Обе серии Як-1 облегченный были именно с двигателями М-105ПФ.Сообщение от А-спид
Як-1 М-105ПФ ставился на вооружение как равный Ме-109Ф, цитируя ещё раз тот же отчет:Сообщение от А-спид
Установка на Як-1 двигателя М-105ПФ позволила ликвидиро-
вать превосходство в скорости немецкого истребителя Me-109F
на малых и средних высотах.
И ещё более интересный момент:
Летом и осенью 1942 г. в период Сталинградской битвы
сложилась весьма напряженная обстановка, вызванная появлени-
ем у немцев новых истребителей Me-109F-4 и Me-109G-2 с более
мощными и высотными двигателями, которые обеспечивали им
значительное преимущество в воздушном бою.
То что ВВС КА обратило внимание на Ме-109Ф именно в начале 42(вплоть до того что в некоторых источниках временем появления Ме-109Ф называеться начало 42 года) имеет своё простое и логичное объяснение - в начале 42 года был поднят максимальный режим двигателя DB.601E, и его максимальная мощность на уровне земли стала не 1200, а 1350 л.с. в результате чего по удельным нагрузкам этот истребитель стал даже несколько лучше появившегося чуть позднее Bf.109G-2.
Сообщение от А-спид
А в каком простите месте цифры Г-2 полученные у нас "очень мощные" ?
Время набора 5000 метров наши получили даже чуть больше, чем немцы или фины скажем.
А на управляемость как наддув влияет?Сообщение от А-спид
Ну дык - начальству писать что немцы превосходят не рекомендовалось, такая информация предназначалась для узкого круга специалистов.Сообщение от А-спид
А можно узнать что вас не устраивает в испытаниях мессров у нас?Сообщение от А-спид