???
Математика на уровне МГУ

Страница 11 из 19 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... КрайняяКрайняя
Показано с 251 по 275 из 472

Тема: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

  1. #251
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Все! Мне надоело!
    Я не строю из себя ни эстета, ни жлоба.
    Я только пытаюсь разобраться в том, что происходит в симуляторе. При этом я совершаю ошибки, мне на них указывают, за что я выражаю свою признательность, pakman'у например.

    Но я отказываюсь обсуждать все это на уровне, подобном приведенному в цитате!

    Гы! ЛОЛ! Рулез фарева!
    Вжжжик! выноси готовенького!

    Не принимай на свой счет. На форуме очень много разных людей которые в жизни может ненашли бы общих тем, даже играя в одну игру...
    Поэтому куча недоразумений.
    Мне как тупому непонятно вообще о чем речь идет Но абсолютно понятно недоумение Ивана. Посмотрев трек тоже есть куча вопросов, ответов на которые на десяти страницах не нашел, но это не повод впадать в "истерику".
    Это все похоже на "Козлевич подошел к шоферу кадиллака, и завел с ним специальный разговор". Прикол весь в том что к кадиллаку это не имеет никакого отношения.
    Я не осуждаю разговоров о элементарных частицах, взамен прошу проще реагиравать на мой стеб
    З.Ы. кстати свой пост я писал не видя твоего сообщения
    Крайний раз редактировалось mongol; 24.12.2004 в 15:10.

  2. #252
    сантехник-гинеколог Аватар для Shneck
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    52
    Сообщений
    406

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    вот ситуация.

    стоянка. на ил-2 запускаем мотор-правая нога до упора - полный газ.
    и самолет с ускорением начинает разворачиваться почти на месте.
    ставим педали в нейтраль, но самолет продолжает разворот. что это?
    газ при педалях нейтрал убрал? али нет? если нет, а разворот продолжается - явно инерция не проявилась (если разворот начался сразу после дачи газа на полную - нет инерции, если скорость разворота плавно увеличивалась - есть). а вот если и газ убрал и разворот продолжился - есть инерция.
    Крайний раз редактировалось Shneck; 24.12.2004 в 15:25.

  3. #253
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Давайте договоримся. Инерция и ее мера - масса - в игре присутстсвует. Это очевидно.

    Есть предположение, что в игре отсутствует распределение массы по самолету. В игре вся масса самолета сконцентрирована в одной точке - его центре масс.

    Это предположение основывается на следующем:
    1. В игре никак не проявляется момент инерции самолета относительно его центра масс. На практике это проявляется в том, что угловые скорости вращения самолета относительно его ЦМ изменяются мгновенно.
    2. В игре никак не проявляются моменты массовых сил относительно ЦМ самолета. На практике это проявляется в том, что самолет в игре нельзя раскачать. Если бы в игре можно было бы раскачать самолет, то сразу ушло бы такое неприятное явление, как "дрочение палки". Извините за выражение, но это уже устоявшийся термин.

    Если в пункте 1 я полностью уверен, то в пункте 2 у меня полной уверенности нет. Поэтому я бы хотел узнать обоснованные мнения по второму пункту.
    Крайний раз редактировалось tugarin; 24.12.2004 в 20:08.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  4. #254
    Зашедший
    Регистрация
    18.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    74

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Момент инерции не является векторной величиной. Поэтому момент инерции не зависит ни от каких осей и направлений вращения.

    Векторными величинами являются угловое ускорение и момент силы.
    Насколько я помню, в общем случае моментинерции - это тензор (матрица по-русски).
    При перемножении этой матрицы на вектор сил получается вектор ускорения (ну или примерно так, давно все было - не помню деталей)
    Для симметричных тел при рассмотрении вращения вокруг конкретных
    осей тензор момента инерции вырождается в скалярную величину.

  5. #255
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Lobster
    может я чето не понял, но в треке ничего нет такого чему можно удивляться охать и ахать, и как можно делать какието выводы не пощупав самому.
    Ты первый раз в раздел ИЛ2 зашел? Кого тут эти треки волнуют? ...

    PS. Предлагаю значек "Змея искусителя" у tugarin'a отобрать и вручить кому нибудь другому ... В крайнем посте дело говорит... Хотя с другой стороны я бы об этом и не задумывался раньше ....
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  6. #256
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    2 VitAR:
    А какнить попроще это можно обьяснить? ... А то я про матрицы только кино смотрел...
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  7. #257

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Kursant
    Есть люди, которые ПРОСТО слушают музыку и НАСЛАЖДАЮТСЯ
    А есть несчастные..., которые в музыке выискивают места -"о-ооо, как басы-то сыграли, а вЕрхние как звучат, о-ооо..."
    Сюда http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=29782

  8. #258
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Это предположение основывается на следующем:
    1. В игре никак не проявляется момент инерции самолета относительно его центра масс. На практике это проявляется в том, что угловые скорости вращения самолета относительно его ЦМ изменяются мгновенно.
    2. В игре никак не проявляются моменты массвых сил относительно ЦМ самолета. На практике это проявляется в том, что самолет в игре нельзя раскачать. Если бы в игре можно было бы раскачать самолет, то сразу ушло бы такое неприятное явление, как "дрочение палки". Извините за выражение, но это уже устоявшийся термин.
    1. Сложно проверить это утверждение. В игре все изменяется за один тик (допустим 1/50 секунды). Поэтому проверить - мгновенно что-то изменилось или нет - нельзя. Для точной проверки этого утверждения нужно как-то научится мгновенно создавать фиксированный момент сил. Сейчас же любое действие - отклонение элеронов, рулей и т.д. приводит к постепенному изменению сил, и угловая скорость тоже меняется постепенно (а не мгновенно). Есть вариант - научиться подламывать стойку шасси и смотреть, как двигается самолет.
    2. Что такое массовые силы?

  9. #259
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от VitAR
    Насколько я помню, в общем случае моментинерции - это тензор (матрица по-русски).
    При перемножении этой матрицы на вектор сил получается вектор ускорения (ну или примерно так, давно все было - не помню деталей)
    Для симметричных тел при рассмотрении вращения вокруг конкретных
    осей тензор момента инерции вырождается в скалярную величину.
    Не, не так. При умножении этой матрицы на вектор угловой скорости получаем вектор момента импульса.
    Крайний раз редактировалось Dab; 24.12.2004 в 16:20.

  10. #260
    Зашедший
    Регистрация
    18.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    74

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    2 Dab
    Наверное. Не помню деталей.

    2 kedik
    еще если проще, то матрица - это таблица неких чисел.
    В данном случае, вроде, размером 3х3.

  11. #261
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Хочу еще немного заострить внимание на раскачке и обосновать важность этого явления для всех нас. Это явление очень сильно изменит онлайновые войны в лучшую сторону.

    Опасность раскачки заставит вирпилов отказаться от беспорядочного вращения РУСом. А мы все прекрасно знаем, что это приводит к такому неприятному явлению, как варп. Таким образом наличие раскачки существенно уменьшит вероятность варпа.

    С другой стороны, затруднится точная стрельба. Из-за микрораскачки уйдет в прошлое снайперская стрельба с 500 метров. Каждый вирпил на своей шкуре почувствует, почему в реале старались стрелять не далее, чем с 200 метров, а то и со 100.

    Ну и собственно управление самолетом станет более интересным, не более сложным, но именно более интересным и правдоподобным.

    Однако, не уверен, что в мои рассуждения не закралась какая-нибудь ошибка.
    Если так, то буду благодарен за замечания и поправки.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  12. #262
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от VitAR
    Насколько я помню, в общем случае моментинерции - это тензор (матрица по-русски).
    При перемножении этой матрицы на вектор сил получается вектор ускорения (ну или примерно так, давно все было - не помню деталей)
    Для симметричных тел при рассмотрении вращения вокруг конкретных
    осей тензор момента инерции вырождается в скалярную величину.
    Да но самолет далеко не симметричен. Для простоты в симуляторе его можно считать симметричным только относительно плоскости тангажа. А осей вращения через ЦМ самолета можно провести сколь угодно много.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  13. #263
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Dab
    2. Что такое массовые силы?
    Массовые силы - это силы, которые связаны с массой самолета.

    Я знаю две такие силы.

    Сила тяжести - всегда направлена в сторону центра Земли. Но в системе координат, привязанной к самолету постоянно изменяет свое направление при маневрировании самолета.

    Сила инерции - условная (несуществующая) сила, которую нужно преодолеть, чтобы заставить самолет двигаться в определенном направлении с определенным ускорением. Эту силу нужно учитывать в системе координат, привязанной к самолету движущемуся к криволинейном пространственном полете.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  14. #264
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    вот ситуация.

    стоянка. на ил-2 запускаем мотор-правая нога до упора - полный газ.
    и самолет с ускорением начинает разворачиваться почти на месте.
    ставим педали в нейтраль, но самолет продолжает разворот. что это?

    инерция? или нет?
    Больше того - давишь педаль в другую сторону - а он в ту же крутится. Начал крутиться в сторону педали - отпускать уже поздно - развернет градусов на 90
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  15. #265
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Массовые силы - это силы, которые связаны с массой самолета.

    Я знаю две такие силы.

    Сила тяжести - всегда направлена в сторону центра Земли. Но в системе координат, привязанной к самолету постоянно изменяет свое направление при маневрировании самолета.

    Сила инерции - условная (несуществующая) сила, которую нужно преодолеть, чтобы заставить самолет двигаться в определенном направлении с определенным ускорением. Эту силу нужно учитывать в системе координат, привязанной к самолету движущемуся к криволинейном пространственном полете.
    Ну тогда так: сила тяжести не создает момента относительно ЦМ. И сила инерции - тоже.

  16. #266
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Хочу еще немного заострить внимание на раскачке и обосновать важность этого явления для всех нас. Это явление очень сильно изменит онлайновые войны в лучшую сторону.

    Опасность раскачки заставит вирпилов отказаться от беспорядочного вращения РУСом. А мы все прекрасно знаем, что это приводит к такому неприятному явлению, как варп. Таким образом наличие раскачки существенно уменьшит вероятность варпа.

    С другой стороны, затруднится точная стрельба. Из-за микрораскачки уйдет в прошлое снайперская стрельба с 500 метров. Каждый вирпил на своей шкуре почувствует, почему в реале старались стрелять не далее, чем с 200 метров, а то и со 100.

    Ну и собственно управление самолетом станет более интересным, не более сложным, но именно более интересным и правдоподобным.

    Однако, не уверен, что в мои рассуждения не закралась какая-нибудь ошибка.
    Если так, то буду благодарен за замечания и поправки.
    Согласен полностью. Нынешнее поведение самолетов на малых скоростях в Иле, мягко говоря, не идеально.
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  17. #267
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Dab
    Сейчас же любое действие - отклонение элеронов, рулей и т.д. приводит к постепенному изменению сил, и угловая скорость тоже меняется постепенно (а не мгновенно).
    Ты никогда не видел, как летает самолет в Ил-2 под управлением опытного пилота-клавиатурщика? А я видел. Со стороны это выглядит похоже на движения камбалы. Покуда он совершает вираж, периодически и довольно часто нажимая кнопку, самолет его почти мгновенно изменяет угол, расслабляясь время от времени, хотя "в среднем" летит как обычный. Взять правильно упреждение почти невозможно, по крайней мере мой мозг усреднить траекторию такого самолета не может.

  18. #268
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от Dab
    Ну тогда так: сила тяжести не создает момента относительно ЦМ. И сила инерции - тоже.
    Правильно, если мы считаем, что вся масса самолета состедоточена в ЦМ, то ничего такого не будет. Именно это мы и наблюдаем в текущей версии игры. А если учитывать распределение массы по самолету, то... смотри, что я писал в предыдущих сообщениях.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  19. #269
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Покопался в памяти и интернете. Момент инерции относительно точки действительно можно посчитать (а кто может нам это запретить). Но я не нашел нигде, где этот момент используется.

    Во всех формулах присутствует момент относительно оси. С моментом силы я не путаю.

    Вот тут можно прочитать много интересного:
    http://fn.bmstu.ru/phys/bib/physbook...ch6_4_text.htm
    http://ait.tltsu.ru/vg/0345.pdf

  20. #270
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Правильно, если мы считаем, что вся масса самолета состедоточена в ЦМ, то ничего такого не будет. Именно это мы и наблюдаем в текущей версии игры. А если учитывать распределение массы по самолету, то... смотри, что я писал в предыдущих сообщениях.
    Одна фигня. Момент массовых сил (на этот раз момент сил) равен нулю. От распределения масс не зависит. На то он и есть центр масс.

  21. #271
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от timsz
    Покопался в памяти и интернете. Момент инерции относительно точки действительно можно посчитать (а кто может нам это запретить). Но я не нашел нигде, где этот момент используется.

    Во всех формулах присутствует момент относительно оси. С моментом силы я не путаю.

    Вот тут можно прочитать много интересного:
    http://fn.bmstu.ru/phys/bib/physbook...ch6_4_text.htm
    http://ait.tltsu.ru/vg/0345.pdf
    Момент инерции - это коэффициент пропорциональности между угловым ускорением и моментом силы, который нужен, что бы заставить тело вращаться с таким угловым ускорением:
    M = e * J, где
    М - момент силы, векторная величина
    e - угловое ускорение, векторная величина
    J - момент инерции, скалярная величина
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

  22. #272
    Зашедший
    Регистрация
    18.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    74

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Да но самолет далеко не симметричен. Для простоты в симуляторе его можно считать симметричным только относительно плоскости тангажа. А осей вращения через ЦМ самолета можно провести сколь угодно много.
    Яж и не спорю. Поэтому и написал, что надо использовать тензор в общем случае. Причем он должен меняться с выработкой топлива, БК и т.п.
    Как уже писалось где-то на форуме, цель инженера понять, чем можно принебречь, чтоб все это можно было рассчитать на усредненном компе.

  23. #273
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от tugarin
    Момент инерции - это коэффициент пропорциональности между угловым ускорением и моментом силы, который нужен, что бы заставить тело вращаться с таким угловым ускорением:
    M = e * J, где
    М - момент силы, векторная величина
    e - угловое ускорение, векторная величина
    J - момент инерции, скалярная величина
    В чем противоречие-то? Конечно скалярная величина. Но считается как:

    сумма(Mi*Ri**2),

    где Ri - расстояние от i-го элемента массы до оси вращения. Вот тут ось появляется, а величина скалярная.

  24. #274
    Зашедший
    Регистрация
    18.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    74

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Вобщем то все правильно, только это все хорошо расчитывать, когда тело закреплено так, что может вращаться только вокруг некоторой оси.
    Самолет в воздухе не закреплен. Хотя, конечно, можно прибегнуть к упрощению и рассмотреть отдельно вращение вокруг трех осей. Для малого интервала времени не будет большой погрешности.
    Тогда можно будет рассматривать три скалярных момнета инерции.
    А вобщем случае это не правильно.

  25. #275
    Тугарин Змеевич Аватар для tugarin
    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Китеж
    Сообщений
    512

    Ответ: "инерционная" ФМ (бета). смотрим.

    Цитата Сообщение от timsz
    Одна фигня. Момент массовых сил (на этот раз момент сил) равен нулю. От распределения масс не зависит. На то он и есть центр масс.
    В статике да, в установившемся крейсерском режиме полета самолет не раскачивается, он сбалансирован.

    Но вот в динамике, раcпределение массы по самолету должно играть свою роль. (Смещение центра масс из-за выработки топлива и из-за смещения самого топлива мы сейчас не рассматриваем.) Очевидно, что эффект раскачки самолета можно наблюдать в реальности. Также очевидно, что это происходит из-за распределения массы по самолету. Кто бы описал природу раскачки самолета?
    Крайний раз редактировалось tugarin; 24.12.2004 в 20:12.
    ТУГАРИН — в русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного богатыря змеиной породы.
    http://www.pagan.ru/t/tugarin0.php

Страница 11 из 19 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •