???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: BELL. Ручка управления "Шаг-Газ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Вот инструкция Белла

    Вернее, всю инструкцию не выйдет разместить, но цитату, посвященную DROOP COMPENSATOR легко...

    DROOP COMPENSATOR.
    A droop compensator maintains engine rpm (N2) as power demand is increased by the pilot. The compensator is a direct mechanical linkage between the collective stick and the speed selector lever on the N2
    governor. No crew controls are provided or required. The compensator will hold N2 rpm to +-40 rpm when properly rigged. Droop is defined as the speed change in engine rpm (N2) as power is increased from a no-load
    condition. It is an inherent characteristic designed into the governor system. Without this characteristic, instability would develop as engine output is increased resulting in N1 speed overshooting or hunting the value necessary to satisfy the new power condition. If N2 power were allowed to droop, other than momentarily, the reduction in rotor speed could become critical.

    Droop Compensator Failure.
    Droop compensator failure will be indicated when engine rpm is no longer controlled by application of collective pitch. The engine will tend to overspeed as collective pitch is decreased and will underspeed as collective pitch is increased. If the droop compensator fails, make minimum collective movements and execute a shallow approach to the landing area. If unable to maintain the operating rpm within limits, proceed as follows:
    1. Collective pitch - Down; establish autorotational glide.
    2. Throttle - Engine idle.
    3. GOV switch - EMER.
    4. Throttle - Open slowly to normal operating rpm and continue flight with manual throttle control.
    5. Land as soon as possible.

    Маленькое уточнение, дока по UH-1H.
    Странно, двигатель один, а упоминание идет о N1, N2.
    Если DROOP COMPENSATOR исполняет роль согласователя работы ДВУХ двигателей, то этот дивайс неинтересен. Разбираем однодвигательный Ирокез.

  2. #2

    И еще вопрос о трехпозиционнике

    Стало быть, положение вверх - определенные обороты из верха рабочего диапазона без нагрузки ОШ (ОШ - минимальный)
    Нижнеее положение - определенные обороты из низа рабочего диапазона без нагрузки ОШ (ОШ - минимальный)
    Гипотетически, этот переключатель просто устанавливает минимальный уровень оборотов НВ (известно, что НВ цепляется к турбине на 15% оборотов турбины). Т.е. ручку тротла на IDLE Engine и получаем минимальные обороты на INCR - 6600 rpm, а на DECR - 6400 rpm. Типа того что-то. Ибо на 6300 уже заверещит лампочка и зуммер Low RPM.
    Ну, разумеется, если переключатель в нейтральном положении - ручкой тротла можно регулировать нижний предел оборотов по желанию.

    А кстати! Есть такая штука на панели управления двигателя GOVERNOR switch. Там функционалка такая:
    контроль перекрута (не больше 6900 rpm для турбины)
    контроль изменения RPM (плавное увеличение и уменьшение)
    Т.е. с GOVERNOR switch в положении AUTO - фик раскрутишь больше 6900, на все резкие движения ручкой троттла реакция будет плавной.
    Если GOVERNOR switch переключить на EMER, вот тут начинается все самое интересное. Турбину уже можно перекрутить (перегреть), можно ввести в заблуждение резкими переводами ручкой троттла компрессор (compressor stall).
    По аналогии можно предположить, что Governor RPM на шляпке шаг-газа исполняет роль нижнего предела оборотов.
    С другой стороны можно предположить, что этот переключатель просто указывает скорость реакции системы GOVERNOR RPM на действия пилота.
    INCR - более быстрая реакция
    DECR - более медленная реакция
    Нейтраль - нечто среднее.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •