???
Математика на уровне МГУ

Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 2345678910 КрайняяКрайняя
Показано с 126 по 150 из 250

Тема: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

  1. #126
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от А-спид
    Еще фишка - Як-9М. Который немного, но слабее обоих, и даже Яку-9Д он проигрывает максималку. Нет, я не спорю - Як-9М обычно описывается как универсальная модификация, на которой без больших переделок можно было ставить разные типы вооружения, но далось это за счет небольшого снижения ЛТХ. Но не настолько же, чтобы тяжелому Як-9Д или Т проиграть? А ведь на 9М еще и двигатель ПФ2 ставили к концу 44-го.
    Як-9М - это и есть Як-9Д, со смещенной назад кабиной, для унификации с Як-9Т по фюзеляжу.
    Смотрите Степанца

  2. #127
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Badger,
    Я бы был поосторожнее цитируя web-source которая на следующей странице указывает Як-8 как один из захваченных немцами в 1942 году самолетов.
    1) Это может быть опечатка.
    2) Самолёт Як-8 действительно существовал


    Цитата Сообщение от Bogun
    Русский перевод из книги Лерхе - "Пилот-испытатель Люфтваффе" просто не очень акуратен. Вот английский текст:
    “…Having completed the test- and evaluation-flight series with the Avro-Lancaster in August, 1944, as described in the first chapter ,I received news in the mid-September, 1944, that the first airworthy example of the well known Soviet Lavochkin La-5 fighter had become available at Gross-Schimanen in East Prussia…”
    И? В чём неаккуртаность перевода?


    Цитата Сообщение от Bogun
    А вот еще кусочек:
    “Захваченный Ла-5, на самом деле, - Ла-5ФН был оснащен двухрядным радиальным двигателем М-82 ФН с прямым впрыском топлива.”
    Что несоответствет действительности?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Английский текст:
    “Captured La-5 – actually an La-5FN – was powered by an M-82FNV twin row radial engine with direct fuel injection.”
    Hans-Werner Lerche “Flying captured Allied Aircraft of World War 2”, p.121
    Что несоответствет действительности?


    Цитата Сообщение от Bogun
    "Airworthy" - не значит - "полностью исправный", это больше похоже на "годный к полету" или по книге Лерхе - "который можно заставить летать"...
    Airworthy - означает пригодный к полёту, фраза означает что предыдущие Ла-5ФН захваченные немцами были непригодны к полету.
    Дальнешее - ваши фантазии.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Они (захваченные самолеты) у них все airworthy были, после того что в них механики ковырялись, даже та Кобра которую после вынужденной востановили и которая чуть Лерхе жизни не стоила. Тоже кстати из за створок шасси.
    Откуда информация про "Кобру" ?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Из того что я помню - только о двух самолетах Лерхе сказал что они были "полностью исправными" - P-47D в Сицилии и Нормандия-Неман Як-3 на Гросс-Шиманен - оба приземлились по ошибке не немецких аеродромах, остальные - "airworthy".

    Ла-5ФН б/н 21 также согласно Лерхе приземлился на немецком аэродроме.


    Смотрим текст отчета приводимый Лерхе:

    The aircraft itself is fully serviceable. Its flying hours is unknown, but machine has been in service for some time. Surface finish, especially that of the wings (wood) is good; the sideways and forward extending slats fits very accuratly.

    Я не вижу ни одного слова указывающего на то что машина имела какие-либо проблемы, за исключением того что она уже использовалась какое-то время.


    Цитата Сообщение от Bogun
    У меня вообще довольно большая колекция фотографий Лавочкиных сбралась, штук 40, и из них один LaGG-3 и этот "немецкий" Ла-5ФН - только два без створок шасси. Даже другие захваченые немцами Ла-5 имеют эти створки.
    А, ясно, вы имеете в виду нижную часть основного щитка шасси, прикрывающего непосредственно колесо. Я думал вы говорите внешнем щитке.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Не показалось Лерхе,
    Простите, а откуда такая уверенность?
    У Лерхе вместо носа был газоанализатор, или настоящие арийцы расовым чутьем определяют процент CO в воздухе?


    Цитата Сообщение от Bogun
    он в книге пишет довольно много о своем отравлении и
    Да, абзац - это очень много.


    Цитата Сообщение от Bogun
    своем друге который падышался CO (carbon monoxide) и разбился на своей Ju-87 Stuka.
    Я уверен что у Лерхе было достаточно друзей-испытателей погибших по самым разным, порой невыясненым причинам.

    Каким образом это подтверждает наличие СО в кабине Ла-5ФН б/н 21?



    Цитата Сообщение от Bogun
    А насчет таблички М-82ФНВ мотора давайте вместе подумаем:
    -----------
    "...21 апреля 1943 ГК 21 завода С.А.Л. утвердил ТУ на установку мотора М-82ФНВ на Ла-5 типа 39, подписанные Нач. ОКБ Алексеевым и Нач. группы Затван, а т. Нач. 17 отдела Маслеевым." Радионов - РГАЭ, ф. 8044.

    В Мае-Июне 1943 движок перекрестили из М-82ФНВ в М-82ФН, но уже в Апреле 1943 довольно часто упоминают М-82ФН.

    8 Марта 1944 года опять меняют официальное название с М-82ФН на АШ-82ФН в честь конструктора.
    -----------
    Это что, до 1944 забыли табличку на движке поменять?

    Ниже я подцепил картинку как те таблички выглядели на ВК-105ПФ движке. Мне не кажется что у Швецова они сильно отличались. У немцев целый отдельный репорт был по движку и airframe этой Лавки - они точно М-82ФНВ на движке должны были зазглядеть, что бы дважды специфически его упоминать.
    О названии можно спекулировать до посинения, но два факта четко свидетельствуют в пользу того что то как немцы называли этот двигатель для нас никакой роли не играет:

    1) Выпущенный весной 43 Ла-5ФН имел минимальные шансы дожить до осени 44, двигатель такого Ла-5ФН имел 0 шансов дожить до осени 44 не выработав ресурс.

    2) Самолёт показал вполне соответствующую советским испытаниям скороподъемность, что начисто исключает возможность каких-либо спекуляций на тему что этот мотор недодавал мощности.
    Когда бы он не был выпущен - он вполне соответствовал по своим параметрам двигателям, с которыми испытывались Ла-5ФН в НИИ ВВС.

    Если хотите ещё вариантов - двигатель после выработки ресурса восстановлен в заводских условиях, обычная практика. Таблички естественно при этом никто не менял.


    Цитата Сообщение от Bogun
    А вот здесь пишут:
    "In October of 1944 a captured La-5FN equipped with ASh-82FNV engine was evaluated by Luftwaffe in Rechlin.
    This aircraft had seen extencive service on the Eastern Front before it was captured in September of 1944 at the Gross-Schimanen airfield in East Prussia."
    p.19, "La 5/7 Fighters in action" by Hans-Heiri Stapfer
    А это всё та же неуданая попытка объяснить низкий скорости полученные на испытаниях - о них речь идёт дальше в этом источнике.

    Из самого рапотра Лерхе как мы уже видели никакого extencive service не следует.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Испытывать начали в Октябре 1944 и продолжали и в Январе 1945 уже когда Лерхе начал испытывать Як-3. Лерхе между прочим объясняет затяжку с испытаниями и почему "предварительный репорт" был зделан:
    "...If flights at high altitudes had to be made in winter time or if tests were delayed by engine or airframe trouble, it was rather difficult not to delay the report too much..."
    Где он это, простите объясняет?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Вообще, испытания этого Ла-5ФН заслуживают отдельную ветку на форуме.
    Этих веток уже было выше крыши...

  3. #128
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    "...If flights at high altitudes had to be made in winter time or if tests were delayed by engine or airframe trouble, it was rather difficult not to delay the report too much..."

    Где он это, простите объясняет?
    Прямо в той главе о Ла-5ФН и Як-3, страница 122.

    Почти все что я писал из книги
    "Luftwaffe test pilot" by Hans-Werner Lerche
    ISBN: 0531037118
    остальные исочники приведены.

    И про отравление carbon monoxide оттуда и про восстановленную после вынужденой "airworthy" Кобру на которой он чуть не разбился из за немецких ремонтников неправильно установивших эту "нижную часть основного щитка шасси"->шасси неполностью убралось->перегрелся двигатель->сгорел электомотор уборки шасси->начали отказывать электосистемы(приборы, шасси, закрылки, управление prop.pitch). Вобщем он в полете должен был додуматся как руками на Кобре шасси выпустить. У них все такие "airworthy" самолеты были кроме P-47D и Як-3 (у которого вобщем тоже проблема с пневмосистемой была).
    Про отравление, между прочим, больше написано чем про исытания некоторых самолетов.

    А про M-82ФНВ... представте что в нашем отчете по Fw190A-5 русский испытатель написал - двигатель BMW801C-0. То же самое.

    А могло такое быть - двигатель на этой Лавке наши заменили? На перебранный M-82ФНВ?
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  4. #129
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Apache
    Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190.

    Я бы не сказал что в вираже они близки. Очень не близки.
    В РЛЭ Ла-5ФН так:

    79. При встрече с противником для достижения максимальной скорости полёта необходимо:
    а) ...
    б) Установить боковые створки капота и заслонку маслорадиатора по потоку. Излишне большое открытие створок капота и заслонки маслорадиатора уменьшает максимальную скорость самолёта на 45-50 км/ч и увеличивает время виража на 1.5-2 секунды.



    Соответственно добавить 2 секунды на открытые створки капота, лобовое жалюзи, совок радиатора - будет примерно похоже.

    Цитата Сообщение от Apache
    А вот еще фраза, несколько вразрез идущая с верхней:

    Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости.
    А Лерхе скорее пишет просто впечатления, чем действительно отчет

    Но если говорить о A-8, то для него немцы на режимах 1,58/1,65 ата скороподъемность неплохую весьма намеряли:

    http://badger.front.ru/190-2.htm

  5. #130
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Прямо в той главе о Ла-5ФН и Як-3, страница 122.
    И когда он успел Кобру испытать, вроде он упоминанет что до Ла-5ФН ему только И-16 попадался, и то он в его испытаниях не участвовал?

    Цитата Сообщение от Bogun
    И про отравление carbon monoxide оттуда и про восстановленную после вынужденой "airworthy" Кобру на которой он чуть не разбился из за немецких ремонтников неправильно установивших эту "нижную часть основного щитка шасси"->шасси неполностью убралось->перегрелся двигатель->сгорел электомотор уборки шасси->начали отказывать электосистемы(приборы, шасси, закрылки, управление prop.pitch). Вобщем он в полете должен был додуматся как руками на Кобре шасси выпустить.

    У них все такие "airworthy" самолеты были кроме P-47D и Як-3 (у которого вобщем тоже проблема с пневмосистемой была).
    Впечатляет. А теперь - какие конкретные проблемы были с Ла-5ФН?
    Даже у Як-3 были проблемы с пневмосистемой, а что было неисправно в Ла-5ФН?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Про отравление, между прочим, больше написано чем про исытания некоторых самолетов.
    Ну дык собственная жизнь всегда важнее каких-то железок, и всё с ней связанное запоминаеться значительно лучше, естественно.


    Цитата Сообщение от Bogun
    А про M-82ФНВ... представте что в нашем отчете по Fw190A-5 русский испытатель написал - двигатель BMW801C-0. То же самое.
    По мощность BMW-801C-0 отличался от BMW-801D
    М-82ФН по мощности М-82ФНВ - не отличался.


    Цитата Сообщение от Bogun
    А могло такое быть - двигатель на этой Лавке наши заменили? На перебранный M-82ФНВ?
    А всё что угодно могло быть. Но в отчете никаких претензий к состоянию Ла-5ФН я не вижу.

  6. #131
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от BITL_DJUS
    а как думаешь? действительно ли у г2 вираж лучше был, и если да то почему? и если нет то тоже почему?

    Есть хорошо известный отрывок у Луганского:

    Хорошо помню: земля все ближе, прямо перед глазами посадочный знак "Т" — и вдруг панический голос в наушниках:

    — Товарищ командир, "мессеры"!

    Это с земли заметили вражеских охотников. Все дальнейшее заняло какие-то секунды. Виктор Усов, облетая меня, бросается на врага и сбивает ведомого, но сам попадает под огонь ведущего. Горит "мессершмитт", горит и самолет Усова. Виктор, впрочем, успел выброситься на парашюте и удачно приземлился на своем аэродроме.

    — В воздухе остались двое — я и немец. Положение у меня критическое, Я шел на посадку и уже выпустил шасси.

    Как стервятник, бросился на мой самолет "мессершмитт". От верной смерти меня спас только счастливый случай. Дело в том, что при выпуске шасси самолет сильно "проседает" в воздухе. Вот это проседание и спасло меня. Я слышал, как над моей головой прошла длинная очередь. Вовремя, очень вовремя просел мой самолет!

    Мимо меня промелькнул силуэт "мессершмитта".

    Немец разворачивался для новой атаки. На фюзеляже вражеской машины я разглядел кокетливый пиковый туз. А, старый знакомый. Видимо, решил мстить за своих.

    Получив возможность осмотреться, я убрал шасси и приготовился к отражению атаки. Немец уже зашел ко мне в хвост.

    Кому из летчиков не знакомо то непередаваемо сложное чувство, когда видишь у себя на хвосте врага, врага опытного, хитрого и беспощадного, врага, который знает твое беспомощное положение и уж постарается не выпустить тебя из когтей!.. Ко всему нужно учесть, что бой происходил на глазах всего аэродрома — летчиков, техников, бойцов охраны, официанток. "Командир полка дерется!.." А у меня нарядная, вся в звездах и с дарственной надписью алма-атинцев машина. Как тут можно было осрамиться?

    А "пиковый туз, как ни крути, на хвосте!..

    Пулеметной очередью немец разбил мне фонарь, приборную доску, попал в пистолет и парашют. Сам я остался цел, только сильно обожгло ногу.

    Итак, вторая атака немца тоже закончилась неудачей. Я уцелел. Теперь нужно было самому переходить в наступление.

    Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое,

    Немец, надо сказать, смело лег за мной в вираж, Наши машины неслись друг за другом, находясь почти в перпендикулярном положении к земле. Мне помогло, что мой самолет оказался легче. Повиснув у немца на хвосте, я дал длинную очередь и тоже не совсем точно: разбил ему фонарь, спинку сиденья, ранил летчика. Однако со следующего захода я влепил снаряд прямо в магнето "мессершмитта", Смотрю, "пиковый туз" снизил скорость, пропеллер у него заработал вхолостую и скоро остановился. "Мессершмитт" стал планировать.

    Я удержался от соблазна расстрелять его и подождал, пока немец сядет, "Пиковый туз" посадил машину в трех километрах от летного поля.

    Я перевел дух. Хотя бой длился всего каких-нибудь семь минут, усталость была страшная. Горючего в баке не осталось ни капли.

    Сверху вижу, как к немецкому самолету подбежали наши ребята, сбитый летчик вылез из машины и отдал пистолет.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html



    Заметим что дереться он на подарочной машине:

    Вечером в филармонии собралась общественность столицы Казахстана. В небольшой зал набилось битком. Здесь студенты и преподаватели, рабочие алма-атинских предприятий и ученики училищ трудовых резервов, много школьников. И всех интересуют подробности — как там, на фронте? Рассказывать мне пришлось долго.

    И вот не помню уж по какому поводу за столом Президиума вдруг поднялся старенький профессор Штесс и тихим надтреснутым голосом предложил объявить сбор средств на постройку истребителя. Сам Штесс тут же внес пятьсот рублей.

    Почин старого профессора поддержали единодушно. Часть денег собрали на этом вечере, часть — на следующий день.

    За два дня было собрано 180 тысяч рублей. На одном из заводов города появилась передовая молодежная бригада имени Луганского. С юношами и девушками этой бригады я переписывался до конца войны. Сейчас эта переписка хранится в музее Советской Армии.

    Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.

    — Ого, вот это петиция! — удивился директор. — Что ж, выбирайте, какой понравится.

    Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.

    — Дядя Сережа, тут уж вам...

    И "дядя Сережа", которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.

    Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

    — Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.

    — Что ж в нем особенного?

    — Ну, если уж вы такой недоверчивый...

    И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.

    На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.

    Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".

    — Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.

    Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:

    — Все. Беру этот. Никому не отдам.

    Директор рассмеялся:

    — Да с богом. Желаю счастья.

    Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: "Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты".

    На следующий день я вылетел на фронт.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html



    Если делать вывод из этого эпизода, то обратив внимание на то что Луганский, будучи "специалистом" по виражу(это заметно из его мемуаров, не буду цитировать, и так много), летая не машине лучше среднего Як(в данном случае Як-1), принимет решение на бой с немцем исходя из того что у него меньше горючего надо сказать что маловероятно что Як имел в равных условиях преимущество перед 109-ым(который скорее всего в данном случае был Bf.109G-6 - события происходят в 44), разница скорее всего была невелика, в какую бы сторону она не приходилась, и основную роль играло мастерство пилота и количество горючего.


    Вторая деталь, имеющая значение - судя по тому что во многиз источниках есть указания на то что подчеркивалась важность именно правого виражах для наших машин с М-105ПФ, можно предположить что возможно ситуация доходила до того, что правый вираж выполнял за меньшее время Як, а левый - Bf-109.

  7. #132

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от badger
    Если делать вывод из этого эпизода, то обратив внимание на то что Луганский, будучи "специалистом" по виражу(это заметно из его мемуаров, не буду цитировать, и так много), летая не машине лучше среднего Як(в данном случае Як-1), принимет решение на бой с немцем исходя из того что у него меньше горючего надо сказать что маловероятно что Як имел в равных условиях преимущество перед 109-ым(который скорее всего в данном случае был Bf.109G-6 - события происходят в 44), разница скорее всего была невелика, в какую бы сторону она не приходилась, и основную роль играло мастерство пилота и количество горючего.

    Вторая деталь, имеющая значение - судя по тому что во многиз источниках есть указания на то что подчеркивалась важность именно правого виражах для наших машин с М-105ПФ, можно предположить что возможно ситуация доходила до того, что правый вираж выполнял за меньшее время Як, а левый - Bf-109.
    Ну что-то знакомое вижу. Из позиции G6 почти на 6, в позицию ЯК на 6 крутясь в вираже, в зависимости от мастерства пилотов мессера и яка и кол-ва горючки можно попасть сделав 3-6 полных круга. Ну правда можно и никогда не попасть Так что походу на нашу любимую игрульку похоже По виражам похоже, а то что попадать и сбивать у нас проще это уже давно извесно.

    По поводу виража правого и левого: я почемуто думал что один сложнее другого в пилотаже в реале и в один из этих виражей вход у самолета более вялый, а в другой более резвый. А время самого виража вроде как не сильно должно отличаться. Но тут я даже отстаивать свою точку зрения не буду. Не летал я в реале, незнаю...

    А вообще по мемуарам, а не ТТХ самолетов очень тяжело договориться, кто-кого перекручивал :p А учитывая давность, кол-во модификаций и бешенный темп износа техники во время войны и ТТХ более менее верные достать сложно.

    Я например не могу представить в игре фокера перевиражевшего ЯК. Но в реале, когда за фокером сидит выспавшийся, сытый, с более чем 600 часов налета бюргер, а за яком сидит Ваня, 15 лет отроду, который ночь не спал, ел что попало и мало, и налет 3 часа... такое почемуто не представляется невозможным...

    Можно ли перевиражить G2 на Як1 - МОЖНО!
    Можно ли перевиражить Як1 на G2 - МОЖНО!

    вобщем: "....и основную роль играло мастерство пилота...." и в реале, и в игре, еще немного везения можно добавить (в качестве специи по вкусу )
    ROSS_Slon

  8. #133
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Elephant
    за яком сидит Ваня, 15 лет отроду
    Ну, это ты немножко загнул

    А в целом, справедливо.

  9. #134

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от JZG_Ehrler
    Ну, это ты немножко загнул
    Да и такого было навалом. Приписывали годик, другой и в учебку скорее, а там скорей-скорей на фронт...
    ROSS_Slon

  10. #135
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от badger
    Самолёт Як-8 действительно существовал
    Да, Як-8 был. Четыре штуки. В 1946 году. Но немцы его в 1942 умудрились захватить.

    Цитата Сообщение от badger
    И когда он успел Кобру испытать, вроде он упоминанет что до Ла-5ФН ему только И-16 попадался, и то он в его испытаниях не участвовал?
    Лерхе Кобру к Советским самолетам не относил .
    Где захвачена не пишет, только говорит что была захвачена поврежденной и отремонтирована в Июне 1943 года.
    Испытания описывал в одной главе со Spitfire Mk.IIA.
    "Luftwaffe test pilot" by Hans-Werner Lerche
    ISBN: 0531037118, p.103-108

    Цитата Сообщение от badger
    Ла-5ФН б/н 21 также согласно Лерхе приземлился на немецком аэродроме.
    Насколько я знаю, мы только про Ла-5ФН б/н 21 и говорим. Других Ла-5ФН у них не было, даже "airworthy".
    И нигде у Лерхе нет о том что "Ла-5ФН б/н 21 приземлился на немецком аэродроме."
    Про P-47D - есть, про Як-3 - есть, а про Ла-5ФН - нет.
    Ну нету и все.

    Цитата Сообщение от badger
    У Лерхе вместо носа был газоанализатор, или настоящие арийцы расовым чутьем определяют процент CO в воздухе?
    ….
    Каким образом это определяет наличие СО в кабине Ла-5ФН б/н 21?
    Я не знаю как он это определял или подтверждал, но в Лерхе отчете по Ла-5ФН это отмечено. см. La-5FN_carbon_monoxide.jpg

    Цитата Сообщение от badger
    Впечатляет. А теперь - какие конкретные проблемы были с Ла-5ФН?
    Даже у Як-3 были проблемы с пневмосистемой, а что было неисправно в Ла-5ФН?
    ….
    А всё что угодно могло быть. Но в отчете никаких претензий к состоянию Ла-5ФН я не вижу.
    Этот репорт - краткие подсумированные заключения. Были еще три, по меньшей мере, подробные. Один - по мотору, один - по планеру и еще один детальный по полетным характеристикам который (Лерхе обещает) - последует. Это он 20 Марта 1945 года обещает .
    Полетные характеристики в этом отчете (Лерхе пишет) - "предварительные".
    см. La-5FN_preliminary.jpg
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	La-5FN_carbon_monoxide.jpg 
Просмотров:	55 
Размер:	30.4 Кб 
ID:	33300   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	La-5FN_preliminary.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	39.5 Кб 
ID:	33301  
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  11. #136
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от badger
    Як-9М - это и есть Як-9Д, со смещенной назад кабиной, для унификации с Як-9Т по фюзеляжу.
    Смотрите Степанца
    Это я знаю, бадгер. Я ведь как раз и удивляюсь тому, что Як-9М проигрывает и Яку-9Д тоже. Неужто основным истреителем ВВС был самолет, который так уступает предыдущим вариантам?

  12. #137
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Да, Як-8 был. Четыре штуки. В 1946 году. Но немцы его в 1942 умудрились захватить.
    Значит опечатка


    Цитата Сообщение от Bogun
    Насколько я знаю, мы только про Ла-5ФН б/н 21 и говорим. Других Ла-5ФН у них не было, даже "airworthy".
    И нигде у Лерхе нет о том что "Ла-5ФН б/н 21 приземлился на немецком аэродроме."

    Про P-47D - есть, про Як-3 - есть, а про Ла-5ФН - нет.
    Ну нету и все.
    Такой момент есть? :

    Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.

    http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/



    Цитата Сообщение от Bogun
    Я не знаю как он это определял или подтверждал, но в Лерхе отчете по Ла-5ФН это отмечено. см. La-5FN_carbon_monoxide.jpg
    То что он написал это в отчете не означает что так оно и было.
    И даже если так оно и было, что вполне вероятно - оно для выводов никаких оснований не дает, такие проблемы на Ла-5-ых не были редкостью. Как впрочем были такие проблемы и на других самолётах.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Этот репорт - краткие подсумированные заключения. Были еще три, по меньшей мере, подробные. Один - по мотору, один - по планеру и еще один детальный по полетным характеристикам который (Лерхе обещает) - последует. Это он 20 Марта 1945 года обещает .
    Полетные характеристики в этом отчете (Лерхе пишет) - "предварительные".
    см. La-5FN_preliminary.jpg
    То бишь никаких конкретных претензий к Ла-5ФН б/н 21 нет, а есть наоборот указание что внешне с самолётом всё ОК.

    Так на каких основаниях предположения про "ужасное состояние" тогда базируются?

  13. #138
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от badger
    Значит опечатка
    Тогда может и про приземлившийся Ла-5 опечатка?

    Цитата Сообщение от badger
    Такой момент есть? :

    Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5...

    http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/
    Баджер, вы пользуетесь не акуратным переводом отрывка из книги Лерхе на русский. Я про это уже писал, но вы почему то проигнорировали. Вот английский текст из страницы 121.
    "Luftwaffe test pilot" by Hans-Werner Lerche
    ISBN: 0531037118

    …Having completed the test- and evaluation-flight series with the Avro-Lancaster in August, 1944, as described in the first chapter, I received news in the mid-September, 1944, that the first airworthy example of the well known Soviet Lavochkin La-5 fighter had become available at Gross-Schimanen in East Prussia…

    "Airworthy" - не одно и то же что "полностью исправный".
    "Had become available" - не одно и то же что "приземлился".

    Я всю эту книгу (балгодаря вам ) уже несколько раз перечитал - "аirworthy" у немцев - то что они смогли отремонтиовать и поднять в воздух. Примеров в книге - десяток. Особенно поучительно про B-17 и Typhoon - оба "airworthy" .

    Цитата Сообщение от badger
    То бишь никаких конкретных претензий к Ла-5ФН б/н 21 нет, а есть наоборот указание что внешне с самолётом всё ОК.

    Так на каких основаниях предположения про "ужасное состояние" тогда базируются?
    Это ваша интерпретация. Моя - если хотите узнать что Лерхе испытывал и как испытывал - читайте другие репорты.
    Крайний раз редактировалось Bogun; 16.12.2004 в 22:54.
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  14. #139
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Дискуссия очень интересная.
    Единственное замечание - аirworthy в английской технической литературе (не знаю, как у немцев ) - "летнопригодный".
    В широком смысле.
    Mortui vivos docent

  15. #140
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Так, я счас перевести попытаюсь, только не ругайте сильно:

    "...Завершив серию испытательных полетов с Авро-Ланкастером в Августе 1944 года, описанную в первой главе, в середине Сентября 1944 года я был извещен о том, что первый летнопригодный (в широком смысле -это я) экземпляр хорошо известного Советского истребителя Ла-5 стал доступен на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии..."

    Даже согласно этой ссылке:
    http://www.luftwaffe-experten.co.uk/kl.html
    Ла-5ФН приземлился (вынужденая посадка - то же приземление) 12 Августа 1944, а стал "летнопригодным" в середине Сентября, 1944.
    А что с ним немцы делали в течении этого месяца? Смотрели и не могли нарадоватся что у них Ла-5ФН есть? Или может пытались сделать "летнопригодным"?
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  16. #141
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Ла-5ФН приземлился (вынужденая посадка - то же приземление) 12 Августа 1944, а стал "летнопригодным" в середине Сентября, 1944.
    А что с ним немцы делали в течении этого месяца? Смотрели и не могли нарадоватся что у них Ла-5ФН есть? Или может пытались сделать "летнопригодным"?
    5 баллов
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  17. #142
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Тогда может и про приземлившийся Ла-5 опечатка?
    Возможно, в которой именно букве вы нашли опечатку?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Баджер, вы пользуетесь не акуратным переводом отрывка из книги Лерхе на русский. Я про это уже писал, но вы почему то проигнорировали. Вот английский текст из страницы 121.
    "Luftwaffe test pilot" by Hans-Werner Lerche
    ISBN: 0531037118

    …Having completed the test- and evaluation-flight series with the Avro-Lancaster in August, 1944, as described in the first chapter, I received news in the mid-September, 1944, that the first airworthy example of the well known Soviet Lavochkin La-5 fighter had become available at Gross-Schimanen in East Prussia…
    ОК.


    Цитата Сообщение от Bogun
    "Airworthy" - не одно и то же что "полностью исправный".


    Способный летать.


    Цитата Сообщение от Bogun
    "Had become available" - не одно и то же что "приземлился".
    Цитата Сообщение от Bogun
    Однозначно.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Я всю эту книгу (балгодаря вам ) уже несколько раз перечитал -
    Это плохо?


    Цитата Сообщение от Bogun
    "аirworthy" у немцев - то что они смогли отремонтиовать и поднять в воздух. Примеров в книге - десяток. Особенно поучительно про B-17 и Tempest - оба "airworthy" .
    Вот смотрите - про десятки других самолётов есть примеры что конкретно с ними было плохо, причем примеры даже в разряд "поучительно" попадают, а про то что было не так с Ла-5ФН б/н 21 - тишина. К чему бы это?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Это ваша интерпретация.
    Она базируеться на скороподъемности и кратком указании Лерхе в отчете, что внешне самолёт выглядел нормально.

    На чём ваша интерпритация базируеться - мне неведомо, ни одного источника четко говорящего что самолёт совершил именно вынужденную посадку я от вас не увидел.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Моя - если хотите узнать что Лерхе испытывал и как испытывал - читайте другие репорты.
    То есть никаких оснований для ваших предположений о плохом состянии Ла-5ФН б/н 21 пока НЕТ?

  18. #143
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    Колеса у него вроде больше были.
    в полете более устойчив чем як-1, слушался рулей, виражи выполнял на 200 км/ч, в верней точки петли сохранял управляемость даже на 120 км/ч- это из отчета об испытаниях - Супруна. говорят мессера перекручивал в вираже за 1-2 витка.. хы-хы
    Вообще вот что у Степанца А.Т. по этому поводу
    только обращаю внимание что в цитате речь о Як-1 с двигателем М-105ПФ а также обратите внимание на конец цитаты про то в каком состоянии был испытываемый 109F

    Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с
    Me-109F, проведенные в НИИ ВВС, показали следующее [ЦАМО, ф.
    НИИ ВВС, оп. 395.].
    На высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
    во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если
    атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
    в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
    положения был возможен только при уходе в облака или при
    поддержке другим самолетом. На высоте 1000 м в бою на Як-1
    против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
    пользованием всей мощи огня.
    На высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
    равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
    вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
    выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
    На высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
    как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
    тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
    вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
    позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
    на меньшие высоты.
    К сказанному следует отнестись критически, так как при
    испытании Me-109F в НИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система
    нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное
    давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали.


    Для сравнения данные по движкам М-105ПА и М-105ПФ

    М-105ПА М-105ПФ
    Мощность, л.с.
    у земли ......................... 1020 1210
    на 1-й границе высотности ....... 1100 1260
    на 2-й границе высотности ....... 1050 1180
    Граница высотности, м (без учета скоростного напора)
    1-я ........................... 2000 700
    2-я ........................... 4000 2700


    Разница в мощности у земли 190л.с.
    Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F
    думаю ненадо.

    а то что 9у в вэф не пустили - наверное потому что он в игре металлический - а большинство 9у были смешаной конструкции.
    У реального 9у были большие проблемы с двигателем из за чего обычно омощность двигателя ограничивали 1500л.с. вместо 1700.
    В игре двигатель работает на всю катушку похоже
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  19. #144
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    Ла-5ФН приземлился (вынужденая посадка - то же приземление) 12 Августа 1944, а стал "летнопригодным" в середине Сентября, 1944.
    А что с ним немцы делали в течении этого месяца? Смотрели и не могли нарадоватся что у них Ла-5ФН есть? Или может пытались сделать "летнопригодным"?
    Ну конечно и с юмором можно на это смотреть... Но всем хорошо известна немецкая педантичность. Они наверняка изучали устройство самолёта, проводили теоретические расчёты, наверняка поискали заключённых лётчиков летавших ла Ла-5... Это в игре у нас: "О новый самолёт, его нужно обьездить!", сел и обьездил... И ничего если разобьёшся - другая жизнь есть А в реале-то жизнь одна, да и самолёт тоже один.
    не можешь летать - не мучай метлу!

  20. #145
    Пилот Аватар для UShAG_Energy
    Регистрация
    05.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    593

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Похоже ОМ конкретно решил постебаться. Такое соотношение параметров ничего кроме гомерического хохота вызвать не может. Но мне что-то смеяться не хочется Грустно.
    Интересно, это от незнания или заведомо диверсия ? Отправил МГ письмо по этому поводу, но с вероятностью 90% могу сказать, что ответ придет в духе "УНВП" или "БСЭЖ"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B25_He111_comp.GIF 
Просмотров:	126 
Размер:	95.6 Кб 
ID:	33434  

  21. #146
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от IvanoBulo
    Ну конечно и с юмором можно на это смотреть... Но всем хорошо известна немецкая педантичность. Они наверняка изучали устройство самолёта, проводили теоретические расчёты, наверняка поискали заключённых лётчиков летавших ла Ла-5... Это в игре у нас: "О новый самолёт, его нужно обьездить!", сел и обьездил... И ничего если разобьёшся - другая жизнь есть А в реале-то жизнь одна, да и самолёт тоже один.
    2 IvanoBulo

    С юмором лучше чем с Баджером ругатся - спрсибо, уже научен. Пусть мы лучше все к этой теме полегче относились. А вообще хотелось бы докопатся до истины здесь.

    Дело в том что не искали "заключённых лётчиков летавших ла Ла-5" и расчеты никакие не делали - это все у них в Рехлине делалось. Там у них были русскоговорящие инженеры и все такое... Пытались захваченные летабельные самолеты из частей как можно быстрей вытащить, до того как их там местные эксперты убьют. Вся эта книга об этом. Вобщем получалось с захваченными самолетами так - получат они самолет который можно сделать "летнопригодным" - в зависимости от повреждений или посылают группу ремонта к месту посадки (как B-17 ) или вывозят в какой нибудь авиационный завод (как Кобру или Темпест). Когда доведут до "летнопригодного" состояния - вызывали Лерхе или какого другого пилота из Рехлина, у которых опыт полетов был на иностранных самолетах и они перегоняли самолеты в Рехлин (уже немного перекрашеным). Там испытания, а после - самолеты отправлялись в Beutefluzeuge (Circus Rosarius) куда посылали строевых пилотов с захваченной техникой знакомится да и боевые вылеты делались.

    Цитата Сообщение от badger
    Она базируеться на скороподъемности и кратком указании Лерхе в отчете, что внешне самолёт выглядел нормально.

    На чём ваша интерпритация базируеться - мне неведомо, ни одного источника четко говорящего что самолёт совершил именно вынужденную посадку я от вас не увидел.

    То есть никаких оснований для ваших предположений о плохом состянии Ла-5ФН б/н 21 пока НЕТ?
    2 Badger
    Я свою позицию основываю на:
    1. Про вынужденную Олег говорил и про то что часть engine cowling немцы сами сделали. Timetable этому соотвецтвует.

    2. Испытания продолжались с Сентября 1944 до Января 1945 года. Лерхе объясняет что приводило к задержкам - "проблемы с планером и двигателем".
    Да и сам двигатель - М-82ФНВ

    3. Симптомы проницавмости перегородки между моторным отсеком и кабиной пилота - которые были solved после нескольких первых серий La-5 установкой дополнительного воздухозаборника для кабины пилота, поддерживающего в кабине немного большего давления воздуха чем в моторном отсеке - и тем предотвращавшим попадание горячего воздуха (и CO) из моторного отсека в кабину. Проблемы описаны Лерхе в книге и зафиксированы в его отчете.

    4. Недодача скорости и скороподъемности.
    Мне не понятно ваше утверждение что скороподъемность Ла-5ФН у Лерхе каким то образом вашу позицию поддерживает. По отчету Лерхе - скороподъемность у Ла-5ФН была примерно такая же как у Як-9Т (лучше на 1.2м/с) у земли и хуже чем у Як-9Т на высоте.
    Смотрите таблицу. Кому нужно - вышлю Photoshop где я все собрал - пожалуйста проверьте (3MB .psd file).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	La-5FN-climb-comparison.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	110.0 Кб 
ID:	33505  
    Крайний раз редактировалось Bogun; 10.12.2004 в 00:34.
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  22. #147
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от UShAG_Energy
    Похоже ОМ конкретно решил постебаться. Такое соотношение параметров ничего кроме гомерического хохота вызвать не может. Но мне что-то смеяться не хочется Грустно.
    Интересно, это от незнания или заведомо диверсия ? Отправил МГ письмо по этому поводу, но с вероятностью 90% могу сказать, что ответ придет в духе "УНВП" или "БСЭЖ"
    Судя по данным с www.airwar.ru максимальные скороподъемности должны быть такими:
    He-111H = 240 м/мин (4м/c)
    B-25J = 330 м/мин (5.5 м/с)

    Вот он, махровый игровой баланс. Что-то мне это стало уже надоедать, игра превращается непонятно во что. Или она всегда такой была, а замечать только сейчас стали?
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  23. #148
    Механик Аватар для Solidus
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    40
    Сообщений
    902

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    ИМХО "превращается непонятно во что". Обидно блин...

    З. Ы. или я просто предираюсь...
    I' m not falling, I' M TRYING TO FLY.

  24. #149
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    Цитата Сообщение от Bogun
    2 Badger
    Я свою позицию основываю на:
    1. Про вынужденную Олег говорил и про то что часть engine cowling немцы сами сделали.
    Из каких источников "Олег" это знает?
    Или он там был лично на момент испытаний?

    На фотографии совершенно незаметно что бы engine cowling чем-то выделялся.


    Цитата Сообщение от Bogun
    Timetable этому соотвецтвует.
    Какому простите, timetable?
    По которому самолёт с весны 43 до осени 44 у вас воюет ?


    Цитата Сообщение от Bogun
    2. Испытания продолжались с Сентября 1944 до Января 1945 года. Лерхе объясняет что приводило к задержкам - "проблемы с планером и двигателем".
    Где он это "объясняет" ?


    Цитата Сообщение от Bogun
    Да и сам двигатель - М-82ФНВ
    Название не доказывает наличия проблем.


    Цитата Сообщение от Bogun
    3. Симптомы проницавмости перегородки между моторным отсеком и кабиной пилота - которые были solved после нескольких первых серий La-5 установкой дополнительного воздухозаборника для кабины пилота,
    поддерживающего в кабине немного большего давления воздуха чем в моторном отсеке - и тем предотвращавшим попадание горячего воздуха (и CO) из моторного отсека в кабину.
    Они не были solved, жара и на Ла-7 точно также наблюдалась, смотрите отчет на о испытаниях серийного Ла-7 на airwar.ru


    Цитата Сообщение от Bogun
    Проблемы описаны Лерхе в книге и зафиксированы в его отчете.
    Проблемы с жарой зафиксированы?
    Или проболемы с самолётом? Так в отчете проблемы с самолётом не зафиксированы, если они зафиксированы в книге - цитируйте.


    Цитата Сообщение от Bogun
    4. Недодача скорости и скороподъемности.
    Мне не понятно ваше утверждение что скороподъемность Ла-5ФН у Лерхе каким то образом вашу позицию поддерживает.
    По отчету Лерхе - скороподъемность у Ла-5ФН была примерно такая же как у Як-9Т (лучше на 1.2м/с) у земли и хуже чем у Як-9Т на высоте.
    Дешёво передергиваете, речь идёт о скороподъемности на номинальном режиме, она у Ла-5ФН примерно на 1 м/с выше чем у Як-9.

    То есть даваемая Лерхе скороподъемность на 1 м/с отличаеться от советских истоников.



    Цитата Сообщение от Bogun
    Смотрите таблицу. Кому нужно - вышлю Photoshop где я все собрал - пожалуйста проверьте (3MB .psd file).
    Таблицу чего смотреть?
    Или вы так график назвали?
    Так у вас там 16 м/с на 300 метров, а в отчете - 16-17 м/с.


    Что касаеться 6 м/с на 7000 метров - так там и потолок указан в 8000 -9000 метров, вместо 10500, проблемы с высотностью наших двигателей вообще, и АШ-82 в частности, из-за магнето, свечей, падения давления бензина и так далее - далеко не новость.

    И зачем вы кому-то Photoshop собрались высылать ?
    Крайний раз редактировалось badger; 09.12.2004 в 23:19.

  25. #150
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Il2 Compare 2.5 (PF ver: 3.02bm)

    [QUOTE=Hammer]
    Так что если Як-1ПФ есче более мене немного уступал 109F то коментировать Як-1 начала войны с М-105ПА vs 109F
    думаю ненадо.


    [QUOTE]

    Так если бы у 109-го все было бы ладно с нагнетателем, выше 3000 м Яку был бы безусловный "Сталин капут".
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 6 из 10 ПерваяПервая ... 2345678910 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •