
Сообщение от
badger
Если делать вывод из этого эпизода, то обратив внимание на то что Луганский, будучи "специалистом" по виражу(это заметно из его мемуаров, не буду цитировать, и так много), летая не машине лучше среднего Як(в данном случае Як-1), принимет решение на бой с немцем исходя из того что у него меньше горючего надо сказать что маловероятно что Як имел в равных условиях преимущество перед 109-ым(который скорее всего в данном случае был Bf.109G-6 - события происходят в 44), разница скорее всего была невелика, в какую бы сторону она не приходилась, и основную роль играло мастерство пилота и количество горючего.
Вторая деталь, имеющая значение - судя по тому что во многиз источниках есть указания на то что подчеркивалась важность именно правого виражах для наших машин с М-105ПФ, можно предположить что возможно ситуация доходила до того, что правый вираж выполнял за меньшее время Як, а левый - Bf-109.