Как человек добрый и отзывчивый не могу отказать в просьбе
Вот всем интересующимся краткий обзор:

Техническая сторона

Понятно, что чем лучше компьютер - тем лучше играется. Графика задумана так, что современное железо не позволяет увидеть все великолепие игры. Подразумевалось, что по мере развития компьютеров игрушка будет выглядеть все лучше и лучше без переписывания программы. Почему бы и нет? Могу только сказать, что 2.4 Gh, 1Gb, Radeon 9500 Pro 128 позволяют играть на сравнительно приличных установках (не максимум, конечно, но приемлемо) и при желании можно включить все спец.эффекты и полюбоваться действительно отличной графикой (играть, правда, так довольно мучительно). Установки придется подгонять под себя - на каких-то машинах включение теней все тормозит, а на каких-то только эффекты для воды мешают. (Эффектов, кстати, очень много и разных - от отражений в зеркале, до водных бурунчиков за хвостом акулы, про атмосферные явления даже не говорю)

Звук!
Завидую владельцам хороших звуковых карт. Звук тут - не меньшая гордость разработчиков, чем графика. Озвучено (и как озвучено!) буквально все. WoW, GW и Rizom, виденные после EQ2, мне показались просто немыми. Настоятельно рекомендую хотя бы первый день играть со включенным звуком (музыку можно приглушить, а все остальное лучше оставить).

Игровой процесс

Основных занятий три: квесты, левелинг и крафт. Квесты - это для тех, кто наслаждается игровым процессом. За выполнение их вы получаете экспу (много экспы!), деньги и полезные предметы (действительно полезные) и отметку о выполнении (на сайте можно потом посмотреть свой рейтинг по выполнению квестов). Кроме обычных "рабочих" квестов есть еще квесты на выбор профессии (обязательные! выполняются трижды за игру) и гильдийные квесты, дающие гилд.поинты за которые можно приобрести что-то полезное (но, понятное дело, тут надо состоять в гильдии). Впрочем, если вам хочется не вчитываться-вслушиваться в квесты, а просто "фармить" - вот только пара сайтов с картами, указанием ценности квеста и их перечнем по зонам: http://eq2.allakhazam.com/ и http://www.gry-online.pl/eq2/index.asp)

Левелинг. В EQ2 нет PvP, поэтому стремиться к высоким уровням, чтобы "всех мочить" смысла не имеет. Более того, шмотки тут привязаны к уровням - ты физически не сможешь нацепить неимоверно крутую броню и оружие, чтобы вырезать всех мобов в стартовой зоне для первоуровневых персонажей. Но если по какой-то причине хочется именно просто левелиться - есть поля мобов (об обозначениях сложности мобов читайте мануал) и есть данжоны. Достижения в области чистой охоты тоже отмечаются - получаешь специальный титул в игре и ранг на сервере: http://eq2players.station.sony.com/s...m?serverId=204

Крафт. Не хочу повторяться, да и лучше, чем тут: Part 1 - http://eqiiforums.station.sony.com/e...essage.id=2715 , Part 2 - http://eqiiforums.station.sony.com/e...essage.id=7941 не скажешь. Политика SOE - никакого макросинга! (это и к боям относится) Поэтому крафтить вы будете только он-лайн и ручками. В утешение можно сказать, что процесс забавен (даже мне - не крафтеру по натуре), полезные вещи начинаешь делать довольно рано и крафтеры очень и очень востребованы, но не доминируют, как SWG, так что при желании приключенцы могут попытаться жить одними квестами-боями. Один их самых полезных крафтерных сайтов вот этот: http://www.eq2-artisan.com/

Сторона конфликта

Добрые - в Qeynos, злые - во Freeport. Где начинать - зависит от вас. Настоятельно рекомендую сделать персонажей и там, и там. Oeynos - гораздо удобней играть, все обустроено и приятно для глаз, но Freeport настолько атмосферен, что это просто необходимо увидеть! Ну и не будем забывать, что какими-то классами и расами можно играть только за злых или только за добрых, а попасть на противоположную сторону вы сможете очень и очень нескоро - убьют или по дороге, или по прибытии.

Расы

Их много, все характеристики можно посмотреть тут: http://eq2.allakhazam.com/EQ_2Races.html Предполагалось, что выбор расы значения не имеет. Может, оно и так - в игре полно шмоток, меняющих первичные характеристики, но 2 вещи все же следует помнить: во-первых, хиты - это все. Что означает, держите стамину максимально высокой - от нее зависит количество хитов и их рост с уровнями. Во-вторых, мана - это хлеб и масло не только для кастеров, а она зависит от первичной классовой характеристики (сила для воинов, ловкость для скаутов и так далее). Так что воин, конечно, может быть и эльфом, но мана-пул у варвара будет больше (сила у него больше), а, значит, и сражаться он будет на первых порах (до набора шмоток) лучше.

Классы

Каждому персонажу положены 2 профессии - одна крафтерная и одна приключенческая. Они развиваются независимо и можно быть воином 35 уровня и крафтером 3-его или наоборот, никто не мешает. Описания профессий тут же: http://eq2.allakhazam.com/EQ_2classlist.html

На мой взгляд востребованность в профессиях такая: более всего требуются танки. Хилеры, что интересно, на втором месте по востребованности (они самые независимые, поэтому их много). Остальные берутся "до кучи". Впрочем, если вам повезет найти качественную группу или гильдия будет разумной - востребованы будут абсолютно все профессии, они все уникальны и все вносят вклад в группу. Кстати, тиминг будет обязательно - он нужен и для квестов и для экспинга.

По интересности на мой взгляд впереди всех скауты - любая разновидность, хотя я предпочитаю ассасинов. За ними идут приесты (опять же, все разновидности). Ну а маги и воины - это машины убийства. Есть свой фан, но не так увлекательно (для меня).

Соло способности: любой класс способен ходить соло, но! Тут все зависит от вашего желания изучить выбранную профессию. Проще всего воинам (кто бы и что бы не говорил - не верьте, воины - самый простой и наиболее приспособленный к соло класс, причем так: крузадеры, варриоры, бравлеры). За ними (или наравне с ними - тут сложно сказать) опять же идут хилеры (последовательность: клерики, шаманы, друиды) - способность лечиться делает их самым независимым классом, но хитов не прибавляет и сложности игры ими не уменьшает. Потом идут маги (саммонеры, сорсереры, энчантеры) и только после них скауты (предиторы, воры и барды). Вы обязательно встретите людей, умеющих "солить" раздетым бардом крутых мобов, но советую для начала ориентироваться на среднее, а не на исключения.

У крафтеров все еще прозрачнее. На первом месте по востребованности школяры - апгрейды к заклинаниями и способностям нужны абсолютно всем, а добывать их в бою очень долго. Потом идут аутфиттеры - оружие и броня нужны только выборочно и на высоких уровнях, а вот сумки, которые они делают, требуются решительно всем. Ну и замыкают список крафтманы - они делают сундуки, которые увеличивают место в вашем банке (место заканчивается сразу, покупать сундуки придется обязательно).

Но это - внешняя сторона, для приключенцев. Сами же крафтерные профессии сделаны так, что каждая зависит от каждой. Если всерьез займетесь крафтом, то либо ищите гильдию, где есть другие крафтеры, либо придется сделать парочку дополнительных персонажей, на которых развить соседние профессии - покупать все на рынке довольно дорого.

Кстати о рынке. Самое слабое место в игре. Ругаются все и справедливо: продажа - самый мучительный и раздражающий процесс. Проблемы: продавать вы можете только он-лайн и только находясь в своем доме. В процессе продажи вы не можете делать ничего - только чатиться. На более высоких уровнях, с покупкой уже большой квартиры у вас появится возможность поставить в доме рабочий станок и в процессе продажи что-то крафтить, но сначала - накрафтил, зашел к себе в дом, включил режим продажи и пошел смотреть телевизор или на работу.

Впрочем, покупать гораздо проще, чем продавать - есть централизованные "брокеры", у которых можно посмотреть, где и что продается. Дальше - либо ножками идешь к продавцу, либо покупаешь у того же брокера, но с наценкой в 21%.

Продавать могут не только крафтеры - лут и, что гораздо важнее, ресурсы для крафта могут продавать и воины (и весьма успешно это делают). С ресурсами отдельная проблема - их не добывают, но находят на земле. Так что можно, конечно, развивать только крафтера, но тогда все ресурсы придется покупать, потому что туда, где их можно найти ты уже не сунешься. Что и где находят можно посмотреть тут: http://eq2.eqtraders.com/articles/ar...r=040000000000

Что еще добавить? Домов игроков не существует - ты снимаешь помещение в стационарной гостинице и еженедельно платишь за номер. Если не заплатил - нет проблем, номер "замораживается" на вход до оплаты, причем долг не растет. Вещи в доме хранить нельзя - только мебель (но будут или даже есть специальные сундуки, которые ставят не в банке, а в доме - вот тогда храни на здоровье). Транспорт есть - лошади и (в бете были, тут не смотрела) ковры-самолеты Это если личный транспорт (стоит довольно дорого). Между отдельными локациями плавают лодки (телепорты, строго говоря), а в пределах больших локаций летают гриффоны (тоже общественный транспорт). Но преимущественно будете бегать.