Так, теперь мы попадаем в область неакуратностей, предположений и спекуляций, которые начались с выхода книги Лерхе и будут продолжатся до тех пор пока гн.Геннадий Серов все не объяснит. За эти двадцать пять - двадцать восемь лет многие пытались до истины докопатся но база для получения информированных выводов очень уж скудная.
К тому же все усилия часто осложнялись плохими/вольными переводами того что написал Лерхе, как например здесь:
http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/
и здесь:
http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/la5fn.htm
Даже в самой книге Лерхе (в ее английском переводе) "Заключительном отчете по Ла-5ФН" приводятся неправильные данные (в которые меня просто носом ткнули, спасибо). Но, на всякий случай привожу этот первый английский перевод отчета.
И еще - эта сайт приводит "дату и обстоятельства захвата Ла-5ФН":
http://www.luftwaffe-experten.co.uk/kl.html
"Landed by mistake on a German airfield on 12Aug.44. This a/c was tested by Lerche in late Sep.44 at Rechlin – Gross-Schimanen."
Ну, про "обстоятельства захвата" Bykov уже немного говорил, ну а о дате?
Верить-не верить?