???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 370

Тема: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: В ТТХ боевого самолета 5-го поколения внесены коррективы

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Как - не задумывался?! Не ем, не сплю, день и ночь об этом думаю!
    А конструкторы ракет нет... Может поэтому и нет на вооружении до сих пор чудо-ракеты сверхбольшой дальности с ПВРД.

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Ай-яй-яй! Вот беда-то! Одна надежда: поскольку ракета - хреновина симметричная, - расположи воздухозаборники радиально от центрального тела, осeсимметрично, штук 8, выходящих на один канал - тогда при любых углах атаки/скольжения значительный процент их обеспечит тебе устойчивую работу входного устройства ПВРД. Что-то вроде как у Х-31:
    Вона как оно все просто то оказывается... воздухозаборники радиально... И каково ограничение по перегрузке цели для Х-31 ?

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Во, даёт! Все вокруг наперебой кричат, как херово, что у ракеты под конец дальнего пути уже и энергии (то бишь, энтой самой скорости!) не остаётся, - и тут товарищ вдруг утверждает, что это скверно!
    Это нехорошо для ракеты с прямоточным двигателем на конечном участке , при переходе на активное наведение - ограничения по маневрированию (ах да , я забыл - воздухозаборники радиально ! )
    + высокая скорость при поражении скоростной и (или) маневрирующей цели может привести к "нехватке рулей" для маневра. Ракетам с РДТТ
    в этом плане проще.

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Да уж какие они там "громоздкие"!
    К сожалению сравнить тот же "феникс" или Р-33 с УР большой дальности
    оснащенной ПВРД не получится , из-за отсутствия последней как таковой. Но грубо прикинуть какой вес-размеры должны быть у ракеты с
    ПВРД с дальностью пуска 250 км можно на примере той же Х-31П.
    Массы двигателя+топливо , БЧ , бортовой аппаратуры , разумеется тоже нужно принять во внимание.


    Цитата Сообщение от Stranger
    .... кто это сказал, что у ракеты с РДТТ будет дальность одинаковая с дальностью ракеты с ПВРД?! На хрена же тогда огород с ПВРД вообще городить?!
    Дальность будет одинаковой при БЛИЗКИХ массо-габаритных характеристиках , меньшей маршевой скорости ТТ ракеты и более дешевом топливе у прямоточной. Примеры : все существующие
    ПКР и ЗУР . Извини , УР В-В с прямоточниками привести в пример не могу...
    Затем и огород...



    Цитата Сообщение от Stranger
    - Это не мода прошла, это повысилось качество РДТТ и оборудования ракет... Всё зависит от требований времени...
    Вот-вот... Эта самая "мода" на прямоточные ЗУР в СССР как раз и обьяснялась отсутствием нормальных РДТТ ,
    и геммороем с жидкостными ракетами в тех же С-75.

    Цитата Сообщение от Stranger
    - См. выше. На дальностях за 200 км - они становятся вновь очень даже актуальными.
    См. ниже. Не все так просто.

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Расшифруй эту глубокую мыслю, она сходу не воспринимается.
    Попробую - см. ниже...

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Это всё - позавчерашний день, история, эпоха ракет типа "Найк-геркулес", - "станция слежения за целью", "станция слежения за снарядом", активные ответчики...
    Я в курсе принципов наведения зенитных ракет.
    Во всех СОВРЕМЕННЫХ
    ЗРК с радиокомандными (или комбинироваными с РК ) системами наведения , сопровождение ЗУР ВЕДЕТСЯ. Нет нужды в отдельных
    РЛС слежения за целью и за ракетой (как было например в "Найк-Геркулесе" и С-75 ) - ракета сопровождается одной многофункциональной РЛС (40М6 , AN/MPQ-53 , AN/SPY-1) , в комлексах малой дальности (например "Тунгуска") может использоватся оптическая обратная связь , подобная применяемой в ПТУР с полуавтоматическим наведением .


    Цитата Сообщение от Stranger
    Ничего этого современной ракете, типа AIM-120, уже НЕ требуется: она получает информацию от самолёта-носителя о нахождении цели, относительно координат цели и данных о её скорости, высоте, направлении полёта, зафиксированных в памяти ракеты на момент её пуска. Потом ракета сама вычисляет необходимые углы доворота, при получении информации с самолёта-носителя о параметров движения своей цели. Самолёт, который её пустил, ракету при этом не видит, не отслеживает, не сопровождает. Он следит только за целью/целями, а на пущенные ракеты выдаёт информацию об изменениях параметров движения их целей. Всё остальное умные ракеты делают сами...
    Спасибо конечно за интересный рассказ , но я в курсе этого всего.
    Ты слишком преувиличиваешь "крутизну" АИМ-120 - хотя и недооценивать ее не стоит...
    При создании АМRААМ'а ставились требования по повышению скрытности применения и возможности обстрела нескольких целей -
    от сюда и описанные тобой технические решения.
    Эти требования похоже были выполнены...
    Вот только эти решения оправданы лишь для ракеты сравнительно небольшой дальности дальности (у АИМ-120 до 50 км) . Командно-инерциальный метод с расчетом
    положения цели относительно исходной (и общей для носителя и УР) точки ,а не фактического положения носителя и относительного положения цели , резко теряет эффективность при увеличении дальности пуска и интенсивных маневрах цели (и соответственно увеличения небходимых количеств корреции), а в условиях организованных помех вообще малоэффективен.
    Ты знаком с типами радиопомех ? И с их влиянием на работу радиотехнической аппаратуры ? Я вот например знаком со всем этим
    не только по книгам.
    По сравнению с описанной тобой системой наведения , применяемый в современных ЗРК метод "наведения через ракету" (думаю в курсе о чем я - чуствуется твое знакомство с данным вопросом) обеспечиват при стрельбе на большие дальности гораздо более высокую помехозащищенность.
    Может "предложишь" вариант с наведением УР на источник помех ?
    Поверь , далеко не просто это - гемора с этим делом предостаточно...
    Может быть сильно удивишся , но пассивная аппаратура слежения (например станции РТР или пассивная РЛГСН) во многих случаях способна захватить цель которая ...... вообще не существует !
    Технически , проблема селекции "чужого" сигнала имеется даже для
    системы , управляемой грамотным человеком-оператором (пример станция РТР) , а уж "тупой" ГСН ракеты....

    Возвращаясь к АИМ-120 :
    Рекламные данные встречающиеся в открытых источниках - как например возможность коррекции траектории УР в каждом цикле сканирования РЛС носителя (не говоря уж про вероятность попадания) - лично у меня вызывают глубокие сомнения.
    Одна - две коррекции траектории ракеты при стрельбе на дальнось
    25-50 км - более вероятно и вполне достаточно.
    А вот при стрельбе на 250км... Вывести ракету с точностью достаточной
    для захвата цели ,а не помехи , облака отражателей (системы СДЦ
    так же подвержены помехам и работают не всегда) при командно-инерциальном способе реализованом в АИМ-120 очень проблематично.
    Разренающая способность РЛС носителя на таких дальностях резко снизится , что само по себе поставит под сомнение способность "выложить цель на блюдце" активной ГСН ракеты , имеющей
    небольшие сектора обзора при ограниченом времени поиска цели (это не ПКР !).
    Даже у АИМ-120 основной режим наведения на маршевом участке -
    инерциальный (в упрежденную точку) без коррекции , коррекция может производится только при очень значительном изменении параметров движения цели.

    В случае стрельбы на дальности как ты говоришь "за 200 км" (особенно по маневренной цели) и при радиопротиводействии ИМХО больше
    подойдет или радиокоррекция со слежением за целью и ракетой ("позавчерашний день") или переодическая подсветка цели РЛС носителя
    (на маршевом участке , с переходом на активное наведение на конечном)с работой ГСН ракеты в полуактивном режиме ("вчерашний день") .
    Так что твоя гипотетическая сверхдальнобойная ракета подойдет только для борьбы с пассажирскими лайнерами , и интересна будет разве что террористам Хотя конечно я могу и ошибатся - поживем- увидим.

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Щас ты вообще закатишься от смеха: такой проект - поставить на АВАКС Е-3 непосредственно десяток AIM-54C, как "последнюю линию обороны", уже имел место! Но был отклонён (ввидимо, ввиду отсутствия реального страшного врага). Решили, что хватит и того, что в реальных боевых условиях АВАКС охраняет и обороняет эскадрилья F-15...
    Я в курсе того что такие проекты имели место. Вот только начиная с проекта создания "супер-перехватчика" на базе заправщика KC-135 , оснащенного РЛС кругового обзора и кучей ракет "игл" все они не
    выходили из стадии эксперементов - примлемая эффективность стрельбы достигалась только на дальностях менее 100 км. Игра свечь не стоила...

    Цитата Сообщение от Stranger
    - Что тебе за дело до денег Пентагона? Ты разве американский налогоплательщик?!
    Мне пофиг. Конгрессу США - нет. Критерий "стоимость-эффективность"
    никто не отменял.

    ЗЫ : Наn верно сказал - нет ракеты - ни к чему и рассуждать ,
    посему - как примут на вооружение в США (или Индии с Китаем -
    гы-гы.. ) такую ракету , так и поспорим
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 17.12.2004 в 12:50.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •