Отчетов конечно Супрун написал много за свою жизнь, но глянем Степанца про создание Як-7:Сообщение от Иван Дурак
О результатах своей работы конструкторы доложили
А.С.Яковлеву. Последний отнесся к идее скептически, однако,
посмотрев одобрил ее. Свои соображения А.С.Яковлев доложил в
верхах. Там предложение поддержали и подкрепили его двумя
постановлениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 г. и двумя при-
казами НКАП от 14 и от 26 августа 1941 г. о запуске Як-7 в
серийное производство на двух заводах - московском N301 и
новосибирском N153.
Было предложено изготовлять самолет в улучшенном вариан-
те, позволяющем в случае необходимости ставить двигатель
М-107.
В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить
Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же
ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были
строить параллельно с ЛаГГ-З.
Всего выпущено в серии 62 самолета Як-7, в том числе 51
на заводе N301 в сентябре-октябре 1941 г. и 11 - на заводе
N153 в декабре 1941 г. Перерыв в ноябре вызван эвакуацией
завода N301 в Новосибирск, где он влился в завод N153.
Модифицированный Як-7 N04-11 по контрольным испытаниям
НИИ ВВС получил положительную оценку [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп.
485655, д. 273 и оп. 485623, д. 171.]. Летчик-испытатель во-
енного представительства завода N153 А.Н.Лазарев, характери-
зуя его штопорные качества, отмечал, что вывод самолета из
штопора элементарно прост - никаких хитростей, достаточно
педали и ручку управления в поперечном отношении поставить
нейтрально, как самолет мгновенно прекращает вращение и на-
чинает пикировать. В заключении ЦАГИ от 6 апреля 1942 г. го-
ворилось, что Як-7 обладает лучшими по сравнению с самолетом
ЛаГГ-З характеристиками штопора и является безопасным в што-
поре.
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt
Из того что решения о его производстве принято в августе 41 ясно что Супрун его испытывать не мог, потому что погиб 4 июля 1941 года, будучи комполка 401 ИАП, состоявщего из летчиков испытателей.
Низкие же скорости в маневрах, о которых говорится в отчете о И-30, обеспечиваються предкрылками, которые на серийных яках не стояли.
А он проще слегка, центровка более передняя, более устойчивый самолёт.Сообщение от Иван Дурак
Только это , упрощая пилотирование, самих летных данных не улучшает, более того, это имеет свои заметные отрицательные последствия, смотрите отчет из Родионова, который любезно цитирует выше FAE (хотя там Як-7Б у которого установка БС вместо ШКАСов ещё более увеличило переднюю центровки и соответственно проблемы связанные с ней, у Як-7 должно было буть слегка получше).