- Расскажите, желательно "в стихах и красках": как лётчики Су-30МКИ определят, что по ним:Сообщение от Han
а) пущены ракеты?
б) наводятся ракеты?
- "Если повар нам не врёт", то:Сообщение от Stranger
2-ой вариант: нет этих дополнительных 8 ракет на каждом самолёте. Та же дуэльная ситуация: 4 F-22 против 12 Cу-30МКИ, на каждом - 6 Р-77, с дльностью пуска до 100 км.
Итак, какой вариант следует выбрать американцам?
2-й вариант:
А вот тут как раз 22-е имеют все шансы, дальность обнаружения цели с ЭПР 0.1 м2 у современных российских РЛС (Это у ЗРК, у истребительных может и еще меньше, впрочем у амеров тоже самое наверное) ~40 км
Поэтому яб на месте амеров выбрал пункт 2б![]()
![]()
"Особым отличием перед другими экспортными вариантами «сушек», у Су-30МКИ является наличие новейшей всепогодной цифровой РЛС Н011М. Н011М установлена на серийном Су-35 (бортовой №712) и является переходной к модели Н014, предназначенной для истребителя «пятого поколения» МиГ-МФИ. РЛС Н011М позволяет обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, балистические и крылатые ракеты."
http://www.overscan.co.uk/Avionics.html
"N011M Bars is an upgraded phased array antenna version of the N011.
Under development since the early 1990s, two prototype N011M radars were produced, of which one was flight tested in Su-27M prototype "712". It is now in production, and is currently fitted to the Su-30MKI.
Antenna diameter is 1m, antenna gain 36dB, the main sidelobe level is -25dB, average sidelobe level is -48dB, beamwidth is 2.4° with 12 distinct beam shapes. The antenna weighs 110kg. It is both mechanically and electronically scanned to give increased field of view over a fixed phased array antenna and also to allow the radar to be tilted away when not in use, decreasing RCS. Two variants were initially proposed, the first was both electronically and mechanically scanned in azimuth (±30° mechanically plus ±60° electronically, for a total coverage of ±90°) and electronically scanned in elevation (±60°). The second was mechanically and electronically scanned in both azimuth and elevation (±90° in both axes).
The N011M fitted to the Su-30MKI was the first type, but in testing the passive phased array proved unable to be electronically steered greater than 40° without unacceptable degredation of performance. Therefore scanning limits are reduced to ±70° (±30° mechanically, ±40° electronically) in azimuth and ±40° in elevation...
...A Bars' test radar is said to have detected Su-27 fighters at a range of over 330 km, tracked several targets while volume scanning, and correctly identified aerial targets."
Итак, если у Су-27 с подвесками на всех узлах ЭПР=15 кв м, пусть у пустого будет 7 кв м. Если он обнаруживается на Д=330 км, то если у F-22 ЭПР=0.1 кв м будет обнаружен на дальности, в корень четвёртой степени меньшей, т.е. на Д=330:2.9=113 км. А если (вдруг!) у F-22 ЭПР "с носа" будет 0.05 кв м, тогда его обнаружат на Д=330:3.44=96 км. А если уж будет ЭПР=0.01 кв м, тогда его Су увидит на Д=330:5.14=64 км...
Поскольку точных данных по ЭПР F-22 я не встречал нигде (и не скоро надеюсь увидеть), - надо брать худший вариант - ЭПР у него не лучше 0.1 кв м и Су-30МКИ его обнаружат на дальности ~100 км.
Значит: второй вариант, который Вы выбрали, очень рискован, очень опасен. И потому не оптимален.