15 августа 2004
Почти все уже были в сборе. Привычный, и ставший уже родным, аэродром теперь было не узнать. Большое скопление машин на стоянке, толпы любопытных зрителей, среди которых четко различались темно синие летные комбенизоны. Бравая музыка, вырывающаяся из неизвестно откудавзявшихся громкоговорителей, гармонично дополняла картину.
Все казалось немного в возбужденным в ожидании чего-то необычного. Он тоже ждал и скрывая волнение, не мог найти себе места. Минуты медленно сливались в часы ... Общее построение... поздравительная речь Шефа... вручение грамот... выступления гостей и летного состава... Слова о важном деле, которым занимаются обитатели аэродрома... Продолжение традиций отцов и дедов... Показательные полеты... Незабываемый высший пилотаж в исполнении мастера... Все немного увлекало его, но в голове сидела одна мысль: "Когда?!"
Запланированная программа праздника была окончена. Гости развекались осматривая и фотографируясь у местных "достопримечательностей"... Он уже готов был смирится... Похоже, что не сегодня... Жаль...
- Саша! Кедик! - оторвал Его от грустных мыслей, прибежавший Ваня. - Шеф сказал, что бы ты готовился к вылету ... и его подушку во вторую...
*****
Вот ОНО! Ноги предательски задрожали. Стоп! Спокойно! У меня все получится! Застежка шлемофона, отказывалась подчиняться... Теперь осмотр... Вроде все в норме. Забрался в кабину. Ремни, похоже, тоже взбунтовались сегодня, но ничего и с ними разберусь. Осталось дождаться Шефа.
- Ну что? Как оно? - Шеф неторопясь забрался на своё место, - Готов?
- Да. - всеми силами пытаясь скрыть волнение в голосе.
- Ну так чего стоим? Давай! Все как положено, - буднично скомандовал Шеф, - И запомни: Меня здесь нет! Сам все давай ...
- Понял.
Двигатель запущен. Разрешение на выруливание получено. Глубокий вдох. Когда до полосы оставалось несколько метров, прорезался голос сидащего сзади:
- Сегодня ветер попутный... Ты с обратным курсом круги летал?
- Нет.
- Ну тогда давай как обычно, а ветер ... ну ты вчера так летал... разберёшся.
- Понял, - ответил я выруливая на позицию для старта.
Ещё одна проверка. Беглый осмотр.
- 078, взлетный курс 350. - скомандовал РП.
- ??? - я понимаю, что это явно противоречит словам Шефа, - Владимир Николаевич, так каким курсом взлетать?
- Нету меня!
- 078, понял, взлетный курс 350, - ответил я и направил самолёт к другому концу полосы.
Дальше все происходило немного как в тумане, будто без моего участия. Взлет... Первый... Второй... Судорожные попытки определится с ориентирами... Грутновая полоса с этой стороны не имеет четкой видимой границы... Черт! С третьим прозевал!
- Ты знаки от сюда видишь? - спросил "Тот, Кого Нет".
- Да, теперь вижу ...
- Ладно... давай исправляй ...
- 078, на третьем, триста, шасси выпустил, зелёные горят.
- 078, выполняйте заход.
- 078, понял.
Так! Не прозевать с переводом на планирование. Вот... Нет, ещё немного - ветер, чуть слева. Сейчас или нет... Черт его знает... Ладно пусть будет сейчас... Наддув, шаг... вроде ничего не забыл... Опа! А где торец полосы?! Ё...! А вот ... Фууу. Теперь вижу... Эх.. рано я с четвертым... Ладно, проехали...
- 078, к посадке готов. - доложил я.
- 078, посадку разрешаю.
Что теперь?! Мысли куда то разбежались... Ага... Да ё...! До торца чуть дальше, чем мне казалось... Подтянуть надо... Спокойно... Отлично... Теперь в точку выравнивания... Кто бы мне сказал, где она с этой стороны... Эх... Прорвемся... Ветер! Сносит черт! Ногу... вот так... теперь вроде как надо... ещё немного... Теперь уже ... Да сейчас... Убрать газ... Держись... Добрать ещё немного...
Лекгий порыв бокового ветра неожиданно накренил самолет. Руки и ноги молниеносно, помимо моей воли выполнили какие-то движения и ... самолет все же со скольжением, но обе одновременно, опустил основные шасси на полосу... ещё секунду и носовая стойка была на полосе... Эх!... Жестко вышло! Да занесло ещё чуть... Зарубит.. Как пить дать, зарубит...
Начиная подтормаживать, самолет катился к другому концу полосы ... Ну? Что сейчас?...
- Понятно... - прорезался голос Шефа, - Вообщем так ... остановись в конце... и разворачивайся.
Yeeesss! Получилось! Контрольный пройден!
- Ты обороты, все таки прибери до конца, - Шеф собирался выбраться из насиженного места, - Чтоб меня не сдуло.
Не имея возможности обернуться, я казалось спиной ощущал, как он открыл фонарь... вылез на крыло... аккуратно сложил ремни и вытащил свой фирменный "парашют"... проверив все во второй кабине ещё раз, он закрыл фонарь. Преодолевая воздушный поток от винта, сместился вперёд и постучал мне. Я открыл фонарь. Сквозь шум двигателя:
- Нормально, молодец... реакция хорошая. Теперь ты этим курсом уже слетал, путаться уже не должен... Про ветер не забывай... Все! Вперёд!
- Понял. - я подождал пока он спустится и отойдет на некоторую дистанцию и сам для себя добавил, - Ну блин, ты дал! Шеф похвалил!
"Теперь ещё раз только лучше... Дня меня самого." - думал я направляя железную птицу к взлетной позиции...
- 078, к взлету готов.
- 078, взлет разрешаю.
Ну, понеслась! Ручку до упора. Двигатель взревел переходя на влётный режим. Разбег. Мимо пронеслась будка СКП, самолеты на стоянке, площадка со зрителями. Отрыв. Хорошо. Шасси... Режим... Скорость... Уххх... И только сейчас до меня дошло, что ... я в самолете один! Я лечу! САМ!
- 078, на первом 150.
- 078, выполняйте первый, - по голосу, я понял что Шеф уже был на СКП.
- 078, понял.
Взгляд скользнул, по приборам... Что то было не так... Упс! Лампочка левого основного шасси, оставалась зелёной... Так, спокойно! Будем решать проблемы в порядке их поступления... Давление в норме. Может контакт? Ладно, закончим первый, а затем по механическому указателю проверю ... Указатель говорил что шасси убрано... Хм... и лампочка теперь красная... Мистика какая-то... Все проехали. Второй...
Теперь, можно немного полюбоваться видом... Опа! Высота... Непорядок!... Вот теперь нормально... Скорость? Хорошо ... Главное третий не прозевать... Ага, вот они знаки!
- 070, разрешите на влетную.
"Черт! Ну не могли разве чуть подождать", - на полосе я заметил выруливающий Ан. Ну, чего им стоило ... Ладно пока я тут накручиваю они уже взлетят... Ничего страшного...
- 078, на третьем, триста, шасси выпустил, зелёные горят, - спокойно доложил я.
- 078, третий по команде!
Я взрогнул от неожиданности. Красивый план с намеченными ориентирами накрылся медным тазом. Ё..! Шеф поиздеваться решил что ли...
- 070, к влету готов.
- 070, взлет разрешаю.
Удерживая направление, скорость и высоту, я весь обратился в слух, что бы не пропустить команду РП для выполнения третьего разворота.
Шли секунды... Я все дальше улетал от аэродрома, а команды все не было... Я начал волноваться...
- 078, выполняйте третий.
- 078, понял, - облегченно выдохнул.
Так соберись! Теперь прямо к четвертому... да ... порядочно унесло ... И в этот момент, далеко впереди обнаруживаю ... влетающий Ан. Но!... Как?!... Он же ... должен был взлетать в другую сторону?! Да они точно сговорились!... Что делать?! Ещё далеко... Второй круг? Но РП наверно видит, что делает... Подождем... На второй круг никогда не поздно...
*****
После небольшого разбега Ан, с парашютистами для показательного выброса, оторвался от полосы и медленно начал набирать высоту.
Андрей, сидя на месте второго пилота, похоже первым заметил встречный борт:
- Яша! Смотри! Вон Кедик сам летит.
- Угу.
- На нас летит. - присмотревшись, утвердительно, произнес он, - Чего делать будем?
- Хм... Ты пулемёты зарядил? - Яша, абсолютно серьёзно посмотрел на второго пилота.
- Так ведь... эта... команды не было, - решил поддержать командира Андрей.
- Эх... жаль ...
- Да уж ... опять в лобовую придется идти.
Из кабины донесся заразительный смех. Парашютисты напряглись и с недоверием посмотрели в сторону пилотов.
- Интересно, у кого нервы крепче?
- Сейчас, посмотрим...
- 070, выполняйте первый правым разворотом. - "не выдержали нервы" у РП.
- 070, понял, выполняю, - теперь уже серьёзно ответил Яша.
- Эхххх!... такая лобовая сорвалась! - с весёлой улыбкой и с сожалением произнес Андрей.
*****
Вот! Похоже теперь самый подходящий момент... Или сейчас или ... Нет, надо действовать, пока не поздно. Я слишком долго ждал ... Вот он мой час! К счастью, носитель, так и остался в неведении до последнего момента... Теперь, пора!
*****
"Фууууф. Еще конечно далеко, но все равно как то не очень уютно" - немного проводив взглядом Ан, и убедившись, в том что он начал выполнять разворот, выдохнул Он. Теперь все внимание на посадку. Так... Ещё далеко... Черт! Так полосу не видно... Наверно сейчас... Да... На планрование... Наддув, шаг, скорость ... вариометр?... нормально... Черт! Про верер забыл! Подтянуть надо опять... Обороты!... Вот так дотяну... Что-то стало слишком душно, воздуха не хватает... Ну ещё немного... В точку выравнивания... В руках, ногах, а затем во всем теле появилась нарастающая слабость... Что за ...?... На глаза стала наваливаться лекгая, пока ещё, дымка... Да что, черт побери, происходит?!... Испуг и недоумение полностью овладели им... Он вспомнил свой первый вывозной... Только не сейчас! Нет! До полосы оставалось совсем немного и ...
Вдруг! В постепенно угасающем сознании, в последний момент, на мгновенье, вспыхнула яркая впышка! Теперь на Него словно снизошло озарение. Он все понял! Встала на положенное место, недостающая в головоломке деталь и картинка предстала во всей красе...




Ответить с цитированием