Нет, не перестарались. В данном случае на малой скорости при малой тяге сила тяжести преобладает над другими. Силы тяжести отдельных участков самолета практически ничем кроме силы сопротивления воздуха не скомпенсированы. Сила сопротивления воздуха тоже не до конца компенсирует силы тяжести. Самолет с ускорением двигается вниз. Соответственно неравномерное распределение массы по самолету в совокупности с нескомпенсираванными силами тяжести, действующими на отдельные участки массы вызывают достаточно сильные вращающие моменты. Вращающие моменты вызывают изменение ориентации самолета в набегающем потоке воздуха, что также приводит к разворачиванию самолета потоком воздуха. Отсюда и раскачка. Кроме того сразу после выхода из штопора самолет еще мало управляем.Сообщение от RR_Kraft