???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 15 ПерваяПервая 123456713 ... КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 370

Тема: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

  1. #51
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от 101
    Да все проще. Как только Ф-22 захотят пустить хотя бы со 100 км ракету, они должны заранее, с большей дальности, начать сканировать пространство. Хотя бы один из них. Т.е. по этому сигналу можна смело пускать ракету.
    Куда?

  2. #52
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    в бвб су-30МКИ
    знаю про р 37... но стройный боевой порядок рапторов разгонит....дальше воюем р 77ыми...
    насчет 120 км... не надо пускать с такого расстояния... поближе) но энергии у ракеты быдет побольше... чем у 120й
    16м2?... савсем плох чтоль?... а какже крылатые ракеты ему сбивать?

    а вообще при наличии мощного радара..можно и р27ЭРыми ....ракета хорошая...
    найти только кому ее сопроваждать....только вот все это придумано ..но на самалетах оборудования нету))

  3. #53
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Ничего, эти ракеты не предназначены для поражения маневренных целей
    Не нравится С-200, поставим С-300.
    Ракета Р-77, пущенная со 120км, и того меньше
    А она вообще долетит?
    31-е? в БВБ?
    Он имел в виду, с 31-ми послать пару 30МКИ, которые, по его идее, должны вынести остатки F-22 в БВБ, Вы его неверно поняли.
    Цитата Сообщение от Han
    Цитата Сообщение от 101
    Да все проще. Как только Ф-22 захотят пустить хотя бы со 100 км ракету, они должны заранее, с большей дальности, начать сканировать пространство. Хотя бы один из них. Т.е. по этому сигналу можна смело пускать ракету.
    Куда?
    А надо ли вообще сканировать пространство? AWACS, наверно, не для мебели висеть будет.

  4. #54
    Тряпошный авиатор Аватар для Viking
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    47
    Сообщений
    391

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Знаете чем обычно заканчиваются такие споры ? Суть: "Наши ВВС против америкосовских слабы но зато у нас есть большая ядрёная дубина , пока у нас она есть никто к нам не сунется" (зеваю) Вам не надоело ?
    Количество разума на Земле величина постоянная, а население растёт...

  5. #55
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Stardust
    Не знаю, я не страдаю большой симпатией к Америке, это все знают кто знает меня, но...
    Блин, перечитал себя и ужаснулся! Вот это я задвинул фразочку!!!
    Извиняюсь за свой стиль!
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  6. #56
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Viking
    Знаете чем обычно заканчиваются такие споры ?
    Пока у народа не появятся результаты, а лучше целый инструмент полноценного моделирования современной воздушной войны - бум продолжать ходить проторенной дорогой, повторять по сути одно и то же...

    В том числе бум продолжать думать, что "звено МиГ-31 и Су-27СК супротив Ф-22 круты, если где-нить сбоку у нас стоит С-300".
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #57

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Lemon Lime
    Чую, надо убрать возраст из профиля .
    - Не надо! Потому. что в 18-19 лет человек имеет право многое ещё не знать и многое ещё не успеть понять...
    Если серьёзно, что-то (не знания по радиолокации/тактике/аэродинамике/чему угодно, коих у меня пока нет, но здравый смысл) подсказывает мне, что я прав.
    - Разумеется, ЭПР под разными ракурсами различна. В общем случае для расчётов берут ЭПР под 3/4 спереди.
    Если сможете мне доказать, что вероятность того, что истребители противника будуть лететь на него строго с двенадцати на той же высоте больше хотя бы 0,5 - поверю.
    - Не строго, разумеется. Обычно +/- 2/4, но на этих ракурсах ЭПР отличается очень незначительно от той, что на 0/4. Возьмите как-нибудь (хотя бы мысленно) модельку F-117 и покрутите её, посмотрите со всех сторон.
    http://www.ipmsstockholm.org/magazin...etail_f117.htm
    Максимум берётся для расчёта на 3/4 всё-таки спереди, а не сзади. Сближаться с противником приходится всё-таки носовыми частями...
    А ЗРК? Они вообще по-хорошему не по одному должны стоять. Повернешь нос к одному => борт к другому...
    - Разумеется. Поэтому и создаётся специальный эшелон подавления ПВО для начала операции. В Ираке в 1991 году он три дня был - пока не перемочили все серьёзные. реально представляющие опасность объекты ПВО. На четвёртый день (из 38, что длилась воздушная часть операции) он уже не создавался... Отдельные, вновь выявлнные цели из ПВО, "мочили" отдельно и индивидуально...
    Но без баков противник может его не обнаружить вообще, а с баками увидит, и даже если тот их сбросит, противник будет уже куда осторожнее.
    - Ну, что же поделать? Неизбежное зло. Утешает только, что ЭПР баков крайне мала...
    AIM-120 -105км, Р-77 - 100км? Не смешите, это не полигон.
    - Мы же рссатривали случай, когда самолёты сближаются на высоте порядка 11 км, на встречных курсах, т.е., их скорости сладываются и дальности пуска их ракет увеличиваются до максимальных. Поэтому брать максимальные полигонные значения здесь правомерно. Посмотрите диаграммки вврху, хорошо иллюстрирующую изменение дальностей пуска в зависимости от высоты, скорости и взаимных курсов:
    http://www.canit.se/~griffon/aviatio...siles/aam.html
    Я вообще предпочитаю все заявленные характеристики, что наши, что буржуйские делить как минимум на 1,5, а то и на 2-3.
    - В зависимости от условий обстановки для этого существуют всякие разные поправоные коэффициенты, в формулах боевой эффективности и т.п.
    Ответ на Ваш вопрос: Лучше с подвесками.
    - О!
    Но вот Вам другая ситуация: Летит звено Ф-22 с 8-ю ракетами на внешней подвеске, звено Су-30МКИ (Ваш любимый )...
    - Он не мой любимый. Он просто самый серьёзный клон Су-27-ого, выпускаемый серийно! Все остальные существуют либо в штучных экспериментальных образцах, либо на бумаге... Вот потому - именно этот, а не, скажем, МиГ-31М, с его безумными Р-37...
    ...и стоит С-200 (а он стоит). Спрашивается: если Ф-22 не скинут эти 8 ракет, что с ними сделает С-200? А если скинут, на кой они нужны вообще?
    - См. выше. ПВО предварительно подавляется, какие бы стелсы не имели место.
    Нет. Сделать новый, а старые - на базы хранения, как амеры делают.
    - Новый самолёт 5-ого поколения деньги стоит и очень большие. Тем более, Вы слышали, как эту программу собрались обкорнать. Поэтому те самолёты, которые есть, никто, разумеется, ни на какие базы хранения в обозримом будущем в России не станет сдавать. Да и лётчикам - на чём тогда тренироваться?

  8. #58
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    былобы что сдавать.....один металалом.. года 3 и весь ресурс у лучшего полка ВВС выйдет....сейчас уже половина на консервации от оставшейся половины половина только в дежурное звено заступает и остается 5 самолетов да 2 спарки....на них и тренируются.....

  9. #59

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Какие-то непонятные споры... Ну нафига ф-22 вешать ракеты на внешние подвески, да еще и ПТБ, увеличивая свою эпр? При этом единственным его преимуществом будет более мощная рлс - а это более ранний захват цели. но пускать ракету со 100 км никто не будет - это равносильно пуску в молоко, все равно противник (и Су-30МКИ, и Су-27) сможет провести противоракетный маневр. Практическая дальность пуска ракеты при условии достаточно большой вероятности попадания - не больше 60 км будет.
    Обсуждать результаты возможного боя ф-22 и су-30... просто некорректно, как, кстати, и говорить об уникальности ф-22 - никаких мало-мальски достоверных данных по этому ла нету еще, а рекламные статьи америкозов - не в счет. никто же не верит рекламе по телику, а с чего доверять рекламе амеров? Вообще, меня поражают некоторые участники форума, которые кричат на каждом углу о мурзилках, а сами дают ссылки на такие же мурзилки, но заграничного производства, в том числе и по поводу ф-22.

    А все-таки касаемо внешних подвесок раптора - я действительно не понимаю их назначения, ведь если на них вешать ракеты, то эпр возрастет в разы, и малозаметность пропадет, он станет неплохой целью. Единственная возможность их применения мне видится в б/д при условии наличия у противника дрло, когда скрываться нет особого смысла и необходимо увеличить боевую нагрузку. А идти одним звеном против 12 Су-30мки, да еще с высокой эпр (с подвесками) - это гибель однозначно. Хотя и без подвесок при пусках ракет они себя однозначно обнаружат (рлс-то придется включить, захват осуществить), и, допустим, собьют какое-то количество сушек, но при этом оставшиеся Су-30мки по-любому одержат победу.

  10. #60

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Lazy
    Какие-то непонятные споры... Ну нафига ф-22 вешать ракеты на внешние подвески, да еще и ПТБ, увеличивая свою эпр? При этом единственным его преимуществом будет более мощная рлс - а это более ранний захват цели. но пускать ракету со 100 км никто не будет - это равносильно пуску в молоко, все равно противник (и Су-30МКИ, и Су-27) сможет провести противоракетный маневр.
    - У Вас есть прекрасное качество: прежде чем что-то утверждать категорически, Вы оговариваете: "Мне непонятно..." Потом ещё надо добавлять "по моему скромному мнению..." и только затем - крутое утверждение! ..
    Пуск ракеты AIM-120 в Вашем сознании ассоциируется, видимо, с чем-то подобным стрельбе из лука: больше дальность - меньше вероятность попадания, и: больше дальность - цель успеет увернуться.
    Ошибка заключается в том, что аналогии со стрельбой из лука/винтовки здесь нет. Ракета самонаводящаяся, более того: на последней фазе полёта - режиме активного радиолокационного самонаведения - она полностью независима от самолёта, с которого была пущена. И ей глубоко плевать, где в тот момент, когда она начинает самонаводиться на цель, находится тот самолёт (и жив ли он вообще - может его уже сбили и его обломки падают к земле).
    И поэтому дальность, с которой её пустили - 50 км, или 100 км, или 150 км, или 200 км, или 250 км - никакой принципиальной разницы на точность попадания её в цель уже не оказывает.
    Практическая дальность пуска ракеты при условии достаточно большой вероятности попадания - не больше 60 км будет.
    Далее: совершенно неверное представление о том, что если ракета будет пущена с дальности 60 км, то у самолёта, по которой её пустили, будет меньше шансов выполнить противоракетный манёвр, а если пустить её с 200 км - то больше. Шансы будут и в том и в другом случае одинаковы для данного комплекса - F-22 с AIM-120 (представим себе, что есть её аналог, с дальностью пуска 250 км, та самая, чьим прототипом была AIM-152). Лётчик и в том и в другом случае получит информацию об облучении только с момента, когда начнёт работать РЛС самой ракеты. Для нормального понимания - нужно освежить в памяти, до полной ясности, этапы наведения данной ракеты:
    http://www.airwar.ru/weapon/avv/aim120.html
    Обсуждать результаты возможного боя ф-22 и су-30... просто некорректно, как, кстати, и говорить об уникальности ф-22 - никаких мало-мальски достоверных данных по этому ла нету еще, а рекламные статьи америкозов - не в счет. никто же не верит рекламе по телику, а с чего доверять рекламе амеров?
    - Щас, скажу c чего: если ты покупаешь товар какой-то фирмы (шведской, например), до этого годами слушая её рекламу (типа: "Электролюкс! Сделано с умом!" ), а потом покупаешь микроволновку этой фирмы и она действительно у тебя работает и работает, работает и работает... Или покупаешь стиральную машину ("Индезит", например) и она так же работает и работает, работает и работает, - то ты, в конце концов, проникаешься уважением к фирмам, их производящим и к странам, где эти фирмы находятся. Или к машинам "Феррари", всё время выигрывающим "Формулу-1". Или к японским мотоциклам ... И т.д.
    Так и тут. Метод аналогий. И ещё ряд других... Например надо знать авиационную технику мало-мало. Тактику, боевое применение седств поражения и ещё, по мелочи...
    Вообще, меня поражают некоторые участники форума, которые кричат на каждом углу о мурзилках, а сами дают ссылки на такие же мурзилки, но заграничного производства, в том числе и по поводу ф-22.
    - Но F-22 - самолёт не мурзилочный. Он серийный, он принят на вооружение, он второй год поступает в войска... Мурзилочным может быть, например, Су-35. Загадочный, как "бермудский треугольник"... :p
    А все-таки касаемо внешних подвесок раптора - я действительно не понимаю их назначения, ведь если на них вешать ракеты, то эпр возрастет в разы, и малозаметность пропадет, он станет неплохой целью.
    - Она не пропадает. Она - увеличивается. И если без подвесок, например, она 0.1 кв м, а с подвесками - увеличилась в 5 раз и стала 0.5 кв м, то это всё равно меньше, чем у F-15, или у F-16, или у F-18, даже самого нового, или - у классического Су-27, у которого с подвесками ЭПР=15 кв м...
    Это - понятно?
    А если в помехах?! Тогда ещё сложнее противнику выделить малозаметную цель...
    А идти одним звеном против 12 Су-30мки, да еще с высокой эпр (с подвесками) - это гибель однозначно.
    - Если есть ракеты с дальностью пуска 150-200-250 км - тогда всё будет прекрасно.
    Хотя и без подвесок при пусках ракет они себя однозначно обнаружат (рлс-то придется включить, захват осуществить)
    - При захвате луч БРЛС F-22 не фиксируется на самолёте противника, поэтому - поди узнай, откуда что пришло - мало ли на ТВД локаторов - сотни! Если на каждый всплеск шарахаться - никогда никуда не долетишь вообще!..
    и, допустим, собьют какое-то количество сушек, но при этом оставшиеся Су-30мки по-любому одержат победу.
    - Только в БВБ. Но ведь у F-22 вовсе нет задачи лезть в ближний бой - могут просто развернуться и уйти, ежели что... и, я приводил "математику Пупкина" - по 2.7 AIM-120 на один, даже Су-30МКИ, - это слишком много для того, чтобы он остаться в воздухе... Так что, насчёт ближнего боя - его, скорее всего, просто не будет.
    Крайний раз редактировалось Stranger; 14.12.2004 в 19:11.

  11. #61
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Stranger

    По дальности пуска: а энергию ракета у Вас что, не теряет? Если ее пустить с 60, то энергии будет однозначно больше, чем со 100.

  12. #62
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    На внешней подвеске у Ф-22 будут не ракеты а роботы, вооружёные ракетами. Ф-22 в ДВБ сначала запустит этого робота (тоже стелсового, и у тому же, умеющего летать с перегрузкой 15 же, а уж робот подлетя к врагам по-ближе, запустит и ракету, и пока враги будут со всем этим разбираться, подлетит и сам Ф-22, чтобы сфотографировать парашютистов). Только не спрашивайте у меня откуда я это взял. Читал в журнале, а в каком - в упор не помню. Что-то типа "Авиасалонов мира".

  13. #63
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Han
    Куда?
    В источник излучения.
    C уважением

  14. #64
    Strannic
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Понеслась фаллометрия
    Вам всем на авиабазу надо,а не здесь письками мерятся :p

  15. #65
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Han
    Имеется ввиду, что в этом разе св/зв радиус перехвата и д/зв радиус не будут особо различаться. А подлетное время - в два раза.
    К примеру: МиГ-31, обладая меньшей максимальной дальностью, имеет вдвое больший св/зв радиус по сравнению с Су-27.

    А как ты думаешь кто будет иметь преимущество в реальных условиях по дальностям захвата при условии РЛС равной навороченности (ОЛС не в кассу, у нее дальность захвата в ППС немногим более 10км):
    - Пепелац с ЭПР 5 м2
    - Пепелац с 0.1 м2
    ?

    Ф-15 с комформными баками? А где почитать про это можно? Тут я конечно могу и заблуждаться...
    Что-то я опять не понял. Извини. Я порассуждаю вслух, а ты поправь ...
    У МиГ-31 максимальная дальность что-то порядка 2500 тысяч, что примерно на 500 км меньше, чем у Су-27. На сверхзвуке оба имеют дальность, где-то, раза в два меньшую. Однако на Су-27 движки просто на форсаже прожгут стенки, а на 31-м нет. Отсюда и меньший радиус, НО ИЗ-ЗА РЕСУРСА! У F-22 радиус на св/зв тоже снижается напопалам, тут достижение только в ресурсе движка, не в его супер тяге или экономичности. Таким образом бесфорсажный (не крейсерский!) сверхзвук нужен для достижения стратегического превосходства на театре военных действий, т.е. для быстрой переброски, а по прибытию на место пахать на до/зв и не фонить скачками уплотнения.
    Вот.

    Теперь по поводу равных РЛС ... на такой вопрос в лоб ответ ДА. Меньше ЭПР - меньше дальность обнаружения и захвата.
    А теперь мои НО

    1) Но ведь есть два радиуса - информационный и боевой.
    Боевой - это располагаемая дальность пуска ракеты.
    Информационный - дальность сканирования пространства.
    Информационный должен быть немного больше, ровно на величину времени обнаружения цели, захвата и изготовки к пуску ракеты.
    Так вот. Сегодня информационные радиусы намного превышают боевые.
    А это приводит к тому, что агрессор себя демаскирует раньше времени.
    А на дальности боевого радиуса сегодня бортовой станцией можно атаковать борты с куда меньшей ЭПР.
    Кроме того, раз один излучает, то другой его видит. На предельных дальностях пуска ракет, ракеты основной участок будут лететь на инерционке, а активная фаза будет в конце. Т.е. противники будут находиться в равных условиях.
    2) На пределе дальности ракеты (120 км) F-22 придется забираться на большую высоту, чтобы втупую забросить ракету по высокой траектории, но тогда он будет находиться под невыгодным ракурсом, на котором его ЭПР возрастет для радара противника.
    3) Давайте вспомним, что такое истребитель после года нормальной эксплуатации. Это теряющая устойчивость обшивка, это остаточная деформация в элементах конструкции, это затертое покрытие планера и вылезающие за обводы головки болтов и заклепок в некоторых местах. По мелочам по мелочам да набирается проблема. В новых поколениях серьезно проработали вопросы эксплуатационной технологичности в плане удобства подхода и замены, но проработали ли они серьезно вопрос соблюдения всех мер по сохранению всех изюминок, делающих планер стелсом, при эксплуатации в войсках?
    Если это будет пара элитных полков, то повторится история SR-71, когда с каждого пылинки сдували, но ведь это обойдется в круглую сумму!

    4) Честно говоря, я вот не понимаю, чего так уперлись в ЭПР F-22? Ибо мне всегда старики на мозги капали, что стелс стелсу рознь и, что Ф-22 несомнено будет обнаруживаться бортами истребителей, на старых РЛС на меньшей дальности, с новыми РЛС, на НУЖНОЙ дальности. Проблемы начнутся после пуска ракеты. Вот для АГСН ракеты это уже будет гемор - низкая ЭПР. Но, опять же, под определенным ракурсом. А наивыгоднейший ракурс выбран по статистике против наземных РЛС.
    Сто пудов, что потом где-нить в журналах лет через 15 будут график рисовать - Рост ЭПР парка F-22 по годам эксплуатации.

    И вот, в сумме, набегает, что имеем мы конфетку. Но стоит эта конфетка - туеву хучу денег. И за эти деньги мы получаем еще неизвестно что. Вот такая вот, небольшая, комплексная оценка.
    Вот, собственно, мои сомнения.

    Насчет Ф-15 с конформными баками ... если сможете, то найдите выпуск "Техническая Информация" изд.ЦАГИ, за какой-то волосатый год. Там была подробная статья про отборочные испытания 22-го и 23-го.
    У меня, где-то еще лежит, если найду, то могу отсканировать.
    Да и сами подумайте, как самолет с весом МиГ-31-го и тягой Су-27-го может что-то показать в БВБ тому же Су-27 или МиГ-29?! Вектор тяги помогает, когда высота маленькая, а на 5-11 км высоты .... ох не знаю не знаю ... меня терзают смутные сомнения .... пока
    Крайний раз редактировалось 101; 15.12.2004 в 01:19.
    C уважением

  16. #66
    Инструктор Аватар для Фагот
    Регистрация
    15.10.2003
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,234

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Мдя.. просто мурзилочные баталии.. обсуждения на тему "Чья мурзилка круче"
    ракеты на 150, да что там! 250 км!!! вероятность попадания- более 50%!!! (по версии Стрэнджера) Ой млин.. невозможность обнаружения пуска до включения АРГСН. Невидимый самолет, светящий своей ФАР пред собой...

  17. #67
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Viking
    Знаете чем обычно заканчиваются такие споры ? Суть: "Наши ВВС против америкосовских слабы но зато у нас есть большая ядрёная дубина , пока у нас она есть никто к нам не сунется" (зеваю) Вам не надоело ?
    Абсолютно верно, согласен на 100%

  18. #68
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Lazy
    Единственная возможность их применения мне видится в б/д при условии наличия у противника дрло, когда скрываться нет особого смысла и необходимо увеличить боевую нагрузку. А идти одним звеном против 12 Су-30мки, да еще с высокой эпр (с подвесками) - это гибель однозначно. Хотя и без подвесок при пусках ракет они себя однозначно обнаружат (рлс-то придется включить, захват осуществить), и, допустим, собьют какое-то количество сушек, но при этом оставшиеся Су-30мки по-любому одержат победу.
    ДРЛО противника - это тоже радары (если не считать метровых, х-ки которых спорны) Так что не повод чтоб ЭПР увеличивать

  19. #69
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Stranger
    - У Вас есть прекрасное качество: прежде чем что-то утверждать категорически, Вы оговариваете: "Мне непонятно..." Потом ещё надо добавлять "по моему скромному мнению..." и только затем - крутое утверждение! ..
    Пуск ракеты AIM-120 в Вашем сознании ассоциируется, видимо, с чем-то подобным стрельбе из лука: больше дальность - меньше вероятность попадания, и: больше дальность - цель успеет увернуться.
    Ошибка заключается в том, что аналогии со стрельбой из лука/винтовки здесь нет. Ракета самонаводящаяся, более того: на последней фазе полёта - режиме активного радиолокационного самонаведения - она полностью независима от самолёта, с которого была пущена. И ей глубоко плевать, где в тот момент, когда она начинает самонаводиться на цель, находится тот самолёт (и жив ли он вообще - может его уже сбили и его обломки падают к земле).
    И поэтому дальность, с которой её пустили - 50 км, или 100 км, или 150 км, или 200 км, или 250 км - никакой принципиальной разницы на точность попадания её в цель уже не оказывает.
    ГЛУБОЧАЙШЕЕ заблуждение.
    Сразу видно, что реальных графиков ОТЛЕТА ракет ты, к примеру, в глаза никогда не видел
    Срыв атаки по энергетике - один из самых основных приемов в противоракетном маневрировании.

  20. #70
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от 101
    В источник излучения.
    Гы.
    Если пускать ракеты с АРГСН в инерциальном режиме без коррекции (т.е. без захвата цели), так тебе ж наверное извесна история с АИМ-54А (кажется) ?

  21. #71
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    У F-22 радиус на св/зв тоже снижается напопалам, тут достижение только в ресурсе движка, не в его супер тяге или экономичности. Таким образом бесфорсажный (не крейсерский!) сверхзвук нужен для достижения стратегического превосходства на театре военных действий, т.е. для быстрой переброски, а по прибытию на место пахать на до/зв и не фонить скачками уплотнения.
    Ты чуешьразницу между топливными эффективностями по дальности в этих двух случаях:

    - 1.5М на максимале
    - 1.7-2.0М на ПФ?

  22. #72
    Han
    Гость

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от 101
    1) Но ведь есть два радиуса - информационный и боевой.
    Боевой - это располагаемая дальность пуска ракеты.
    Информационный - дальность сканирования пространства.
    Информационный должен быть немного больше, ровно на величину времени обнаружения цели, захвата и изготовки к пуску ракеты.
    Так вот. Сегодня информационные радиусы намного превышают боевые.
    А это приводит к тому, что агрессор себя демаскирует раньше времени.
    А на дальности боевого радиуса сегодня бортовой станцией можно атаковать борты с куда меньшей ЭПР.
    Кроме того, раз один излучает, то другой его видит. На предельных дальностях пуска ракет, ракеты основной участок будут лететь на инерционке, а активная фаза будет в конце. Т.е. противники будут находиться в равных условиях.
    2) На пределе дальности ракеты (120 км) F-22 придется забираться на большую высоту, чтобы втупую забросить ракету по высокой траектории, но тогда он будет находиться под невыгодным ракурсом, на котором его ЭПР возрастет для радара противника.
    3) Давайте вспомним, что такое истребитель после года нормальной эксплуатации. Это теряющая устойчивость обшивка, это остаточная деформация в элементах конструкции, это затертое покрытие планера и вылезающие за обводы головки болтов и заклепок в некоторых местах. По мелочам по мелочам да набирается проблема. В новых поколениях серьезно проработали вопросы эксплуатационной технологичности в плане удобства подхода и замены, но проработали ли они серьезно вопрос соблюдения всех мер по сохранению всех изюминок, делающих планер стелсом, при эксплуатации в войсках?
    Если это будет пара элитных полков, то повторится
    история SR-71, когда с каждого пылинки сдували, но ведь это обойдется в круглую сумму!

    4) Честно говоря, я вот не понимаю, чего так уперлись в ЭПР F-22? Ибо мне всегда старики на мозги капали, что стелс стелсу рознь и, что Ф-22 несомнено будет обнаруживаться бортами истребителей, на старых РЛС на меньшей дальности, с новыми РЛС, на НУЖНОЙ дальности. Проблемы начнутся после пуска ракеты. Вот для АГСН ракеты это уже будет гемор - низкая ЭПР. Но, опять же, под определенным ракурсом. А наивыгоднейший ракурс выбран по статистике против наземных РЛС.
    Сто пудов, что потом где-нить в журналах лет через 15 будут график рисовать - Рост ЭПР парка F-22 по годам эксплуатации.

    И вот, в сумме, набегает, что имеем мы конфетку. Но стоит эта конфетка - туеву хучу денег. И за эти деньги мы получаем еще неизвестно что. Вот такая вот, небольшая, комплексная оценка.
    Вот, собственно, мои сомнения.

    Насчет Ф-15 с конформными баками ... если сможете, то найдите выпуск "Техническая Информация" изд.ЦАГИ, за какой-то волосатый год. Там была подробная статья про отборочные испытания 22-го и 23-го.
    У меня, где-то еще лежит, если найду, то могу отсканировать.
    Да и сами подумайте, как самолет с весом МиГ-31-го и тягой Су-27-го может что-то показать в БВБ тому же Су-27 или МиГ-29?! Вектор тяги помогает, когда высота маленькая, а на 5-11 км высоты .... ох не знаю не знаю ... меня терзают смутные сомнения .... пока
    1) Я не совсем понял твои (ты сам придумал?) термины про дальность, но скажу две вещи:
    Дальность пуска ракет с АРГСН с услвием обеспечения радиокоррекции против целей с ЭПР 0.1 м2 и 5 м2 будут отличаться весьма существенно, т.к. нигде и ни разу ни в одном рекламном проспекте для РЛС ЗРК или стребителей я не видел дальнось захвата целей с ЭПР 0.1м2 более 40км (и это, видимо, на большой высоте, а на малых как известно из-за влияния земли дальности падают в разы)
    Т.е. как ни крути, а дальность пуска против самолета с ЭПР 0.1м2 на данный момент врядли превышает 40км.
    В то время как 40км для современных ракет это уже дальность, когда давно пора уже было что то пустить...
    И главное: АРГСН - это тоже радар, такой же импульсно доплеровский с ЩАР, как и РЛС истребителя.
    А значит, цели с малым ЭПР он хватает на дальности в разы меньшей нормальной: прикинь на какой дальности АРГСН будех хватать цель 0.1м2, если она хватает 5м2 на дальности 20-25км?

    2) Сколь бы невыгодным ракурс небыл, ЭПР всеравно меньше в разы, чем с Су-27 под самымс выгодным

    3) Согласен на 100%, но амерам пофиг..
    А вот нам это следовало бы учитывать при создании 5-го поколения

    4) Старики могут говорить чего угодно, однако я нигде не видел цифру боее 40км (см. выше), если ен считать метровых радаров.
    Про туеву хучу абсолютно согласен, один Ф-22 стоит как три Су-27М, а три Су-27М уж точно под орех сделают один Ф-22
    По поводу маневренности - может и ошибаюсь, надо чего нить коннкретного снова почитать-освежжиться...

  23. #73
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Согласно инфе от Эвиэйшн Уик, и радары на Иглах НЕ были АФАР, в то время как в типичном для них случае в одном звене должны быть хотя бы два таких самолета, реализующие преимущество звена в ДВБ.

    Вас это не наводит на мысть об "отмазках"?

    В жизни не поверю, что американцы дали себя "опустить" ограничениями в условиях учений, скорее они поступили бы наоборот, как это уже неоднократно делали в других учениях.

    2 Stardust

    Цитата Сообщение от Stardust
    Хммммм... Это тоже достаточно спорное утверждение ИМХО...
    Расклад 3:1, отказ от AWACS и ДВБ ракет и от ДВБ вообще - слишком много допущений. Эксперимент по крайней мере не блистает "чистотой", как мне кажется. Индийцы хорошо себя показали как тактики - это возможно, но где тут заслуга машин?
    Не знаю, я не страдаю большой симпатией к Америке, это все знают кто знает меня, но... В данном случае мне кажется наши самолеты по крайней мере не победили... Возможно и не проиграли, но не победили.
    Согласен, индийцы выигрывали скорее тактически, а почему?
    Да потому, что штатовцы, уж извините, по заносчивости, просто недооценили противника (ведь американское - все самое лучшее в мире).

    Что имелось ввиду под " индийцы навтыкали американцам"? Совсем не то, что индийцы "побили" американцев всухую, а то, что индийцы успешно выполняли поставленные перед ними задачи.
    Один пример: амовские Иглы обнаруживали атакующие их Су-30-е на дальностях порядка 50 максимум 60 км (а это ДРВБ не в плюс РЛС Иглов), а старые добрые Миг-27 успешно "обрабатывали" наземные цели, "прикрытые" кстати ЗРК... Это стало, в некоторых отношениях, неприятным сюрпризом для американцев.
    В туже кучу, из 4-х воздушных боев в 3-х индийцы одержали победу...

    И чего тут спорного, особенно про РЛС? Кстати, надеюсь про расклад 3:1 это не про мифическое численное преимущество индийцев?

  24. #74

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Dao
    И чего тут спорного, особенно про РЛС? Кстати, надеюсь про расклад 3:1 это не про мифическое численное преимущество индийцев?
    Почему это оно мифическое? :confused:

  25. #75
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Dao
    Вас это не наводит на мысть об "отмазках"?

    В жизни не поверю, что американцы дали себя "опустить" ограничениями в условиях учений
    Может быть и отмазки, а может быть и проверенный прием выбивания денег у конгресса под предлогом "видите, как у нас всё плохо".
    Но нам-то важно не это. Для нас важно - врут они здесь, или не врут. Потому что если не врут - то нельзя не согласиться, что учения эти слишком условны и не отражают реальных возможностей амов в рассматриваемой ситуации "4хФ-15 в обороне против 12хСу/МиГ в нападении".
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Страница 3 из 15 ПерваяПервая 123456713 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •