Цитата Сообщение от Bogun
Да, Як-8 был. Четыре штуки. В 1946 году. Но немцы его в 1942 умудрились захватить.
Значит опечатка


Цитата Сообщение от Bogun
Насколько я знаю, мы только про Ла-5ФН б/н 21 и говорим. Других Ла-5ФН у них не было, даже "airworthy".
И нигде у Лерхе нет о том что "Ла-5ФН б/н 21 приземлился на немецком аэродроме."

Про P-47D - есть, про Як-3 - есть, а про Ла-5ФН - нет.
Ну нету и все.
Такой момент есть? :

Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.

http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/



Цитата Сообщение от Bogun
Я не знаю как он это определял или подтверждал, но в Лерхе отчете по Ла-5ФН это отмечено. см. La-5FN_carbon_monoxide.jpg
То что он написал это в отчете не означает что так оно и было.
И даже если так оно и было, что вполне вероятно - оно для выводов никаких оснований не дает, такие проблемы на Ла-5-ых не были редкостью. Как впрочем были такие проблемы и на других самолётах.


Цитата Сообщение от Bogun
Этот репорт - краткие подсумированные заключения. Были еще три, по меньшей мере, подробные. Один - по мотору, один - по планеру и еще один детальный по полетным характеристикам который (Лерхе обещает) - последует. Это он 20 Марта 1945 года обещает .
Полетные характеристики в этом отчете (Лерхе пишет) - "предварительные".
см. La-5FN_preliminary.jpg
То бишь никаких конкретных претензий к Ла-5ФН б/н 21 нет, а есть наоборот указание что внешне с самолётом всё ОК.

Так на каких основаниях предположения про "ужасное состояние" тогда базируются?