???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 472

Тема: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Dab
    Ну тогда так: сила тяжести не создает момента относительно ЦМ. И сила инерции - тоже.
    Правильно, если мы считаем, что вся масса самолета состедоточена в ЦМ, то ничего такого не будет. Именно это мы и наблюдаем в текущей версии игры. А если учитывать распределение массы по самолету, то... смотри, что я писал в предыдущих сообщениях.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Правильно, если мы считаем, что вся масса самолета состедоточена в ЦМ, то ничего такого не будет. Именно это мы и наблюдаем в текущей версии игры. А если учитывать распределение массы по самолету, то... смотри, что я писал в предыдущих сообщениях.
    Одна фигня. Момент массовых сил (на этот раз момент сил) равен нулю. От распределения масс не зависит. На то он и есть центр масс.

  3. #3
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от timsz
    Одна фигня. Момент массовых сил (на этот раз момент сил) равен нулю. От распределения масс не зависит. На то он и есть центр масс.
    В статике да, в установившемся крейсерском режиме полета самолет не раскачивается, он сбалансирован.

    Но вот в динамике, раcпределение массы по самолету должно играть свою роль. (Смещение центра масс из-за выработки топлива и из-за смещения самого топлива мы сейчас не рассматриваем.) Очевидно, что эффект раскачки самолета можно наблюдать в реальности. Также очевидно, что это происходит из-за распределения массы по самолету. Кто бы описал природу раскачки самолета?
    Крайний раз редактировалось tugarin; 24.12.2004 в 20:12.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Но вот в динамике, рапределение массы по самолету должно играть свою роль. ... Очевидно, что эффект раскачки самолета можно наблюдь в реальности. Также очевидно, что это происходит из-за распределения массы по самолету. Кто бы описал природу раскачки самолета?
    Конечно влияет. Только массовые силы не создают момент. А силы от элеронов, рулей, да и подъемная сила крыла моменты создают. Поэтому полная динамика должна описываться с учетом моментов инерции. Но если большое сопротивление, влияние будет меньше.

  5. #5
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от timsz
    Конечно влияет. Только массовые силы не создают момент. А силы от элеронов, рулей, да и подъемная сила крыла моменты создают. Поэтому полная динамика должна описываться с учетом моментов инерции. Но если большое сопротивление, влияние будет меньше.
    Т.е. если я правильно понял, то раскачка тоже определяется собственным моментом инерции самолета. Надо поразмыслить над этим.
    Крайний раз редактировалось tugarin; 24.12.2004 в 17:54.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  6. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Т.е. если я правильно понял, то раскачка тоже определяется собственным моментом инерции самолета. Надо поразмыслить над этим.
    Это скорее к теории автоматического управления. Можно и без инерции раскачать.

  7. #7
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от timsz
    Это скорее к теории автоматического управления. Можно и без инерции раскачать.
    Но в ПХЗСАВН я никогда не наблюдал раскачку, как бы сильно не дергал ручку. Значит там еще чего-то не хватает или что-то не учитывается?
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Но в ПХЗСАВН я никогда не наблюдал раскачку, как бы сильно не дергал ручку. Значит там еще чего-то не хватает или что-то не учитывается?
    На аэродроме при разгоне с задним колесом - легко.

    Чтобы раскачать - главное в противофазу попасть. И чтобы демпфирование было маленькое.

    (Это я из общих соображений. )

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Но в ПХЗСАВН я никогда не наблюдал раскачку, как бы сильно не дергал ручку. Значит там еще чего-то не хватает или что-то не учитывается?
    Правда касательно более педалей, чам РУС.

    В реале такой эффект вроде называется "Голланский шаг". С этим явлением боролись как могли, но в большей или меньшей степени шаг проявлялся на всех типах.

    Как иллюстрация:
    Vitaly Pyankov (Tomsk)
    http://www.protec.kiev.ua/~luda/alt...ub/golland.html

    Самолет: Ла-5ФH
    Летчик-испытатель люфтваффе: Ганс-Вернер Лерхе
    Усточивость и управляемость

    Продольная усточивость на полетных углах атаки при любом положении шасси и зарылков неожиданно хорошая, даже во время набора высоты на форсаже. Усилия на ручке правления нормальные. При выполнении глубоких вираже усилия значительно возрастают, но остаются положительными. Для выполнения установившегося разворота необходимо работать педалями, чтобы "держать нос по ветру". Статическая путевая усточивость и эффективность руля направления обычно удовлетворительны, но резко падают на малых скоростях полета. Динамическая путевая усточивость - слабая, затухание колебаний рыскания - неудовлетворительное. Hа скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебани составляет около 3 секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время. Hаведение пушек на цель очень простое. Hа отклонение руля направления самолет реагирует плавным подъемом либо опусанием носа, но это не является проблемой. Колебания типа "голланский шаг" могут быть легко подавлены легими движениями рeля направления. Эффективность элеронов - выдающаяся. Hа скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. Hа скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздествий руля направления.

    http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm10.html
    На самолетах Ту-134 всех модификаций для улучшения характеристик бокового движения самолета установлен демпфер рыскания, это "сервисный" автомат.
    Самолет может летать и без него, имея небольшие колебания типа "голландский шаг". И наверное, было бы правильно, что любой отказ любого демпфера, а тем более "сервисного" не должен приводить на пассажирском самолете к аварийной, а тем более к катастрофической ситуации.

  10. #10
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Правильно, если мы считаем, что вся масса самолета состедоточена в ЦМ, то ничего такого не будет. Именно это мы и наблюдаем в текущей версии игры. А если учитывать распределение массы по самолету, то... смотри, что я писал в предыдущих сообщениях.
    Момент силы тяжести относительно ЦМ равен 0. В принципе. В природе. Потому что на то он и центр тяжести. Сравни формулу для рассчета координаты центра тяжести и фомулу для рассчета момента.

    А вот варпы при дергании ручкой могут быть не только из-за ФМ, а из-за сетевого протокола, наверное...

  11. #11
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Dab
    Момент силы тяжести относительно ЦМ равен 0. В принципе. В природе. Потому что на то он и центр тяжести. Сравни формулу для рассчета координаты центра тяжести и фомулу для рассчета момента.

    А вот варпы при дергании ручкой могут быть не только из-за ФМ, а из-за сетевого протокола, наверное...
    1. Да в статике так и есть. А что в динимике? Существует ли вообще явление раскачки для реальных самолетов? В чем причина раскачки самолета? Влияет ли на раскачку распределение массы по самолету?

    2. Ну зачем ты цепляешься к словам? Конечно первопричина варпов заключена в сетевом протоколе. Однако опытным онлайновым вирпилам давно известно, что при дергании ручки вероятность варпа существенно возрастает. Я думал, что это очевидно, не требует объяснения и может быть опущено, т.к. подразумевается.
    Крайний раз редактировалось tugarin; 24.12.2004 в 17:48.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •