Цитата Сообщение от Иван Дурак
Почему? Да потому, что «як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, [/B] а «ЛаГГ» - очень «тупой», «утюг».
В 40 год было три прототипа в СССР истребителей, которые затем станут серийными:

И-301 взлетным весом 2986 кг с мотором М-105П
И-26 взлетным весом 2700 кг с мотором М-105П (фактический взлетный вес - 2800 кг, испытывался с неполным взлетным весом)
И-200 взлетным весом 3099 кг и более мощным мотором АМ-35А


После принятия 2 октября 1940 года решения о дальности в 1000 км на 0,9 Vmax для одномоторных истребителей ситуация стала следующей:

серийный ЛаГГ-3(первых серий) весил 3346 кг
серийный Як-1 - 2858 кг
сериныйн МиГ-3355 кг

Как легко заметить из трех самолётов не прибавил в весе заметно только Як-1, по той простой причине что Яковлев решение о увеличении дальности аккуратно проигнорировал.

А теперь простой вопрос - догадайтесь какой из этих трех самолётов будут вспоминать как "динамичный", а какие - как "утюги".