pakman, беру свои слова обратно насчёт того, что КПП и Шаг винта - одно и тоже. Подумав и почитав, пришёл к выводу, что это в общем так - например, рассмотрим аэросани: при страгивании с места - малый шаг, при движении на скорости - шаг увеличиваем из-за увеличевшейся скорости набегающего потока. Вся лишь разница в том, что винт "буксует", и энергия двигателя при пробуксовке тратиться впустую - на создание вихрей и потоков воздуха.
Но есть отличия - воздушный винт имеет ограниченное число "скоростей", но это ему и не нужно - он должен работать с "проскальзыванием", ибо без проскальзывания его тяга будет создаваться лишь за счёт аэродинамического профиля, вызвав раскрутку двигателя, и как следствие увеличившихся оборотов - снова начавшееся "проскальзывание". Что мы и имеем на больших скоростях (пикировании), с той лищь разницей. что двигатель, "крутанувшись" дальше, лишь выйдет за максимум кривой крутящего момента, а то и выйдет из строя.
В предидёщих своих постах я навероне, сравнивал авто с КПП и винт фиксированного шага, так вот, в этом случае можно провести аналогию другую - это старт на авто с пробуксовкой на 4-й передаче (если получиться

). Т.е я тоже был прав, говоря что шаг - не панацэя - даже уменьшив его мы всё равно будем "буксовать", в то время как на авто, включив "низшую" передачу рванём с места.
Вот, все кого обидел, извиняюсь. Если что не так обьясняю, поправьте, только вежливо.