Цитата Сообщение от RB
У меня мануал для J,L,H там у таже самая беда.
Высота, до которой разрешен наддув 60 in. hg. для H и J совпадают?


Цитата Сообщение от RB
О маневренности по сравнению с Тандерболтом
---P-38 J/L----
"Without combat flaps the P-38 can easily trun inside the Me-109G; with use of these flaps the odd gets even better for the Lightning jock. The P-38 can outclimb the enemy. He has far better slow-speed characteristics and really reef in the tight, inside the other fighter. He can get right down to edge of a stall where Me-109G, despite those beautiful slots, can't hang in there with him, What about high-speed turns left or right? With contra-rotating props P-38 can go either way without giving an inch; not so the 109G with engine torque and P factor to mess him up" Fork-Talled-Devill" Martin Cadin
Смотрим английский документ:

http://www.lanpartyworld.com/ww2/ima...survey_b_7.jpg

- P-38F не способен стоять в вираже даже с FW-190, кроме как сбросив скорость ниже 140 mph, когда начинает сказываться преимущества противовращающися винтов.



Цитата Сообщение от RB
Другими словами не так Лайтнинг был плох как пилоты на нем летавшие .
Понятно что чем лучше пилот - тем лучше результат, это справделиво для любого самолёта

Просто в P-51 эти же пилоты добивались лучших результатов, вот и заменили P-38.

Или вы думаете для P-51 спецальных хороших пилотов привезли, а на P-38 плохих сажали?


Цитата Сообщение от RB
Как ни странно именно на нем Бонг получился самым результативным асом американцев пускай даже и на Тихом Океане..
Ну так и воевал он против японцев, а не против немцев.