Цитата Сообщение от Yo-Yo
Вообще-то при большом наддуве и повышенной нагрузке начинается ДЕТОНАЦИЯ (в автомобильном двигателе - то же самое) и резкое постукивание - это признак ВЗРЫВНОГО протекания реакции горения смеси.
В авиамоторах никакого стука не будет - звуковое "оформление" этого дела зависит, ЕМНИП от диаметра или длины цилиндра, и при тех их размерах, которые характерны авиадивгателей, звук получаеться слишком низкочастотным для человека.
Детонация, скажем так, незаметна по внешним признакам.

Возможно из-за меньшей скорости поршня линейной, смесь находящаяся при большем давлении успевает "прогреться" от самих стенок цилиндра до детонационного порога? Температура двигателя тоже выше из-за более высого наддува, тем более сгоревшие газы дольше нагревают цилиндр до открытия выхлопного клапана?