???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 250

Тема: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    як-9 начался с учебного як-7 и никогда с яками первыми/третьими не пересекался.
    Именно, это были 2-е паралельные ветки основанные на Як-1 и Як-7. Интересно, зачем Яковлеву была нужна конкуренция самого с собой7 Причем хар-ки самолетов явно не отличались.
    насчот, что як-9у не выпускался серийно - тоже ошибка.
    ну может и так, просто когда поднимали вопрос о плансете ВЭФа, Як-9у был отвергнут именно по той причине, что я написал, хотя, как знать ...
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    в полете более устойчив чем як-1, слушался рулей, виражи выполнял на 200 км/ч, в верней точки петли сохранял управляемость даже на 120 км/ч- это из отчета об испытаниях - Супруна.
    Подобный отчет Супруна существует, но он относиться к самолёту И-30, а не к Як-7.

    Собственно вот:

    Война застала Супруна в Научно-испытательном институте ВВС, где он был занят испытанием созданных к тому времени новых типов боевых самолетов. При оценке этих самолетов его мнение часто было решающим. [248]

    Вот заключение Супруна по новому "ЯКу":

    "ОТЧЕТ
    об облете самолета ЯК-1 (модифицированного)
    с мотором М-105П
    На взлете поведение самолета такое же, как и самолета ЯК-1, немного только увеличилась длина разбега. По технике пилотирования самолет ЯК-1М еще проще, чем самолет ЯК-1.

    Самолет делает виражи устойчиво на скорости = 200 км/час.

    При выполнении петли самолет устойчив в верхней точке даже на скорости = 120 км/час. Иммельман самолет выполняет на скорости = 150 км/час.

    Парашютирует{6} самолет до скорости = 120 — 125 км/час, после чего сваливается строго на нос; набрав скорость, снова начинает парашютировать...

    Нагрузки на рули при выполнении фигур высшего пилотажа нормальные. Самолет хорошо слушается всех рулей.

    Планирует{7} самолет устойчиво.

    Посадка самолета простая; на пробеге ведет себя так же, как и самолет ЯК-1.

    Самолет представляет большую ценность своей простотой в технике пилотирования.

    Необходимо срочно запустить самолет в серию.

    Летчик-испытатель Супрун.
    26. VI. 1941 г."

    Супрун сам привез мне этот документ и высказал пожелание как можно скорее начать серийный выпуск новых самолетов.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/18.html

    Як-1М 41 года, он же И-30, он же Як-3 41 года



    Як-7 лучше Як-1 по летным данным не был(а фактически серийные машины были хуже из-за большего веса).
    Крайний раз редактировалось badger; 03.12.2004 в 15:14.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    приведенный отчот видел в книге Яковлева.
    Супрун ведь мог и не один отчот написать? он испытывал як-7? или нет.
    Отчетов конечно Супрун написал много за свою жизнь, но глянем Степанца про создание Як-7:


    О результатах своей работы конструкторы доложили
    А.С.Яковлеву. Последний отнесся к идее скептически, однако,
    посмотрев одобрил ее. Свои соображения А.С.Яковлев доложил в
    верхах. Там предложение поддержали и подкрепили его двумя
    постановлениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 г. и двумя при-
    казами НКАП от 14 и от 26 августа 1941 г. о запуске Як-7 в
    серийное производство на двух заводах - московском N301 и
    новосибирском N153.
    Было предложено изготовлять самолет в улучшенном вариан-
    те, позволяющем в случае необходимости ставить двигатель
    М-107.
    В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить
    Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же
    ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были
    строить параллельно с ЛаГГ-З.
    Всего выпущено в серии 62 самолета Як-7, в том числе 51
    на заводе N301 в сентябре-октябре 1941 г. и 11 - на заводе
    N153 в декабре 1941 г. Перерыв в ноябре вызван эвакуацией
    завода N301 в Новосибирск, где он влился в завод N153.
    Модифицированный Як-7 N04-11 по контрольным испытаниям
    НИИ ВВС получил положительную оценку [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп.
    485655, д. 273 и оп. 485623, д. 171.]. Летчик-испытатель во-
    енного представительства завода N153 А.Н.Лазарев, характери-
    зуя его штопорные качества, отмечал, что вывод самолета из
    штопора элементарно прост - никаких хитростей, достаточно
    педали и ручку управления в поперечном отношении поставить
    нейтрально, как самолет мгновенно прекращает вращение и на-
    чинает пикировать. В заключении ЦАГИ от 6 апреля 1942 г. го-
    ворилось, что Як-7 обладает лучшими по сравнению с самолетом
    ЛаГГ-З характеристиками штопора и является безопасным в што-
    поре.


    http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt

    Из того что решения о его производстве принято в августе 41 ясно что Супрун его испытывать не мог, потому что погиб 4 июля 1941 года, будучи комполка 401 ИАП, состоявщего из летчиков испытателей.

    Низкие же скорости в маневрах, о которых говорится в отчете о И-30, обеспечиваються предкрылками, которые на серийных яках не стояли.



    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    но мысль о том что як-7 проще в управлении думаю имеет право быть - все-таки бывшая учебная машина.
    А он проще слегка, центровка более передняя, более устойчивый самолёт.
    Только это , упрощая пилотирование, самих летных данных не улучшает, более того, это имеет свои заметные отрицательные последствия, смотрите отчет из Родионова, который любезно цитирует выше FAE (хотя там Як-7Б у которого установка БС вместо ШКАСов ещё более увеличило переднюю центровки и соответственно проблемы связанные с ней, у Як-7 должно было буть слегка получше).
    Крайний раз редактировалось badger; 03.12.2004 в 17:02.

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    Колеса у него вроде больше были.
    в полете более устойчив чем як-1, слушался рулей, виражи выполнял на 200 км/ч, в верней точки петли сохранял управляемость даже на 120 км/ч- это из отчета об испытаниях - Супруна. говорят мессера перекручивал в вираже за 1-2 витка.. хы-хы
    Вообще вот что у Степанца А.Т. по этому поводу
    только обращаю внимание что в цитате речь о Як-1 с двигателем М-105ПФ а также обратите внимание на конец цитаты про то в каком состоянии был испытываемый 109F

    Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с
    Me-109F, проведенные в НИИ ВВС, показали следующее [ЦАМО, ф.
    НИИ ВВС, оп. 395.].
    На высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
    во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если
    атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
    в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
    положения был возможен только при уходе в облака или при
    поддержке другим самолетом. На высоте 1000 м в бою на Як-1
    против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
    пользованием всей мощи огня.
    На высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
    равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
    вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
    выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
    На высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
    как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
    тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
    вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
    позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
    на меньшие высоты.
    К сказанному следует отнестись критически, так как при
    испытании Me-109F в НИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система
    нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное
    давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали.


    Для сравнения данные по движкам М-105ПА и М-105ПФ

    М-105ПА М-105ПФ
    Мощность, л.с.
    у земли ......................... 1020 1210
    на 1-й границе высотности ....... 1100 1260
    на 2-й границе высотности ....... 1050 1180
    Граница высотности, м (без учета скоростного напора)
    1-я ........................... 2000 700
    2-я ........................... 4000 2700


    Разница в мощности у земли 190л.с.
    Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F
    думаю ненадо.

    а то что 9у в вэф не пустили - наверное потому что он в игре металлический - а большинство 9у были смешаной конструкции.
    У реального 9у были большие проблемы с двигателем из за чего обычно омощность двигателя ограничивали 1500л.с. вместо 1700.
    В игре двигатель работает на всю катушку похоже
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    [QUOTE=Hammer]
    Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F
    думаю ненадо.


    [QUOTE]

    Так если бы у 109-го все было бы ладно с нагнетателем, выше 3000 м Яку был бы безусловный "Сталин капут".
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Hammer
    Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F думаю ненадо.
    Едут по Шотландии трое ученых. Все трое в Шотландии в первый раз. Смотрят в окно и видят черную овцу.
    Один говорит - "Господа, как любопытно, все овцы в Шотландии черные!"
    Второе поправляет - "Не могу согласиться с вами, сэр, пока я могу говорить только о том, что среди овец Шотландии попадаются и черные."
    Третий вмешивается: "Господа, исходя из того что я вижу по крайней мере одна овца в Шотландии черная с одной стороны" :-)

    Я лично согласен с третьим :-) Применяя к нашей ситуации - я могу сказать только то, что этот конкретный Як-1 по отзывам этих конкретных испытателей уступал этому конкретному Ф-4 по итогам этой конкретной программы испытаний.

  7. #7
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от А-спид
    Применяя к нашей ситуации - я могу сказать только то, что этот конкретный Як-1 по отзывам этих конкретных испытателей уступал этому конкретному Ф-4 по итогам этой конкретной программы испытаний.
    Ф4 с неисправным нагнетателем, а на подобные сравнительные испытаниякак правило специально подготовленные наши самолеты направлялись (см. недавно цитировавшегося тут Луганского, когда он Як-9 получал на заводе).

    Вывод - остальные уступали еще сильнее в плане непосредственно самолета (возможно, пилот я Яке был менее опытен - тогда результаты могут быть пересмотрены).
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от А-спид
    Я лично согласен с третьим :-) Применяя к нашей ситуации - я могу сказать только то, что этот конкретный Як-1 по отзывам этих конкретных испытателей уступал этому конкретному Ф-4 по итогам этой конкретной программы испытаний.
    Т.е вы хотите сказать что в НИИ ВВС
    использовали неудачный экзепляр Як-1 с М-105ПФ либо пилоты
    не имели требуемой квалификации поелетов на данной машине ?
    (Помоему налицо откровенное вредительство и саботаж )

    Вот по 109F который там испытывался действительно можно такое сказать. Все таки попал он к нам после вынужденой посадки и был поврежден, в результате гидромуфта нагнетателя работала не так как надо и ТТХ выше 2700м значительно ухудшались.
    Собственно у Степанца про это тоже сказано.
    Кроме того летчики имевших достаточно большой опыт полетов а тем более боевой на 109F вряд ли имелись в НИИ ВВС.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  9. #9
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Hammer
    Т.е вы хотите сказать что в НИИ ВВС
    использовали неудачный экзепляр Як-1 с М-105ПФ либо пилоты
    не имели требуемой квалификации поелетов на данной машине ?
    (Помоему налицо откровенное вредительство и саботаж )
    Нет, конечно. Но дайте испытывать эти самолеты Порышкину. А затем Кожедубу - и можете получить принципиально разные отзывы об одних и тех же самолетах.

    А экземпляр Яка вполне мог быть и неудачным. Не думаю, что его специально готовили - скорее всего товарищи испытатели сказали - "А ну-ка, дайте ка нам Як, быстренько" - и из тех, что были готовы отобрали один. А что там на заводе стояло готовое - черт его знает.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •