полетать на Корсаре, Кобре, Лайтненге, Мустанге и других. Как это ни странно среди причих он отметил Кобру и Лайтнинг выше остальных именно по соображениям маневрености.Его мнения на счет комплексности управления Лайтнингом пологостью совпадало с автором книги Martin Cadin. Другими словами не так Лайтнинг был плох как пилоты на нем летавшие . Как ни странно именно на нем Бонг получился самым результативным асом американцев пускай даже и на Тихом Океане..