Цитата Сообщение от FilippOk

И... чем связаны критика шейдеров 3.0 и ретинги Интел мне малость невдомёк. Странные ассоциации у товарища. Как только ни гуляет мысль беспросветная!

Упс... мы ж, токшто, вроде, о процах тут пургу несли? Чё вдрюг видяхи-то? Ну, ладно, поехали по видяхам.
Напомнить, что критиковали nVidia? Много чего, и большинство из того, что критиковали - у них так и не появилось. Ещё бы!
Я никого за язык не тянул но такой треп в стиле маркетологов АТИ/Интел не прокомментировать просто не могу

Пример: ATI POWERPLAY, ATI Smartshader 2.1, Smoothvision 2.1, ATi Hyper-Z... исчо надоть? Всего этого не было и никогда не будет у nVidia, навсегда оставшись прерогативой ATI просто потому, что как-то не в кассу nVidia вводить у себя поддержку технологий с логотипом соперника.
Единственно что нельзя не признать за АТИ это умение втюхивать чайникам общепринятые штуки, выдавая их за редкостные приимущества, что просто не может вызвать ассоциации например с Пчелайном. Теперь в деталях возражения в сравнении с тем что есть у нВ.

пОВЕРпЛАЙ - технология МОБИЛЬНЫХ ЧИПОВ АТИ, основанная на том, что чип отлючает ненужные части чипа для того чтобы понизить энергопотребление. Кричать в середине 2004 года про это - "революшынери нью технолоджи" это смешить людей чуть более опытных чем лохов в технологии. Ибо это было еще в 2001 году уже не в секрете. У нВ это применяется в ноутбучных чипах еще с мобильных гФ4Ти4х00( т.е. с начала 2003 года). Зачот, однозначно :-)

СмартШейдерс - возможность применения шейдеров к обработке 2Д изображения, т.е. прогон потокового видео с ДВД через путь предназначеный для 3Д моде. Во первых существует в нВ опять таки с времен гФ4Ти4х00(точнее с времен чипа для Хвох, там на этом основан антиалиасинг для вывода видео), и до сих пор никем не востребован в связи с тем что для полнофункциональной видеообработки нужна дробная арифметика и возможность условных переходов.
На настоящее время ЕДИНСТВЕННОЕ применение этой технологии - хитрый атишный деинтерлейсинг, применяемый в основном для пиратско-криворуких ДВД когда интерлейсное видео в описании ДВД представлено как прогрессивное.
В отличии от этого глюкала, 6ххх серия умеет и то и другое(FP и условные переходы), более того начиная с 5ххх серии внутреняя обработка шейдерами нВ уже успользуется как превью в системах 3д моделирования и нелинейного монтажа. сМ. ПУНКТ ВЫШЕ 6-)

СмусФижн - изначально тут имелось в виду АА на повернутой решетке, с версии 2.0 добавилось т.н. "темпорал антиалиасинг" - например переключение АА 2х на режим АА4х через кадр. У нВ эта технология была опробована еще на 45 версии драйверов, и была отвергнута из-за того что появлялось характерное дрожание, которое СКРИНШОТАМИ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Еще одним пунктом было гамма-коррекция антиалиасинга, когда уменьшается яркость по линия антиалиасинга. Совершенно случайно легким движением руки введена в драйвера (т.е. это функция не чипов а драйверов) во все семейство карт нВ начиная с Гф3 начиная с драйверов 65.хх, БЕЗ ПОТЕРИ СКОРОСТИ. Вот повернутую решетку нВ ввела с серии 6х00 тут опровергнуть нечем.

Гипер-Z - Общее название технологий оптимизации работы с Z-буффером, таких как ранняя очистка z-буффера, иерархический З-буфер и т.д. У нВ применяется с времен гФ3/гФ4 что и послужило причиной превосходства над семейством радеон7500 и 8500 (позже переименованной последовательно в 9000/9100/9200 и т.д. - что само по себе хамство и обман пользователей). Желающие могут глянуть ключ "early Z-culling" в RivaTuner.

Также забыта мифическая "супер-технология 3Dc", которая является примитивной модификацией текстурной компрессии, которая опять-таки легко(настолько легко что про это даже не стали выносить в отдельную тему ) было добавлено в драйвера нВ.

Также забыта еще одна мифическая технология "TrueForm" - которая суть есть внесение модификаций в координаты вершин, которая на всех остальных картах АТИ кроме 8500/9х00 выполняется СОФТОВО. Более того, в связи с наличием у нВ условных переходов в вершинных шейдерах эта технология на совершенно новом уровне (чтобы не было надутых пулеметов :-) может быть введена в нВ простой модификацие драйверов.
Не вводится только по причине "неуловимого Джо".

БОлее того, я не забываю передать привет фирме АТИ которая своими извращениями с анизотропной фильтрацией все-таки привела к тому, что ТЕПЕРЬ ( с версии 6х00) НОРМАЛЬНОЙ Анизотропки НЕТ и у фирмы нВ, даже там где игрушки явно упираются в процессор и включение нормальной анизотропии (а не той гадкой оптимизации) на скорость не влияют.

ЗЫ: Более того, хотите прикол с которого я валялся пополу ?
СЕЙЧАЗ для разработки игр для ХВОХ2 ( той самой где графика разрабатывается АТИ) применяются в качестве максимального приближения системы на базе... geforce 6800. И народ ждет
SLI для этого же. А все потому что НИ ОДНА КАРТА АТИ не имеет для этого необходимых фич. Сливаем воду.