???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: BELL. Ручка управления "Шаг-Газ"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #7

    Ответ: BELL. Ручка управления "Шаг-Газ"

    спасибо за цитату из инструкции.. навскидку почитал, - что имеем в результате: droop (спад) compensator в силу своей русскоязычности обзовём компенсатором падения чего-либо, сразу у меня возникает определенная аналогия с нашими ЛА - что в них может падать... наверняка обороты. Строчка про то, что это механическое устройство - озадачила. Или это гениальная простота схемы, или же структура упрощенного автомата..
    Не стану переводить весь текст - кому это действительно интересно, думаю, уже прочитали сами. Остановимся на обозначениях N1 и N2. Из текста могу рискнуть сделать заключение, что N2 - это имеющаяся "мощность" двигателя, подразумевающая собой количественную величину в rpm - т.е. в оборотах-в-минуту, чур не считать меня валенком - я лично мощность оборотами не измеряю.. а N1 - это как бы "задаваемая" мощность - т.е. та величина оборотов, которая нужна летчику при перемещении РШГ (хочет увеличить N2->поднимает шаг->растет N1 и следом за ней с запаздыванием растет N2).

    На ТВ3-117 этим занимается автомат приемистости, о котором ранее у меня уже было смутное предположение. Если брать строчки инструкции Белла
    Without this characteristic, instability would develop as engine output is increased resulting in N1 speed overshooting or hunting the value necessary to satisfy the new power condition. If N2 power were allowed to droop, other than momentarily, the reduction in rotor speed could become critical.
    , что вкратце выглядит как "без этой штуки, будет развиваться неустойчивость, возникающая при темпе увеличения N1, стремящемся догнать или перегнать необходимую (понимаем как допустимую) величину для достижения новых мощностных условий". Не один-в-один, но очень близко к сфере деятельности автомата приемистости наших вертолетных двигателей.

    Суть в чём - лётчик, изменяя положение рычага шаг-газ, изменяет две величины одновременно - общий шаг установки лопастей НВ и подачу топлива к форсункам камеры сгорания. Изменение массового секундного расхода топлива непременно повлечет за собой изменение оборотов свободной турбины и всей её обвязки - т.е. редуктора, коробки приводов и т.д. Но проблема в том, что процесс этого самого изменения на газотурбинных двигателях протекает с заметным запаздыванием - временем "приемистости". Чтобы не допустить падения оборотов НВ, в двигатель как раз и введена схема автомата приемистости, в ТВ3-117 это один из узлов НР-3В, т.е. насоса-регулятора. Достаточно сложная конструкция, которую вряд ли у кого повернется язык назвать "прямой механической связью".
    Так что на данном вертолете это одно и то же устройство, только более упрощенное.
    Да, и там есть пометка - вмешательство экипажа в работу не требуется, т.е. управление не предусмотрено или в нем нет нужды.

    Ладно, отставим эти рассуждения в сторону - думаю, выводы достаточно ясны. Обратимся к Governor Switch. EMER на английском обычно является сокращением от Emergency - т.е. аварийная/нештатная ситуация, у нас подобного рода выключатель был бы выделен как "без необходимости руками не трогать". В данном случае действительно, необдуманными и резкими движениями можно загнать НВ или до минимума оборотов, или до максимума, т.к. зарубежный "автомат" из работы выключается и более не сдерживает темп изменения N1. Положение AUTO обозначает обычную штатную работу - что и характеризуется сглаживанием резкой работы пилота ручкой Ш-Г.
    Сомневаюсь также, что RPM Governor будет работать как регулятор скорости работы автомата приемистости. Скорее всего, это именно регулятор частоты вращения НВ. Т.е. больше на пару процентов - меньше... а применение уже - как раз для отказов, когда автоматика перестала функционировать и пилоту приходится самому координировать шаг с газом, при этом следя за оборотами НВ.

    Далее. Последнее. Автомат приемистости для каждого двигателя свой. Т.е. регулируется приемистость каждого двигателя отдельно и в случае, если двигатель один, автомат будет один, управление им одним - но функционал от этого практически не изменится.
    Крайний раз редактировалось DeCreator; 01.12.2004 в 00:55.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •