-
Инструктор
Ответ: Про Як-1
Да, но до лета 39г. проблемы с двигателем были и немалые. На первых двух экземплярах стояли М-87, И именно с ними произошли две катастрофы (В.Чкалов, Т.Сузи) так или иначе повлиявшие на судьбу самолета (даже не беря во внимание реакцию руководства, они добавили "лишнюю" серию испытаний третьего экземпляра). На третьем уже установили М-88 (перепроектировав капоты, воздухозаборники и т.п.). И с ним случилась авария (А.Прошаков), а незадолго до этого с одним из первых серийных (№25212, С.Супрун). Аварии случались и дальше. И даже не беря в учет обстановку вокруг КБ Поликарпова, эти неприятности сильно повлияли на судьбу И-180.
Проблемы с двигателем были решены в конце40г-начале41г., но вопрос о серии И-180 решался в 39г. и не смотря на решение о серии, фактически ничего не делалось. В том числе и из-за отсутствия (даже не недоведенности, а именно физического отсутствия) этих двигателей, а так же из-за неопределенности по самолету в целом. Завод имел жесткий план по И-16, внедрение новой модели этот план неизбежно срывало, будет И-180 "жить" или нет неизвестно, а за невыполнение плана дректор "ответит по-любому". Да и про Поликарпова слухи ходили арестуют-не-арестуют. Тем не менее первых серийных машин весной 40г. выпустили именно столько сколько для них было моторов - три штуки. Так что Воронин (директор) был формально "чист". ПМСМ он не делал что хотел, а лишь не проявлял рвения, по вполне понятным причинам (просто говоря, хотел остаться директором). В дальнейшем, в очень краткие сроки на заводе сменлось еще три модели ИП-21, МиГ-1, ЛаГГ-3, (кроме того, с первыми двумя шел еще и И-16 и УТИ-4, там же работали со своими опытными истребителями Боровков и Флоров).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума