???
Математика на уровне МГУ

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 23456789 КрайняяКрайняя
Показано с 126 по 150 из 205

Тема: Разбор полётов

  1. #126
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Цитата Сообщение от -comm-
    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого SgSS.

    И еще риторический вопрос...
    Вам непременно нужно выполнить вынужденную посадку с отказавшим в пилотажной зоне двигателем в восьмом упражнении?..

    Полетное задание на следующую смену.
    1. Выполнить полеты для отработки принятия правильного решения при отказе двигателя.

    Зам. начальника по летной подготовке
    -comm-.
    Разбор принят, задание ясно.
    Прошу задать риторический вопрос иными словами. В данном контексте смысл мне не ясен.

  2. #127
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого VALES.
    8 декабря 2004 г.
    Самолет обучения Ла-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Задание: Упражнение № 8. Вывозные полеты для отработки принятия правильного решения при имитации отказа двигателя.
    Высота круга 500 метров.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полета левый.

    Полетное задание выполнено успешно.

    Зам. начальника по летной подготовке
    -comm-.

    PS: На будущее... Касается всех... При выполнении восьмого упражнения согласовывайте с инструктором настройку параметра Forest в файле conf.ini, а то результаты будут комичные
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  3. #128
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого VALES.
    8 декабря 2004 г.
    Самолет обучения Ла-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Задание: Упражнение № 9. Вывозные полеты для отработки взлета, построения маршрута и посадки с боковым ветром.
    Высота круга 500 метров.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полета левый.

    Полетное задание выполнено успешно.

    Задание на следующую полетную смену.
    1. Подготовиться к выполнению упражнения № 21.
    2. Выполнить упражнение № 21.

    Зам. начальника по летной подготовке
    -comm-.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  4. #129
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого avm.
    9 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЯК-3.
    Аэродром Карпике.
    Время 10:00 местное.
    Задание: Упражнение № 3. Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
    Высота круга 500 метров.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полета левый.

    Перевод в набор высоты после выдерживания на взлете неверный. Скорость при переводе в набор была 300 км/ч вместо 260 км/ч. Перевод в набор высоты необходимо начинать при достижении скорости 250-260 км/ч с таким расчетом, чтобы при достижении необходимого угла набора высоты скорость была 260 км/ч.

    На спирали особое внимание обращайте на положение капота относительно горизонта. Если будете это положение сохранять, скорость 260 км/ч будете выдерживать лучше.

    Вывод из виражей и разворотов неверный. Не задирайте нос самолета на выводе.

    Со штопором уже пора что то делать. У Вас не получается своевременный вывод на ориентир. Советую одну-две летных смены посвятить тренировке в выполнении преднамеренного штопора с перерывами на активный отдых и/или «перекур» между полетами в зону.
    Особое внимание обратите на энергичность дачи ноги в сторону, противоположную штопору, на выводе, и немедленной постановке рулей в нетраль после прекращения вращения самолета.

    Скольжение получается гораздо лучше.

    Был вопрос, как лучше строить комплекс...
    В данном случае завершение упражнения скольжением вполне приемлемо, только выполнять его нужно было в направлении на аэродром, а не от него. Тогда и нисходящую спираль выполнили бы.

    Задание на следующую полетную смену.
    1. Выполнить упражнение № 4. В полете учесть и исправить недочеты, допущенные при выполнении третьего упражнения.

    Ясность разбора и анализ собственных ошибок доложить.

    Зам. начальника по летной подготовке
    -comm-.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  5. #130
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Разбор полётов

    Есть подготовиться к выполнению упражнения №21 и согласовать праметры Forest в файле conf.ini
    Удачи и чистого неба!
    VALES

  6. #131
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого sarigo.
    10 декабря 2004 г.
    Самолет обучения Ла-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Высота круга 500 метров.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полета левый.

    Подготовка к полету.
    Пункт 3.4.1. РЛЭ ЯК-52 «Подготовка двигателя к запуску». «Перед запуском двигателя летчик обязан: убедиться, что вблизи нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт». Или иными словами, осмотреть пространство вблизи самолета. Вы этого не сделали.
    При запуске у Вас совершенно непонятная работа газом. Перед запуском необходимо установить наддув, соответствующий 900 об/мин, а не дергать ручку газа туда сюда.

    Взлет.
    Перед взлетом необходимо прожечь свечи.
    Не достаточно хорошо осмотрелись перед взлетом.
    Произвели отрыв левой стойки на скорости 150 км/ч. Далее был пробег сначала на одной правой стойке, потом слишком исправили крен, и был пробег на левой стойке. Полный отрыв произвели на скорости 180 км/ч.
    Необходимо делать так. После поднятия хвостового колеса на скорости 90 км/ч, по мере нарастания скорости на разбеге начинаете очень плавно прибирать ручку на себя, сохраняя при этом положение капота относительно горизонта (т.е. не задирая нос, но при этом выбирая ручку). Когда скорость достигнет 150-160 км/ч, не допуская крена, плавным движением ручки на себя производите отрыв на скорости 170 км/ч.
    Выдерживание должно производится с постепенным отходом от земли до набора скорости 260 км/ч. Вы почти сразу после взлета установили большой угол набора высоты, и сначала набирали высоту на скорости 240 км/ч. Скорость 260 км/ч набрали только к началу первого разворота.
    Перевод в набор высоты необходимо делать так. После отрыва выдерживать самолет с постепенным отходом от земли до набора скорости 250 км/ч. По достижении этой скорости плавно увеличить угол набора высоты с таким расчетом, чтобы в наборе высоты скорость составляла 260 км/ч.

    У вас на всех разворотах крен не постоянный и достигает 45 градусов. Необходимо в развороте выдерживать крен 30 градусов.
    Скорость на круге не должна превышать 300 км/ч.

    Первый разворот и второй развороты выполнены своевременно.

    Перед вводом в третий разворот в круг вошли два курсанта. Конечно, на круге Вы имеете преимущество, но они боты, им простительно. Так что в данном случае вы должны были выполнить третий разворот позже. В итоге расстояние до ведомого было 40 метров.
    На будущее, если боты мешают учебе, убирайте ботов. Круг отточите, вернете ботов на место.

    Ввод в четвертый разворот произведен поздно. В итоге не попали на осевую линию ВПП. При этом так и летели в точку начала выравнивания (ТНВ) под углом к ВПП.
    Забегая вперед, скажу. Если Вы несвоевременно выполнили четвертый разворот и не вышли на осевую ВПП, то Вам необходимо было исправить такой расчет на посадку отворотом.
    В данном случае Вы должны были закончить четвертый разворот так, чтобы нос самолета смотрел много левее полосы. Перед тем, как линия глиссады пересечется с Вашей путевой линией, необходимо развернуть самолет на полосу с таким расчетом, чтобы после вывода из разворота выйти точно на осевую ВПП (т.е. в Вашем случае перед пересечением осевой ВПП нужно было бы довернуть в сторону полосы направо).

    Полет от второго до третьего.
    Все отлично, кроме выпуска шасси. Выпустили поздно.

    Посадка.
    С посадкой у вас проблемы по многим причинам. Во-первых, выравнивание начинаете рано. Необходимо начинать выравнивание на высоте 6 метров. Во-вторых, заканчиваете выравнивание высоко, (высота была 6 – 8 метров). Отсюда проблема. Когда самолет начинает парашютировать он должен быть на высоте 0,15-0,25 метров, а у Вас высота составляла около 5 метров. В-третьих, не создаете посадочное положение.

    Щитки необходимо убирать только после того, как на пробеге хвостовое колесо само (не принудительно) опуститься на полосу.

    Руление после посадки.
    Перед сруливанием на рулежную дорожку (РД), или пересечением РД необходимо осмотреться, свободна ли она, нет ли по ней движения.
    Рулить необходимо змейкой, чтобы просматривать пространство впереди самолета.

    Перед остановкой двигателя необходимо прожечь свечи.

    Замечания по осмотрительности на протяжении всего полета.

    Задание на следующую полетную смену.
    1. Выполнить полет по упражнению № 5. Исправить ошибки, допущенные в предыдущем полете.

    Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.

    Зам. начальника по летной подготовке
    -comm-.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  7. #132

    Ответ: Разбор полётов

    Цитата Сообщение от -comm-
    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого avm.
    9 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЯК-3.
    ...
    -comm-.
    Ошибки ясны. Есть выполнить 4 упражнение с учетом замечаний по 3-му!

  8. #133
    Зашедший
    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    61
    Сообщений
    23

    Ответ: Разбор полётов

    Замечания ясны приступаю к исправлению ошибок

  9. #134
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого =DEZO=.
    10 декабря 2004 г.
    Самолет обучения Ла-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Высота круга 500 метров.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полета левый.

    Ну вот вроде все красиво, но есть некоторые неприятности, которые просто портят общее впечатление о полете. При чем неприятности эти у Вас типичные. Давайте с ними бороться и исправлять ошибки.

    1. Набор высоты.
    Набор высоты при полетах по кругу производите на 45 - 55 % газу.
    2. Первый разворот.
    Запоминайте. Ввод в первый разворот необходимо начинать на высоте 250 метров. Дайте самолету набрать 250 метров, а потом уже начинайте вводить в разворот. Это просто.
    3. Ввод во второй разворот нужно начинать, когда угол линии визирования на посадочные знаки составит 45 градусов. Вы выполняете его слишком поздно.

    Эти рекомендации позволят Вам не выскакивать после первого разворота на высоте больше 500 метров и сузить круг.

    4. Ввод в третий разворот нужно начинать, когда угол линии визирования на посадочные знаки составит 45 градусов. Вы выполняете его слишком поздно.

    Это позволит Вам более точно выполнить расчет на посадку. У Вас сейчас слишком пологая глиссада, поэтому Вам приходиться держать скорость 200-210 км/ч, а скорость на глиссаде должна составлять 180 км/ч.

    Исправьте эти ошибки, после будем двигаться дальше.

    Задание на следущую полетную смену.
    1. Выполнить упражнение № 5. Исправить допущенные ошибки.

    Зам. по летной подготовке
    -comm-
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  10. #135

    Ответ: Разбор полётов

    Замечания ясны приступаю к исправлению ошибок

  11. #136
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Allen Hellex
    17 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полетов левый.

    Улучшения видны. Но работать ещё много придётся.
    Предполётная подготовка.
    Осмотр кабины и приборов выполнен хорошо. Только не стоит слишком много времени уделять каждому прибору – достаточно просто тщательно осмотреть кабину слева направо. Замечание по поводу осмотрительности. Внимательно изучить документ http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?...9&postcount=16. Важен осмотр пространства около самолёта перед запуском двигателя и непосредственно перед взлётом.
    Запуск, опробование двигателя – хорошо.
    Поднимите РЛЭ Ла-5ФН и проштудируйте точные значения параметров двигателя во время запуска и проверки. В частности – перед запуском поставить РУД в положение, соответствующее 800 об-1, после запуска прогрев производить на 1000 об-1. Проверку работы двигателя с одним отключенным магнето – на 2200 об-1. Это задание на самоподготовку.

    Взлёт, полёт по кругу.
    После вывода двигателя на взлётный режим отпустить тормоза и, парируя разворот педалями, начать разбег по осевой линии полосы. По достижении 90 км/ч поднять хвост, на скорости 150 км/ч начать плавно выбирать РУС на себя с расчётом произвести отрыв на 170 км/ч. В Вашем случае отрыв был на 230 км/ч. Хотя сам отрыв и разгон перед набором высоты выполнен правильно, неверно выбраны скоростные режимы. После взлёта убрать шасси на высоте не менее 20 метров, установить шаг 80 и довести скорость до 260 км/ч, после чего начать плавный набор высоты, следя за скоростью. У Вас скорость набора 310. Чересчур много.
    На разворотах крен не должен превышать 30 градусов!
    На тренировочных полётах запомнить положение "капот-горизонт" в разворотах и ГП.
    Высота на втором 650 метров. – После первого разворота и достижении высоты 480 метров плавно начать вывод в ГП на высоте 500. После этого установить шаг 45 и наддувом выдержать скорость 300 км/ч. Вы после второго высоту держали не меньше 600. Шагом винта после взлёта не пользовались, сели с затяжелённым винтом - грубая ошибка!
    Выпуск шасси, доклад – вовремя.
    Расчёт на посадку начинается с определения моменты третьего разворота, т.е. по достижении угла визирования на посадочные знаки 45 градусов. Вы начали 3-й разворот раньше, сразу после него, не снизив скорость до положенных 260 км/ч, начали планирование. После 3-го разворота необходимо полностью облегчить винт, довести скорость до 260 км/ч и начать планирование с вертикальной скоростью 3-4 м/с с расчётом выйти к 4-му развороту на высоте 400-450 метров.
    Щиток необходимо выпускать после окончания 4-го разворота, никак не во время него. Скорость на глиссаде 210 км/ч. Чтобы выйти к полосе точно к «Т» в посадочном положении необходимо держать скорость на глиссаде 180 км/ч. При правильном расчёте на высоте 8-9 метров необходимо плавно убрать наддув и соразмерно приближению земли выбирать РУС на себя, не допуская взмывания. Из-за повышенной скорости касание прошло хоть и достаточно мягко, но не на три точки. На пробеге щиток убирается только после касания поверхности хвостовой опорой. Руление по полосе выполняется змейкой дабы компенсировать ущербный обзор передней полусферы для своевременного обнаружения помех движению. При пересечении МРД необходимо остановиться и осмотреться.
    Останов двигателя – замечаний нет.

    Ещё раз основные ошибки -
    Скоростные и высотные режимы на всех участках полёта.
    Работа шагом винта после взлёта, в ГП, перед планированием.
    Расчёт на посадку и посадочное положение.

    Задание на следующую лётную смену –
    1. Перечитать РЛЭ Вашего самолёта и РЛЭ Як-52.
    2. Выполнить упражнение №5. Один круг. При выполнении учесть вышеперечисленные рекомендации.
    3. Начать подготовку к выполнению упражнения №3.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS
    Крайний раз редактировалось SgSS; 17.12.2004 в 23:06.

  12. #137
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого 601
    17 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 08:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 200 градусов.
    Круг полетов правый.
    Конвеер 3 круга.

    Предполётная подготовка.
    Данный раздел РЛЭ в разработке…

    Оценка – отлично.

    Небольшой минус – скоростные параметры круга уложились в норму, но, и имеющихся отклонений можно избежать, подобрав точные режимы наддув/обороты не совершая лишних движений РУДом с большой амплитудой.
    Аналогично, оптимально удерживая положение «капот-горизонт» можно избежать ненужных колебаний по каналу тангажа.

    Задание на следующую лётную смену –
    Выполнить полёт по упражнению №3.
    Подготовится к сдаче зачёта по упражнению №5.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS

  13. #138
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Разбор полётов

    Спасибо за разбор.

    Замечания и задание ясны.
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  14. #139
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Warhog
    20 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полетов левый.

    Осмотрительность. В разделе «Наземная подготовка» ищем и досконально изучаем руководство по осмотрительности в воздухе господина commit’а. Необходимо также проводить осмотр пространства возле самолёта перед запуском двигателя и перед взлётом.
    В Вашем полёте осмотрительность практически отсутствует. Непонятно, как выбираются моменты разворотов.

    Взлёт.
    Вывод двигателя на взлётный режим производить энергичнее. На 80% взлёт не производится! Набор высоты до первого разворота (250 метров) на 260 км\ч!
    Полёт по кругу.
    Крен в разворотах должен быть 30 градусов, а никак не 75!
    Переход в ГП начинать на высоте 480 метров.
    Выпуск шасси производится на траверзе посадочных знаков. Ещё раз об осмотрительности…
    Не понятно как выбраны моменты 2 и 3 разворотов. Развороты начинать по достижении курсового угла 45 на посадочные знаки.
    Высота круга – 500 метров. Скорость на круге – 300 км/ч.
    3-й разворот выполняется на 110 градусов, соответственно, 4-й разворот – на 70 градусов. После третьего разворота после облегчения винта и снижения скорости до 260 км/ч перейти на планирование с расчётом выйти к 4-му на высоте 400-450 метров.
    Посадка.
    После 4-го выпуск щитков. Скорость на глиссаде держать 180 км/ч.
    Ваши ошибки, я думаю, понятны. Грубейшая ошибка на посадке – полосы не видели вплоть до момента касания.
    Полёт необходимо заканчивать на стоянке, в крайнем случае, если поджимает время – на рулёжке. Нельзя оставлять самолёт на полосе.

    Основные ошибки -
    Осмотрительность!
    Скоростные и высотные режимы на всех участках полёта.
    Расчёт на посадку.
    Руление после посадки.

    Задание на следующую лётную смену –
    1. Ознакомится с РЛЭ Ла-5ФН, раздел предполётной подготовки
    2. Ознакомится с разделами РЛЭ Як-52, касающимися полёта по кругу.
    3. Выучить схему круга.
    4. Выполнить упражнение №5. Один круг. При выполнении учесть вышеперечисленные рекомендации.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS

  15. #140

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор принял, приступил к отработке

  16. #141
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Alibatros
    22 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 3. Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.

    Предполётная подготовка, взлёт – замечаний нет.
    Во время набора высоты рекомендую выводить двигатель на номинальный режим работы, внимательно следя за температурой масла и цилиндров – на этом режиме скорость набора гораздо выше.
    В упражнении №3 виражи выполняются с креном не более 30 градусов. Виражи с креном 45 – задание упражнения №4. Основная ошибка в виражах – «гуляет» угол крена, из-за чего присутствует большой разброс значений высоты. Для успешного прохождения виража необходимо жёстко зафиксировать крен самолёта, педалями и РУСом придать необходимую угловую скорость разворота, не допуская скольжения. В Вашем случае скольжение часто присутствует на виражах.
    Штопор выполнили 3 витка в каждую сторону, по заданию необходимо два витка. При вводе в штопор последовательность действий – РЛЭ пункт 4.8.32. «.. опустить капот самолета на линию горизонта, полностью отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально)» Не нужно пользоваться элеронами для ввода штопор.
    Ввод в скольжение производится на скорости 260 км/ч. Перед выполнением скольжения выбрать ориентир для выдерживания направления, перевести самолета на режим снижения на скорости 260 км/ч и выполнить отворот на 10-15° в сторону, противоположную скольжению. Создать крен в сторону скольжения до 30°, удерживая самолет от разворота соответствующим отклонением педали. Пункт РЛЭ 4.8.16.
    Ваши ошибки – нет отворота, скорость на скольжении превышает установленную. По заданию скольжение выполняется на 200 метров. Вы показали 400 и больше.
    В треке не увидел установившегося полёта на минимальной скорости.
    Выход из зоны нужно производить уверенней. Снижаться либо по прямой, либо спиралью. Ещё раз про скоростные режимы – в наборе либо в снижении скорость – 260!
    Осмотрительность на круге – допустили опасное сближение на 3-м развороте с парой на круге.

    Задание на следующую лётную смену – в учебнике по аэродинамике проштудировать раздел «Вираж. Схема сил и уравнение движения при выполнении правильного виража.
    ».
    Добавить в свой комплекс недостающие элементы. Расписать порядок выполнения фигур при выкладывании трека.
    Выучить вышеуказанные разделы РЛЭ.
    Выполнить полёт по упражнению №3.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS

  17. #142
    Выжидающий Аватар для Alibatros
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    Молдавия, Кишинев
    Возраст
    56
    Сообщений
    693

    Ответ: Разбор полётов

    Курсант Alibatros замечания принял, приступаю к исправлению ошибок...

  18. #143
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Hottabych
    23 декабря 2004 г.
    Самолет обучения Ла-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время местное 16:00.

    Трек Hottabych_la5_5_204.ntrk
    трек здесь: [url]http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=499087&postcount=118[url]


    Задание:
    Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 20градусов.

    1. Подготовка к полёту.

    Осмотр кабины – нет замечаний
    Не выключил магнетто.
    Проверка хода ручки и отклонения педалей и правильность отклонения
    рулей - нет замечаний.
    Запуск двигателя на полностью включенном магнетто! – ошибка.
    Запуск двигателя производится на 1ом магнетто.
    Не прогрел двигатель и далее нет проверки работы магнетто, нет прогрева масла во втулке винта.
    Перед взлётом не было осмотра задней полусферы слева и справа!
    Перед началом разбега нет прожига свечей (п.п. 4.1.7 РЛЭ Як-52).

    Для первого раза это не критично, но в дальнейшем раз и навсегда выучить предполётную подготовку самолёта Ла-5фн.

    2. Взлёт.
    Направление взлёта выдержал хорошо.
    Отрыв от полосы произвёл на скорости более 180 км/ч по прибору – неправильно.
    Отрыв от полосы производится на скорости 170км/ч, для чего РУС необходимо начинать выбирать плавно на скорости 150км/ч.

    3. Набор высоты до первого разворота.
    Набор высоты выполнил на скорости 290-280км/ч - ошибка. В наборе высоты держать скорость 260 км/ч по прибору.
    нет осмотрительности.

    4. Первый разворот.
    Первый разворот начал на высоте 500 метров. Неправильно!
    Первый разворот начинать на высоте 250 метров. Перед разворотом осмотреться и наметить ориентир в направлении разворота.
    В результате имеем затянутый первый разворот.
    Разворот не на 90 градусов.


    5. Полёт от первого до второго разворота.
    Высоту круга набрал на первом развороте, поэтому этапа набора высоты круга от первого до второго разворота нет.
    Высоту круга необходимо набирать на этапе от первого до второго разворота на скорости 260 км/ч по прибору. Вывод в горизонтальный полёт начинать на высоте 480 метров.

    В горизонтально полёте (ГП) должно быть: шаг винта 45%, скорость 300 км\ч по прибору, высота 500 м.

    6. Второй разворот.
    Второй разворот поздно, высоту потерял

    7. Полёт от второго до третьего разворота.
    Не выдержал высоту круга, нет осмотрительности. Выпуск шасси не на траверзе посадочного «Т». Да и с такого расстояния его и не рассмотришь.
    «На прямой от второго к третьему развороту проконтролировать правильность построения маршрута, его ширину и параллельность линии пути относительно линии посадочных знаков. Ширина маршрута определяется проекцией посадочных знаков относительно крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их.» п. 4.3.17 РЛЭ Як-52.
    Высота круга должна быть 500 метров по прибору.


    8. Третий разворот.
    Разворот выполнил поздно. Разворот выполняется на высоте 500 м. Разворот выполнен не полностью, третий разворот необходимо делать на 110 градусов к линии посадочных знаков.

    9. Полёт от третьего до четвёртого разворота.
    Шаг винта не облегчил, скоростной режим не выдержал, нет перевода на планирование.
    После третьего разворота необходимо прибрать наддув до 20% и перевести Шаг винта на 100%, облегчить винт. Установить скорость 260 км/ч и перевести самолёт на планирование в момент, когда линия визирования на торец ВПП будет примерно 30 градусов.

    10. Четвёртый разворот.
    Разворот выполнил рано.
    Высота нормально, скорость превышена. С момента перевода самолёта на планирования до момента выпуска щитков скорость должна быть 260 км/ч по прибору.
    После разворота в створ ВПП не попал. В твоём случае необходимо было сделать отворот для того что бы выйти на осевую ВПП.

    11. Снижение после четвёртого разворота и посадка
    На глиссаде превышена скорость, должно быть 180 км/ч. направление глиссады не по осевой ВПП. Выравнивание высоко. Посадку выполнил с перелётом. При посадке не создал посадочного положения. Посадка с козлением.

    По поводу шага винта: Должно быть на взлёте и посадке ШВ 100%, в наборе высоты 80%, в ГП 45%.
    У тебя на взлёте всё правильно, в наборе высоты перевёл на 80% - правильно, но далее полёт проходил на шаге 80% и больше ты его не трогал!!!! Такое впечатление, что ты про него забыл.



    По поводу крена на развороте: при полёте по кругу крен на развороте должен быть 30 градусов. Контролировать его необходимо по положению переплёта кабины и капота относительно горизонта.
    У тебя, крен создавал правильно, но в процессе разворота крен не выдержал ни на одном из разворотов.


    12. Руление после посадки и останов двигателя.
    При рулении приём «змейка» толком не использовал, на рулёжной дорожке не остановился для обнаружения помех движению.
    Останов двигателя - нет замечаний.

    Рекомендации:
    1. Настоятельно рекомендуется использовать следующее название трека:
    VVAUL_ Hottabych_la5fn_204_N5_6_all10 .TRK, где
    VVAUL - название училища Высшее Виртуальное Авиационное Училище Лётчиков им. П.О. Сухого,
    Hottabych – никнэйм пилота – курсанта,
    la5fn - тип самолёта, на котором проходит обучение рассматриваемый курсант,
    204 - версия симулятора Ил-2 Забытые Сражения,
    N5 – номер упражнения (Упражнение №5),
    6 – номер вылета по данному упражнению,
    all10 – количество вылетов вообще в рамках программы ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Треки писать в формате .трк!

    2. При подготовке к полёту. Для сокращения времени допускается ограничиваться только прогревом двигателя до температуры масла 50 градусов на 1500 об/мин.
    Полную процедуру знать!

    3. ВНИМАТЕЛЬНО! Изучить схему полётов по кругу в зоне аэродрома, она есть на сайте vvaul.da.ru и в разделе наземная подготовка http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....2&postcount=22.

    Знать полёт по кругу на зубок, выучить РЛЭ Ла-5ФН и Як-52, изучить http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....71&postcount=3 и http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....9&postcount=16

    В качестве шпаргалки можно воспользоваться на начальном этапе http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....6&postcount=26

    Задание на следующую полётную смену:
    Исправить ошибки, выполнить полёт по упражнению №5.
    Трек на разбор.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ им. П.О.Сухого
    VALES.
    Крайний раз редактировалось VALES; 09.03.2005 в 15:03.
    Удачи и чистого неба!
    VALES

  19. #144
    Будущий властелин мира Аватар для Hottabych
    Регистрация
    09.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    724

    Ответ: Разбор полётов

    Курсант Hottabych разбор принял, приступаю к отработке.

  20. #145
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Sarigo
    28 декабря 2004 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полетов левый.

    Давайте договоримся, это касается всех курсантов, до особого распоряжения придерживаться картой предполётной подготовки, размещенной здесь - http://sukhoi.ru/forum/attachment.ph...chmentid=34358.

    Ошибки на взлёте – наддув не полностью, взлетели на 94%. Мало. !00% и не меньше!
    Сразу после отрыва отдали ручку от себя, тем самым опасно уронив самолёт почти до полосы – это опасно. Напоминаю, что до скорости набора высоты полёт выполняется с постепенным отходом от полосы.
    На всех разворотах наблюдалась раскачка самолёта по крену. Исправить. Движения РУСом должны быть точнее. В который раз обращаю внимание курсантов на крен – 30 градусов и ни градусом больше!
    2-й разворот выполнен одновременно с выводом в ГП. В 5-м упражнении все элементы полёта должны быть чётко разделены. Если видите, что подходит момент разворота, но высота приближается к критической, лучше выполнить разворот чуть позже, но находясь уже в уверенном горизонтальном полёте.
    Высота 3-го разворота 400 метров. Вам напомнить параметры, по которым определяется общая оценка полёта? Исправить. Внимание на параметры скорость-высота на всём протяжении полёта!
    Расчёт посадки неверный – нос самолёта на глиссаде должен смотреть в ТНВ, Вы же к полосе подходили вслепую. Выравнивание, выдерживание, создание посадочного положения и касание выполнены хорошо. Единственное замечание – перелёт «Т».
    После касания непонятная работа шагом. Руление выполняется змейкой! Обзор пространства перед самолётом неудовлетворительный!

    Основные ошибки –
    Скорость и высота на круге – Вы можете выдерживать их, я уверен.
    Расчёт перед посадкой.
    Обзор на круге и на земле.

    Задание на следующую лётную смену –
    Изучить карту предполётной подготовки.
    Выполнить полёт по упражнению №5.
    Подготовится и выполнить полёт по упражнению №3.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS

  21. #146
    Зашедший
    Регистрация
    17.11.2004
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    61
    Сообщений
    23

    Ответ: Разбор полётов

    Спасибо за разбор.

    Замечания и задание ясны

  22. #147
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Hottabych
    03 января 2005 г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 16:00 местное.
    Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.
    Круг полетов левый.

    Ошибок немного и они легко исправимы.
    В момент отрыва аккуратнее работайте РУСом дабы избежать раскачки самолёта.
    1-й разворот выполнен поздно.
    Непонятно как выбран момент 2-го разворота. В собственном разборе объясните свою ошибку.
    Запрос на посадку необходимо давать после контроля выпуска шасси, а не после третьего разворота.
    На третьем развороте потеряли много высоты, нет явно выраженного перехода на планирование. Разбор ошибки провести в собственном разборе.
    После посадки рулить необходимо поактивнее. Нет прожига чвечей перед остановом двигателя.

    Задание на следующую лётную смену –
    Выполнить собственный разбор ошибок.
    Подготовится и выполнить полёт по упражнению №3.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS

  23. #148
    Дельтанутый Аватар для SgSS
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    недалеко от UWWW
    Возраст
    48
    Сообщений
    339

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого kLaster
    12 января 2005г.
    Самолет обучения ЛА-5ФН.
    Аэродром Карпике.
    Время 14:00 местное.
    Задание: Упражнение № 3. Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
    Курс взлета и посадки 20 градусов.

    Предполётная подготовка – давайте договоримся раз и навсегда следовать традициям и рекомендациям высшего командного состава. Трек начинать стоя на исполнительном с выключенным двигателем. На форуме выложена примерная карта предполётной подготовки.

    Сам полёт мог бы получить оценку «отлично», если бы не несколько досадных ошибок.
    Как Вы сами справедливо заметили, отрыв был произведён на скорости 180. Но, если бы разгон выполнялся не на форсаже, можно было бы уложиться в нормативы.
    На виражах высота удерживается отлично, но скорость – постоянно в диапазоне 340-350 км/ч.
    Точку ввода в штопор выбирать в будущем так, чтобы поблизости не было облаков, могущих помешать выводу на ориентир.
    Скорость ввода в штопор должны быть не 160, а 180 км/ч. И ещё одно немаловажное обстоятельство – ввод в штопор производится, когда капот лежит на горизонте. Вы провалили его чуть ниже.
    Набор высоты спиралью после штопора - неверно выполнен вывод. По достижении нужной высоты необходимо убрать крен и лишь затем переводить в ГП. Вывод в ГП у Вас выполняется на спирали.

    Итоги.
    Ещё раз повторюсь – очень даже неплохо!

    Задание.
    Выполнить полёт по упражнению №3 с сокращённой программой – два виража, два штопора по два витка в каждую сторону.

    Лётчик-инструктор ВВАУЛ
    SgSS
    Крайний раз редактировалось SgSS; 15.01.2005 в 19:02.

  24. #149
    Будущий властелин мира Аватар для Hottabych
    Регистрация
    09.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    724

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор ошибок принял.
    Приступаю к отработке, провожу собственный разбор (в соответствии с заданием).
    Крайний раз редактировалось Hottabych; 16.01.2005 в 00:57.

  25. #150
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: Разбор полётов

    Вас понял. Карту скачал, ошибки поправлю. С меня ещё один круг по пятому.

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 23456789 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •