???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 472

Тема: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от SilverFox
    Демпфирование работает за счет площади стабилизирующих поверхностей. Если бы его убрали , раскачка бы была либо ооочень долго затухающей либо вообще не останавливалась при небольшом возмущении
    В реале такой эффект вроде называется "Голланский шаг". С этим явлением боролись как могли, но в большей или меньшей степени шаг проявлялся на всех типах.

    Как иллюстрация:
    Vitaly Pyankov (Tomsk)
    http://www.protec.kiev.ua/~luda/alta...b/golland.html

    Самолет: Ла-5ФH
    Летчик-испытатель люфтваффе: Ганс-Вернер Лерхе
    Усточивость и управляемость

    Продольная усточивость на полетных углах атаки при любом положении шасси и зарылков неожиданно хорошая, даже во время набора высоты на форсаже. Усилия на ручке правления нормальные. При выполнении глубоких вираже усилия значительно возрастают, но остаются положительными. Для выполнения установившегося разворота необходимо работать педалями, чтобы "держать нос по ветру". Статическая путевая усточивость и эффективность руля направления обычно удовлетворительны, но резко падают на малых скоростях полета. Динамическая путевая усточивость - слабая, затухание колебаний рыскания - неудовлетворительное. Hа скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебани составляет около 3 секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время. Hаведение пушек на цель очень простое. Hа отклонение руля направления самолет реагирует плавным подъемом либо опусанием носа, но это не является проблемой. Колебания типа "голланский шаг" могут быть легко подавлены легими движениями рeля направления. Эффективность элеронов - выдающаяся. Hа скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. Hа скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздествий руля направления.

    http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm10.html
    На самолетах Ту-134 всех модификаций для улучшения характеристик бокового движения самолета установлен демпфер рыскания, это "сервисный" автомат.
    Самолет может летать и без него, имея небольшие колебания типа "голландский шаг". И наверное, было бы правильно, что любой отказ любого демпфера, а тем более "сервисного" не должен приводить на пассажирском самолете к аварийной, а тем более к катастрофической ситуации.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 22.12.2004 в 11:38.

  2. #2

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    В реале такой эффект вроде называется "Голланский шаг". С этим явлением боролись как могли, но в большей или меньшей степени шаг проявлялся на всех типах.
    Это поведение Кобры в старом Иле, вот уж специфический самолётик был, попасть с Кобриной пушки..., как на качельках качало слева на право и обратно :p

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •