Цитата Сообщение от Иван Дурак
Колеса у него вроде больше были.
в полете более устойчив чем як-1, слушался рулей, виражи выполнял на 200 км/ч, в верней точки петли сохранял управляемость даже на 120 км/ч- это из отчета об испытаниях - Супруна. говорят мессера перекручивал в вираже за 1-2 витка.. хы-хы
Вообще вот что у Степанца А.Т. по этому поводу
только обращаю внимание что в цитате речь о Як-1 с двигателем М-105ПФ а также обратите внимание на конец цитаты про то в каком состоянии был испытываемый 109F

Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с
Me-109F, проведенные в НИИ ВВС, показали следующее [ЦАМО, ф.
НИИ ВВС, оп. 395.].
На высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если
атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
положения был возможен только при уходе в облака или при
поддержке другим самолетом. На высоте 1000 м в бою на Як-1
против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
пользованием всей мощи огня.
На высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
На высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
на меньшие высоты.
К сказанному следует отнестись критически, так как при
испытании Me-109F в НИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система
нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное
давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали.


Для сравнения данные по движкам М-105ПА и М-105ПФ

М-105ПА М-105ПФ
Мощность, л.с.
у земли ......................... 1020 1210
на 1-й границе высотности ....... 1100 1260
на 2-й границе высотности ....... 1050 1180
Граница высотности, м (без учета скоростного напора)
1-я ........................... 2000 700
2-я ........................... 4000 2700


Разница в мощности у земли 190л.с.
Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F
думаю ненадо.

а то что 9у в вэф не пустили - наверное потому что он в игре металлический - а большинство 9у были смешаной конструкции.
У реального 9у были большие проблемы с двигателем из за чего обычно омощность двигателя ограничивали 1500л.с. вместо 1700.
В игре двигатель работает на всю катушку похоже