В том, почему автомобили разгоняются до сотни быстрее, чем самолеты, шаг винта и КПП не при чем.

Кто-то правильно тут говорил, что дело не в двигателе, а в движителе. Ускорение автомобиля с "нормальным" движком со скоростями до сотни определяется исключительно шинами. Если двигатель способен сорвать колеса в пробуксовку, то увеличивай его мощность хоть до бесконечности, быстрее машина не поедет. Потому и Формула-1 быстрее разгоняется, что на ней "липкие" слики стоят.

Сейчас резина позволяет добиться ускорения 1g. Тяговооруженность выше 1g - это только МиГ-29 и Су-27 (может, еще ракетные).

У машины другая проблема - у нее обороты двигателя жестко (через трансмиссию :о)) связаны со скоростью. Поэтому разгон приводит к тому, что в конце концов обороты становятся больше оборотов максимальной мощности, и приходится уменьшать передаточное число и, соответственно, тягу на колесах.

А самолету с этим проще, особенно реактивному. Поэтому наперегонки лучше до 200 соревноваться.