Цитата Сообщение от А-спид
Собственно, именно это я и имел в виду. Но скорость набора хоть и меньше максимальной, но абсолютно не так и мала - 260-270 для Ла-5ФН по РЛЭ, ЕМНИП. И думаю на 270 отсутствие щитков на шасси и открытые жалюзи очень даже скажутся на скороподъемности.

То есть в игре все Ла-5 ФН постоянно детают с открытыми жалюзи и без щитков закрывающих шасси :-) Потому что скороподъмность в игре на 4000 та же что у немцев,которые, как ни крути, получили заниженные данные. Из-за мотора или проблем с аэродинамикой - но заниженные. И именно они у нас в игре.
Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190.

Я бы не сказал что в вираже они близки. Очень не близки.

А вот еще фраза, несколько вразрез идущая с верхней:

Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости.