Цитата Сообщение от Fierce
Я чего-то не понял,не сочти за труд:объясни,как не было???
Я всегда считал,что ВИШ-это есть ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА,какие обороты???Обороты можно изменять с помощью дросселя,ну редуктора...
Наддувом регулируется подача топлива в циллиндры. Грубо говоря - мощность двигателя. Крутящий момент двигателя при этом будет:

Mдв=N/n

N - мощность двигателя
n - обороты

Шаг винта изменяет момент Мв сопротивления винта, прилагаемого к валу двигателя.

Mв=f(шаг) - момент сопротивления винта - это функция от шага

В установившемся состоянии крутящий момент двигателя равен моменту сопротивления винта:

Mдв=Мв -> N/n = f(шаг),

и в итоге

n=N/f(шаг)

Видим, что при неизменной мощности обороты двигателя изменяются с изменением шага винта. На этом и основан РПО - регулятор постоянных оборотов, который не воздействуя на наддув, тем не менее изменяет обороты, э-э... винто-моторной группы .