Да ... местами факты, местами "измышления", местами просто историческая безграмотность (явно основанная на некоторых "сенсационных" книжках, цитаты из которых там часто встречаются) и просто ошибки (про тот же "Як" - "Як-1 и все его модификации Як-7, Як-9, Як-3" (с)). В целом, ПМСМ почитать занимательно, но не познавательно..
Про закупки в Германии, комиссию Петрова и составление отчетов по результатам поездок - все чистой воды "сенсации" (как всегда, со ссылками на "сверхсекретные" и очччень редкие издания). Да там было много и ошибок и недопониманий (часто в силу абслоютно другой культуры конструирования и производства, кстати, а вовсе не из "злокозненности"), были и прямые искажения фактов, и много других моментов, повлиявших на результаты. Но это все достойно, как минимум, сурьезной статьи (коих ЕМНИП уже не одна написана), а не утверждений, что это хитрый Яковлев все подстроил.
По испытаниям "Яка", так тогда вообще так все делали, и не только у нас. И интриги и "сжирание" конкурентов тоже всегда было. Как есть и сейчас. Работа в ВПК это постоянная игра, настолько сложная и часто виртуозная, что хочешь-не-хочешь поражаешся (несведующий человек просто даже языка такого не понимает, ему слышиться одно, а люди на самом деле совершенно о другом говорят). Возвращаясь к "припискам" на испытаниях, таких примеров кроме "Яка" более чем. Практически любое изделие (самолет ли нет, не важно) имеет лучшие данные на испытаниях, чем в серии. Что вполне естественно.
И там еще (если я правильно понял) проводится мысль, что это вот только наши так делали, таки не только они. Вот первое, что на память всплыло, "околозвуковое" пикирование "Тандерболта" (хотя ... хм, это ведь тоже наши люди)
Но, повторюсь еще раз, таки прочитал все не без интереса.![]()