Ну, чтобы ответить на эту загадку, не обязательно даже конструкцию знать хотя и желательно.
Т.к. лонжерон в лопасти силовой, но тем не менее, для снижения общего веса сделан полым, герметичным и в нем поддерживается определенное давление, то для контроля этого самого определенного давления, косвенно означающего и отсутствие трещин, проколов, разрывов и т.п. стенок лонжерона, сделана механическая система сигнализации. И ее датчик находится как раз у комля. Если все в порядке, то виден просто прозрачный колпачок. Если с лопастью что-то не так, перепад давлений внутри и снаружи являет наружу красный пластиковый индикатор, который и наблюдается при предполетном осмотре.
Достаточно просто вспомнить порядок осмотра вертолета перед посадкой в кабину.. ответ сам собой всплывает.
По флаттеру вопрос пока остается открытым.