В морозном январе 1999  года  глазам прессы и военных наблюдателей предстал выкаченный из ангара Летно-испытательного института имени Гро   мова прототип  невероятной машины - МиГа-МФИ, многофункционального тактического истребителя.  Фактически  - боевого комплекса. Появления этой  машины ждали. Рисунки с ее  возможными очертаниями  кочевали из одного авиационного журнала в  другой. Журналисты называли ее марку "самолет 1-42", за глаза  окрестив машину "последним советским истребителем". И это действительно так - ведь разработка МФИ на "МиГ"  началась по закрытому постановлению Совмина СССР  и ЦК КПСС в 1986 году...
Импульсно-допплеровский радар  с  фазированной  решеткой пятого же поколения, который не имеет аналогов  в  США,  который дает возможность     одному МиГу-МФИ  одновременно  атаковать  двадцать целей! Биоадаптивная система индикации в кабине пилота, в которой вместо множества циферблатов и мигающих лампочек  работают  несколько цветных дисплеев на монокристаллах, режим интерактивного  управления,  в котором пилот ведет диалог с "электронным мозгом" самолета. Машина подсказывает человеку, что надо делать в этот самый момент. Здесь предусмотрели  даже систему контроля состояния самого летчика, которая предупреждает человека об опасных для его  организма режимах полета  и которая, коли  пилот  потеряет сознание, сама выводит истребитель на безопасный режим.
Ученые исследовательского  центра  имени  Михаила Келдыша, ведомые академиком Анатолием Коротеевым, (см. сообщение ИТАР-ТАСС от 20.01.1999
    г.), разработали генераторы весом  не  более центнера, которые в полете  выбрасывают электронные пучки, создавая вокруг истребителя особое плазменное образование,  и эта оболочка  почти в сто раз снижает заметность машины для радаров. Ведь радиолуч, попадая в плазменное облако, вступает во  взаимодействие с заряженными  частицами плазмы и отдает им часть своей энергии,  при этом угасая.  К тому же, радиоволна стремится обогнуть плазменное образование,  и потому отраженный от МиГа сигнал ослабляется еще больше. При этом сама машина остается аэродинамически полноценной, настоящим истребителем  - не в пример американским помесям "богомола с мотоциклом", способным действовать только ночью.


Максим Калашников.