Цитата Сообщение от Yo-Yo
Потери на горке будут зависеть в первую очередь от того, с какой перегрузкой выполнен маневр, т.к. чем больше перегрузка - тем больше потери энергии. Второй источник потерь - это индуктивное сопротивление, зависящее от квадрата подъемной силы и резко увеличивающееся с уменьшением скорости (на прямолинейном участке горки). Эта часть уменьшается с увеличением угла набора, т.к. подъемная сила, требуемая для полета, при этом уменьшается.
Выводы делайте сами.
Т.е. насколько я понял наилучшего результата для большего набора высоты можно добится путём плавного (без сильных перегрузок) перехода на горку с большим углом.
Но есть одно НО... при большем угле, для выхода в горизонт, приходится выводить самолёт с достаточно большой положительной перегрузкой либо вывод нужно делать раньше. В первом случае большая потеря энергии, во втором - злополучное индуктивное сопротивление (ИС). Хотя ИС и в первом случае есть... (меньше или больше?)
А вообще, с теоритической точки зрения, как лучше всего выполнить горку? (с учётом того чтобы сохранить больше энергии)