Цитата Сообщение от Hammer
Горка выполняется за счет перевода кинетической энергии которую имеет самолет в горизонтальном полете в потенциальную (оценить теоретически можно V^2/(2g) ). Соответсвенно высота набора высоты в горке будет зависеть от скорости начала маневра и того каие потери на аэродинамическое сопротивление будут.
Для понятности аналогия грузовик заезжающий в горку c разгона.
Роль подьемной силы в этом случае играет реакция опоры.
Потери на горке будут зависеть в первую очередь от того, с какой перегрузкой выполнен маневр, т.к. чем больше перегрузка - тем больше потери энергии. Второй источник потерь - это индуктивное сопротивление, зависящее от квадрата подъемной силы и резко увеличивающееся с уменьшением скорости (на прямолинейном участке горки). Эта часть уменьшается с увеличением угла набора, т.к. подъемная сила, требуемая для полета, при этом уменьшается.
Выводы делайте сами.