Вопрос в первую очередь адресован нашим инструкторам с большим опытом полётов на Як-52.
В существующей версии Ил-2 неточно смоделировано управление двигателем. Значения наддува и оборотов расходятся с РЛЭ Ла-5ФН.
Можно ли переделать РЛЭ по образу и подобию РЛЭ Як-52? /*К примеру, для меня ВВАУЛ является теоретической подготовкой к обучению на Як-52, и я, скорее всего, не одинок в своих стремлениях.*/.
В частности, процесс управления двигателем на Яке выглядит следующим образом – РУДом выставляется наддув, соответствующий требуемому режиму полёта и шагом винта устанавливаются необходимые обороты . В нашем случае – наоборот. Выставляется шаг винта по режиму полёта и наддувом регулируется скорость. Обороты вала во внимание не принимаются.
Я сделал небольшую выборку по параметрам на скорости 300 км/ч на высоте круга –
Шаг наддув обороты % РУД % макс. оборотов
100 78 2200 44 88
80 75 2100 41 84
60 75 1800 36 72
45 66 1600 31 64
Хочется переделать Руководство как можно ближе к Яковскому и летать с выключенными текстовыми сообщениями.
Всё сказанное относится к Ла-5ФН.