Цитата Сообщение от CAPILATUS
Думаю о разница в культурах обслуживания есть однозначно, чего стоит только слова "легко постукивая кувалдой" - есть в руководствах и такое!
я чего-то сильно сомневаюсь, что амерский механих растилал белоснежную простыню, раскладывал инструментик, и все вопросы решал легкими постукиваниями резинового молоточка

Цитата Сообщение от badger
Октановое число топлива влияет на мощность только ограничивая максимальный наддув допустимый для двигателя.
спасибо я так и думал

Вот кстати вопросик у англичан "150 grade fuel" это как? До перехода на наддув +25 фунтов на кв.дюйм пользовались 100 октановым(130 grade) топливом. А "150 grade" это топливо с октановым числом 130?

Цитата Сообщение от badger
P-40E - V-1710-39, двигатель с тем же передаточным числом привода нагнетателя что и у V-1710-63, отличия только в редукторе винта между ними.
и "лишними" 125-ю фунтами веса(~57кг)(что на 60 фунтов больше чем с -35), логично предположить, что они ушли не только на удлинительный вал...

Ради интереса решил проверить предположение о том, что аллисоны были перефорсированы (это упоминается в интервью с Голодниковым), путем сравнения V-1710-35 и наших М-105ПА и М-105ПФ . Вот чего получилось:
везде первая цифра для V-1710-35, вторая для М-105ПА, третья для М-105ПФ

исходные данные:
Масса мотора, кг: 624, 570, 620
Рабочий объем, л: 28.02, 35.08, 35.08
Ход поршня, мм: 152.4, 170, 170

для начала на номинальном режиме у земли:
Мощность, л.с.: 892, 1020, 1210
Частота вращения, об/мин: 2600, 2600, 2700
Давление наддува, мм рт.ст.: 983, 910, 1050
Литровая мощность, л.с.: 31.83, 29.08, 34.49
Удельная масса, кг/л.с.: 0.7, 0.56, 0.51
Средняя скорость поршня, м/с: 13.21, 14.73, 15.3

на взлетном режиме
Мощность, л.с.: 1166, 1100, 1210
Частота вращения, об/мин: 2800, 2600, 2600
Давление наддува, мм рт.ст.: 1174, 950, 1050
Литровая мощность, л.с.: 41.61, 31.35, 34.49
Удельная масса, кг/л.с.: 0.54, 0.52, 0.51
Средняя скорость поршня, м/с: 14.22, 14.73, 14.73

гм-м, затеял я это все чтобы док-ть, что аллисоны не имеют перенапряжения, а судя по литровой мощности (скорости поршня на взлетном режиме оказались соизмеримыми) все получилось несколько наоборот . Для полноты картины конечно бы хорошо узнать среднее эффективное давление для аллисона (как его посчитать я не знаю ), хотя из-за меньшего рабочего объема цилиндра и несколько большего наддува, давление, по идеи, должно быть бОльшим чем у 105-ых... На номинальном режиме у земли аллисон совсем слабенько выглядит(см. удельную массу), на взлетном уже двигатели имеют примерно равные характеристики. Вот и получается "Или воюешь, или вырабатываешь ресурс" (чье не помню и за полную достоверность не ручаюсь )

ЗЫ если чего, надеюсь, badger меня поправит