-
Старший Офицер Форума
Ответ: SNJ PIREP (впечатления)
Полет:
Установки в полете практически такие же как и в наборе высоты MP 28, RPM 2000. Педали имеют схожую чувствительность как у Citabria или Decathlon. Самолет в буквальном смысле слова сидит на ручке. При малейшем крене шарик уходит в сторону поэтому во время любого крена надо выдерживать координацию педалями. В основном управление самолета очень простое. Самолет ведет себя давольно таки стабильно в прямолинейном полете - отриммированный под скорость SNJ спокойно летит сам по себе без какого либо вмешательства пилота на органы управления.
Сваливания:
В обычной конфигурации самолет входит в сваливание на скорости 70 узлов. Перед самым сваливанием происходит небольшая тряска.Во время первых двух попыток угол атаки был установлен небольшой скорость была доведена до сваливания после чего самолет самолет немного клевнул носом. Простой отдачей ручки от себя без добавления надува самолет отлично набирает скорость и выходит из сваливания сам по себе.Во время того как скорость подает на самолет начинают действовать момент двигателя и другие prop effect.Поэтому что бы удержать самолет от ухода в сторону приходится активно компенсировать правой педалью. Я бы сказал не в одном самолете до этого мне не приходилось это делать настолько сильно.После серии простых сваливаний были выполнены сваривания с углом атаки 35, 45 и больше градусов. Здесь поведение самолета кардинально отличается от обычного сваливания в горизонте Сразу же после небольшой тряски самолет довольно резко заваливается
на левое крыло. Если во время сваливания недостаточно компенсировать правой педалью самолет после падения на крыло переворачивается и существует вероятность входа в штопор. После первой попытки сваливания с большими углами атаки я практически перевернул самолет и чуть чуть не залетел в перевернутый штопор. В дальнейшем при попытке выполнить повторное сваливание я уже стал компенсировать правой педалью намного эффективнее поэтому самолет всего лишь заваливался на крыло без переворота. Наиболее замечательной чертой SNJ во время сваливания является то что если своевременно и достаточно компенсировать педалью уход на крыло самолет выходит из сваливания сам без отклонения РУСа от себя или прибавления надува как это полагается обычно в таких случаях. При этом если вовремя не координировать свои действия сваливание самолета может произвести к плохим последствиям вплоть до штопора.
Самолет очень энерго вооруженный поэтому практически во всех режимах полета надув и обороты не изменялись ~ MP 28, RPM 2000.
При этом только в некоторых случаяx MP доводилось до 30 или 18 inches.
В этом случае ход ручки РУДа не составлял более 2 3 сантиметров .
Пикирование:
Пикирование выполняется очень просто. При опускании носа на 45 и больше градусов вниз самолет легко и довольно ощутимо разгоняется вниз. По моим ощущениям от скорости 120 узлов до скорости 230 узлов самолет разгоняется в пике примерно за 4 6 секунд. Сильных усилий на рули управления не замечается элероны благодаря бустерам позволяют крутить самолет без труда вокруг своей оси без труда.
Боевой разворот:
Боевой разворот выполнялся со начальной скорость 120 kts.Слегка опустив нос и разгоняя самолет до 180 kts ручка прибирается на себя -самолет уходит вверх с виражем после чего обычным поворачиванием ручки переходит в разворот со снижением. В высшей точки достигается скорость примерно 80 90 узлов. Все движения должны быть координированы педалями. Самолет великолепно ведет себя на малых скоростях кинетическая энергия довольно натурально переходит в потенциальную без особых побочных эффектов в стабильности самолетов Нет ни раскачки на малых скоростях не рысканья по курсу.
Spilt S:
Так же как и при боевом развороте слегка опустив нос и разогнав самолет ручка прибирается к себе самолет набирает высоту засчет бустеров элеронов небольшим усилиям легко переворачивается на спину и также натурально уходит вниз с разгоном. У меня создалось такое впечатление что SNJ как бы сам подсказывает пилоту насколько надо сдвинуть органы управления для того или иного маневра Самолет просто таки создан для сохранения энергии .
Петля:
Выполняется со скоростью входа примерно 200 kts. Петля мне показалась довольно вытянутой то есть по сравнению с ЯК-52, Citabria или Decathlon
условный радиус петли довольно большой.
Бочки:
Во время полета при помощи Vic-a я попытался сделать две бочки восходящую и штопорную .По скольку я не пилот аэробатики педалями в этом случае помогал мне работать он В обоих случаях. Никакой тенденции к сваливанию самолета я не заметил особенно в штопорной бочке. Самолет вел себя довольно легко и плавно. Во время штопорной бочки ( два оборота) потерял примерно 1000 ft. После этого прибавив надув до 30 inches за несколько секунд потерянная высота была возвращенная .
Остальные маневры :
Остальные маневры были продемонстрированные мне Vic-ом. Поскольку запас моего умения иссяк он стал показывать мне различные комбинации и серии маневров в которых я держась за ручку и положив ноги на педали просто пытался почувствовать как он ими управляет. Vic еще раз продемонстрировал мне замечательные энергетические возможности самолета Любой маневр или комбинация маневров выполнялась без понощи надува или оборотов а сугубо РУСом.
Среди прочих возможностей самолета Vic показал мне одну уникальную(!) Оттимировав самолет под скорость он заложил крен около 20 градусов и отпустил все органы управления включая педали. Теперь то что меня поразило сильнейшим образом и то чего я никогда не встречал до этого в жизни. SNJ сам не теряя высоты и скорости и не меняя угла крена сделал разворот на 360 градусов и попал в свой собственный "prop wash" Честно говоря это было апогеем демонстрации возможностей этого самолета Ягхх до сих пор не могу поверить насколько он стабилен и энергетически эффективен .
Маневры в стиле ИЛ2: 
Наконец под завершения нашей летной программы я захотел сделать различные маневры в горизонтальной плоскости и посмотреть на радиус виража SNJ. С непривычки мне было довольно тяжело поначалу держать самолет в горизонте во время крена но после пару раз уменьшив эволюции РУСа до мизерных мне это более ли менее удалось. Все виражи я делал на скорости 120 kts. Сначала я делал виражи пытаясь держать самолет в горизонте регулируя углом крена от 30 до 60 градусов. Затем я попытался создать давление ручки на себя что опять таки вышло довольно тяжело в первых попытках поскольку самолет хотел "убежать с горизонта ".Наконец когда я это прочувствовал я попытался сделать классический вираж с креном от 60 до 70 ~90 градусов держа самолет в горизонте. Чем больше был угол крена тем больше мне приходилось прижимать РУС на себя чтобы удержать SNJ без потери или набора высоты.Эволюции РУСом были широкие но плавные при этом единственно что замечалось это экспоненциальный сброс скорости при попытках уменьшить радиус разворота . Ниже 80 kts я скорость не доводил - тем не менее никакой тряски или ослабления управления я не ощущал. Чем меньше получался радиус разворота тем быстрее падала скорость тем больше приходилось тянуть РУС на себя.
В конце концов если разбить круг или своеобразную траекторию по кругу виража на градусы и начать выполнять вираж в горизонте на скорости 120 узлов по часовой стрелке. То при крене 60 90 градусов и без потери высоты с 0 градусов до момента когда скорость падала до 80 kts я примерно доходил до 90~120 градусов в круга виража. Если я делал крен в районе 45 градусов и соответственно не очень сильный перебор ручки на себя вираж радиус которого был больше, то с нуля градусов в круге виража (с 120 kts до 80 kts) составлял 180 200 градусов (по часовой стрелке ). Наконец сели угол крена был меньше 45 то при совсем небольшом давлении ручки на себя и наиболее большем радиусе виража я мог выполнить 360 градусов по часовой стрелке с падением скорости с 120kts до примерно 90 kts или вообще держать ее в районе 100 kts все время.
Посадка :
Посадку мы делали вместе с Vik-ом поскольку посадка на этом самолете очень специфическая -надо заходить либо очень долго и полого либо коротко но полуразворота классической коробочки SNJ сделать не может. Мы сделали второй вариант зашли на полосу со снижением пролетели над ней примерно четверть и левым разворотом со снижением описав почти круг сели на полосу . Во время снижения скорость была порядка 100 120 узлов. Возле самой полосы в районе 100 метров до ее кромки надув был убран до нуля а самолет практически планировал до самого касания и сел на три точки.....Обалдеть !
На этом пожалуй все если еще что ни будь вспомню напишу
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума