???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: "Кукурузник" XXI века

  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    "Кукурузник" XXI века

    Авиапарк МЧС России пополнился первым многоцелевым самолетом Ан-3, который создан на омском объединении "Полет". До сих пор в составе легкой авиации спасателей были только вертолеты. Изменить взгляды специалистов МЧС "заставили" уникальные летно-технические данные современного "кукурузника".

    - Он что, с места взлетел?! - удивленно переглядываемся с коллегой-журналистом. Мы стоим у края взлетной полосы, в начале которой еще полминуты назад разогревал "движок" Ан-3, а теперь он уже бодро набирает высоту. Увидеть разбег так и не довелось. Ничего сверхъестественного здесь нет, все просто. Ан-3 - конечно, не вертолет, и ему для взлета требуется разбег, как и всякому самолету. Но при встречном ветре эта дистанция не превышает тридцати - сорока метров, поэтому издали кажется, что ее нет вовсе.

    Ан-3 удивляет не только этим качеством. Например, скорость сваливания у него - всего шестьдесят километров в час, меньше просто не бывает. Но даже когда летчики-испытатели намеренно и не без труда сваливают самолет в штопор, он через несколько секунд самостоятельно выходит в горизонтальный полет.

    Как ни странно, этими уникальными способностями Ан-3 обязан своей архаичной аэродинамической схеме. Именно потому, что Ан-3 остается бипланом, он держится в воздухе, "как подвешенный". Второе крыло создает дополнительную подъемную силу, хотя и делает самолет менее скоростным и маневренным, чем монопланы. Но высокая скорость Ан-3 и не нужна, это не МиГ-31. "Кукурузник" - прямой наследник Ан-2 и должен выполнять те же функции.

    Создание Ан-3 продиктовано скорее объективной необходимостью, чем желанием конструкторов омского "Полета" запустить в производство новую машину. С 1947 года было построено около 16 тысяч Ан-2. Но завод-изготовитель находится в Польше, и с 1991 года парк отечественной легкомоторной авиации не обновлялся. На сегодня в России остается более 1.700 этих машин. Только треть из них летает, остальные нуждаются в капитальном ремонте. На "Полете", который обладает богатым опытом строительства самолетов различных типов, решили не ограничиваться ремонтом и начали модернизацию старых "аннушек". Впрочем, это можно назвать и созданием новой машины, настолько Ан-3 превосходит своего предшественника.

    Выработавшие летный ресурс "кукурузники" поступают на "Полет" от заказчиков - авиапредприятий. При этом фюзеляжи самолетов, как правило, находятся в приличном состоянии и после замены некоторых деталей способны служить еще долго. Но двигатели и бортовое оборудование полностью изношены. Вместо старых поршневых моторов, работающих на дорогом авиабензине, на самолеты ставят турбовинтовые ТВД-20. Они на треть мощнее и гораздо экономичнее. В результате дальность полета Ан-3 достигает 1.250 километров, в то время как Ан-2 мог пролететь не больше 800. Летный час обновленной машины дешевле на двенадцать процентов, чем у Ан-2, и в два раза дешевле часа полета на вертолете Ми-8.

    Кроме нового двигателя Ан-3 получил и современное навигационное оборудование. "Кукурузник" оснащен универсальным приемником СН-3301, способным принимать сигналы от спутников отечественной космической навигационной системы ГЛОНАСС либо американской GPS.

    Все эти достоинства не могли не оценить профессионалы. В прошлом году МЧС России подписало с омским "Полетом" договор о покупке трех машин. Первая из них уже в ближайшее время начнет служить спасателям.

    Два Ан-3 приобрела "Авиалесоохрана", заказчиками еще нескольких машин стали авиапредприятия Якутии, Эвенкии, Чукотки. Восемнадцать Ан-3 уже работают в семи регионах России.

    Для омского "Полета" Ан-3 - основное конверсионное направление. Однако помимо гражданских заказчиков Ан-3 может представлять интерес и для военных. Парк Ан-2, на которых тренируются российские десантники, неуклонно стареет, и когда-нибудь его придется обновлять. Командование ВДВ уже дало высокую оценку новой машине. Вполне возможно, что плоскости Ан-3 скоро украсят красные звезды.

    /"Красная звезда"/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  2. #2

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения? Так это кукурузник не 21-го, а 19-го века. Чё эт о нём вспомнили? Он известен уж чёрти с каких времен. Приделка к нему GPS еще не делает его супер-пупер-новым.
    Второе крыло создает дополнительную подъемную силу, хотя и делает самолет менее скоростным и маневренным, чем монопланы.
    Вроде всегда считалось, что бипланы как раз более маневренны. Это не Красная Звезда, а техника-молодежи какая-то.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    43
    Сообщений
    289

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения?
    ...отающих на дорогом авиабензине, на самолеты ставят турбовинтовые ТВД-20. Они на треть мощнее и гораздо экономичнее. В результат...

  4. #4

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Ну это я к тому, что полно фоток (в том числе и где-то на airwar.ru или где-то на похожем ресурсе) этого самого Ан-3 (в старой модификации, там и марка двигателя указывается, короче не радиальный) - внешне выглядящего как Ан-2 с таким длиннющим капотом, наводящим на мысль о проблемах с центровкой. (Хотя там же статья была о нем, вроде как удлинили хвостовую секцию фюзеляжа.)
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  5. #5
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения?

    ЗДАРОФФФ.....приехали... На Ан-3 всегда ГТД ставили....потому и нос у него длинный.

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  6. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Ну это я к тому, что полно фоток (в том числе и где-то на airwar.ru или где-то на похожем ресурсе) этого самого Ан-3 (в старой модификации, там и марка двигателя указывается, короче не радиальный) - внешне выглядящего как Ан-2 с таким длиннющим капотом, наводящим на мысль о проблемах с центровкой. (Хотя там же статья была о нем, вроде как удлинили хвостовую секцию фюзеляжа.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11w03.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	108.4 Кб 
ID:	34009   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11w04.jpg 
Просмотров:	126 
Размер:	41.1 Кб 
ID:	34010  
    Don't happy, be worry

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Во - видали как он носом на второй картинке?Это точно от проблем с центровкой!

    Стаканный Орел - повеселил то как.
    Крайний раз редактировалось AlexF; 17.12.2004 в 12:34.

  8. #8
    Инструктор Аватар для Mefody
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    ULOO/PKV
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,182

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения? Так это кукурузник не 21-го, а 19-го века. Чё эт о нём вспомнили? Он известен уж чёрти с каких времен. Приделка к нему GPS еще не делает его супер-пупер-новым.
    Вроде всегда считалось, что бипланы как раз более маневренны. Это не Красная Звезда, а техника-молодежи какая-то.
    Кабина у Ан-3 отличается от Ан-2 не только установкой GPS-приемника.

    Ан-3: http://www.airliners.net/open.file/703803/M/
    Ан-2: http://myaviation.net/?pid=00230316
    Мои фотки на airliners.net:
    http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true

  9. #9
    Механик Аватар для U-gin
    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    296

    Ответ: "Кукурузник" XXI века

    И стоит он как самолёт.
    Читывал статейку, что цену за него ломят, мама не горюй.
    Не мешайте приводить планету в порядок ©

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •