Цитата Сообщение от 101
2 Stranger
Уважаемый, ЭПР это не площадь омываемой поверхности! ЭПР это эквивалентная площадь.
- ЭПР - это "эффективная поверхность рассеивания" - площадь такого дюралевого квадрата, расположенного перпендикулярно направлению на РЛС, интенсивность отражённого сигнала от которого равна интенсивности отражённого сигнала от данного ЛА с данного направления. (по памяти).
И снижение ее получается в результате снижения ЭНЕРГИИ отраженной волны, приходящей на тарелку РЛС.
- Разумеется. А Вы раньше-то не знали??
И если Ф-22 повернется брюшком, то всем абсолютно начхать на его зализанность.
- Вы не поняли: именно эта зализанность является важнейшим фактором, обеспечивающим минимальную ЭПР самолёта с данного направления.
Снижение энергии обеспечивается поглощающими материалами (раз), но в основном формой летательного аппарата, которая обеспечивает отражение падающей волны куда-нибудь дальше, не в сторону РЛС.
- Золотые слова! Именно об этом и речь. Именно эта самая зализанность, наряду с правильными геометрическими углами и пропорциями между элементами конструкции и обеспечивают "отражение падающей волны куда-нибудь дальше, не в сторону РЛС".
Обеспечить это всеракурсно на истребителе не получается, получается лишь для нескольких ракурсов. На всех остальных ракурсах ЭПР возрастает, даже на порядок (миракл!).
- Есть такая фигня, сигнатурой называется. Изображает графически изменение ЭПР в зависимости от ракурса. Да, действительно, у F-117 сзади ЭПР существенно больше, чем спереди. Но поскольку спереди она такая маааааааленькая, поэтому то, что сзади она больше в несколько раз, даже на порядок, - фатального значения не имеет.
http://www.danshistory.com/f117.shtml
Frontal Radar Cross-section (0.01 to 0.001 m2)
Почему? Да потому, что обшивка-то местами из металла сделана.
- Ну, как бы не так! Металла в нём предостаточно, разумеется, нельзя всё сделать из композитов, но главное всё-таки форма, геометрия. Поэтому ЭПР спереди намного меньше, чем сзади...
Парируйте, Хоботов!
- "Распишитесь в получении!"