Господа, чтобы не есть один и тот же кактус по много раз, пожалуйста напишите на бумажке и повесьте на монитор:Сообщение от Valabuev
1. НЕТ НИКАКОГО ПРЯМОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВИНТА В САМОЛЕТАХ WWII, кроме единичных моделей. ПИЛОТ УПРАВЛЯЕТ ЗАДАНИЕМ ОБОРОТОВ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ АВТОМАТ, ИЗМЕНЯЯ ШАГ ВИНТА
2. ШАГ ВИНТА 100% в ИЛ-2 - СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ КАК "МАКС. ЗАДАННЫЕ ОБОРОТЫ ВМГ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ РЕГУЛЯТОРОМ ОБОРОТОВ".
3. В РЛЭ пользуются терминологией "ШАГ" УСЛОВНО, поскольку РПО при задании ему бОльших оборотов начинает уменьшать шаг и наоборот. Может быть это просто сложилось исторически, т.к. перед РПО были именно ВИШ. См. эволюцию 109Е.