Цитата Сообщение от Apache
Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190.

Я бы не сказал что в вираже они близки. Очень не близки.
В РЛЭ Ла-5ФН так:

79. При встрече с противником для достижения максимальной скорости полёта необходимо:
а) ...
б) Установить боковые створки капота и заслонку маслорадиатора по потоку. Излишне большое открытие створок капота и заслонки маслорадиатора уменьшает максимальную скорость самолёта на 45-50 км/ч и увеличивает время виража на 1.5-2 секунды.



Соответственно добавить 2 секунды на открытые створки капота, лобовое жалюзи, совок радиатора - будет примерно похоже.

Цитата Сообщение от Apache
А вот еще фраза, несколько вразрез идущая с верхней:

Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости.
А Лерхе скорее пишет просто впечатления, чем действительно отчет

Но если говорить о A-8, то для него немцы на режимах 1,58/1,65 ата скороподъемность неплохую весьма намеряли:

http://badger.front.ru/190-2.htm