Давайте посмотрим как в реале смотрят пристёгнутые пилоты и какие возможности для обзора они имеют.
Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
1,2,3,4 - Пилот пристёгивает ремни.
Давайте посмотрим как в реале смотрят пристёгнутые пилоты и какие возможности для обзора они имеют.
Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
1,2,3,4 - Пилот пристёгивает ремни.
Крайний раз редактировалось Hruks; 22.12.2004 в 07:00.
Продоолжение...
Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
1,2 - Пилот смотрит в сторону и оборачивается чтобы осмотреться,
3 - смотрит вперёд и вниз,
4,5 - отдаёт команду механику, расположившемуся сзади-слева от него.
Продоолжение...
Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
1,2,3,4,5 - Пилот в пристёгнутом состоянии готовит к запуску двигатель и нажимает различные кнопочки/рычаги и т.п. Обратите внимание на положение головы в кокпите у пристёгнутого пилота. И представьте примерно где на каждом слайде расположены оба глаза пилота и что он при этом может увидеть.
Да уж.......... А ведь пилот мог и только поясными ремнями пристегнуться! Обзор был бы больше, тогда можно было бы и выглянуть за борт, при открытом фонаре (на небольших скоростях, конечно).Сообщение от Hruks
Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO
Да хотя-бы сделали, чтобы голова крутилась, а не зрачок. В программе все есть, но почему-то не хотят.Сообщение от МИХАЛЫЧ
Только в случае боя или вынжденной посадки пилот расшиб бы голову о приборную панель, вполне возможно, с летальным исходом.Сообщение от МИХАЛЫЧ
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Спросил у Олега М. про обзор. Он сказал -- все правильно. Печально, печально...
Сегодня купил ЛокОн, посмотрю какой там обзор. Результаты сообщу.
Засада. В ЛокОн тое самое, Олег М. был прав когда говорил что в ЛокОн все так же как и в Иле. Зря 95 р. истратил.Сообщение от Apache
В смысле - ничего менять не будут?Сообщение от Apache
Даже в виде экспиремента?
Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO
А этот фильм где достать можно? Может даже можно скачать гденить?Сообщение от Hruks
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Понимаешь, он сказал: "Все правильно".Сообщение от МИХАЛЫЧ
В ЛокОн этого нет, у Ила есть шанс стать первыми. Но у меня сложилось такое впечатление, что они не хотят это изменять.
Ты недавно постил 3Д изображения. Что надо, чтобы это увидеть? Какое-то оборудование или просто очки с разным цветом.Сообщение от Hruks
Нет не зря! Не хочешь играть - так хоть жанру помогаешь. Да и вообще, ну корректнее звучало бы, например: "В симах я больше люблю авиацию ВВII, чем современную" или типа того. А то - "зря 95 р. истратил".Сообщение от Apache
![]()
ftp://82.179.204.204/Aviation/Video/...k1/AVSEQ01.DATСообщение от Stalevar
Сам скачал парудней назад.
Нужна карта NVidia.Сообщение от Apache
Нужны драйвера NVidia.
Нужны стереодрайвера от NVidia.
Всё можно найти на офиц сайте:
http://www.nvidia.com/page/home
Работает на любых моделях карт, от древних до современных.
Последние дрова не хотят работать в D3D играх... кроме Ила))) Даже стандартный тест не включается, а в иле работает стереорежим.
В иле глючат в любом режиме начиная с выхода ЗС кажется.
А вот в оригинальном Штурмовике картинка была просто изумительная. Сейчас какие-то жуткие квадраты на текстурах хаотично
Лучше всего если драйвер и стереодрайвер будут соответствовать друг другу.
Включить режим стерео можно в панели настроек драйвера - там новая закладка появится. Пробовать можно в обоих доступных режимах стерео Ил запускать. Также разные эффекты при OpenGL и D3D установках в Иле. Ну и скрины снимать стереодрайвером (горячей кнопкой) можно в стереорежиме аниглиф. А фрапсом/Илом такие как я приатачивал - половинчатые - только для одного глаза.
Вот спасибо! :-)Сообщение от Hruks
Карта НВидиа есть, Драйвер НВидиа есть, стереодрайвер скачаю. А чем смотреть?
Hruks, оказывается параллакс (спасибо за термин Nelgeron) в Иле существует и доступен только при включенном стерео. :confused:
У меня просто нет слов... Конечно эти самые артефакты присутствуют, но общего впечатления ни сколько не умаляют.Зато можно почти разглядеть заднее колесо, еще бы чуть-чуть и можно было-бы разглядеть
.
Значит все эти замечательные возможности недоступны для плоского режима. Т.е. смотришь стерео -- у тебя крутиться голова, смотришь плоский экран -- крутишь только зрачком. Я в полном недоумении...
Гм...а поподробнее можно?Нужны ли специальные очки,etc/?Сообщение от Apache
И как ентот режим сказывается на производительности в Иле?
Очки нужны, с цветными стеклами. Еще есть какие-то устройства, но я про них ничего не знаю.Сообщение от Bren
На производительность на мой взгляд (без замеров) никак не влияет.
Кстати, у меня никаких хаотичных квадратов нет. Картинка чистенькая. Карта FX5600XT.
Хм...Сообщение от Apache
Это вообще интиресная тема.
В кратце - так.
В Ил-2, в Ассах, ПХ, полностью 3D кокпит.
В ЛокОн - т.н. CubeMap.
Т.е В ЛокОн - предварительно рендерят 6 картинок
куба, с разрешением 1024*1024, и потом вертят головой
из центра куба.
Поэтому - реализация кокпитов в Иле, и ЛокОне -
принципиально различна.
Но!
Вы видели кокпит И-185?
Обратили внимание - насколько качественная картинка?
Обратили внимание - шо там нельзя прильнуть к прицелу? Моё личное-субъективное мнение: в И-185
тоже реализация ч/з CubeMap. Иначе - как!!! можно реализовать полностью круглые приводы тримеров?!!!
А если новый (CubeMap) подход появится и в новых
самолётах - про стерео режим можно забыть...
Посмотрел кокпит И-185. Параллакс присутствует. Так что, если это и CubeMap, то он стереоскопичен и обзор ведется не из центра (зрачок), а по окружности (голова).Сообщение от andry
Я пришел к выводу. Кажется понял почему в плоском режиме мы превращаемся в зрачки, а в стерео в головы. Причина та же, что и в ситуации когда надо выбирать чем управлять -- клавой или джоем? Не находите, товарищи вирпилы?
Так что вопросы зрачка-головы снимаются. В плоском режиме головы не будет, как не будет управления с клавы.
Теперь остается биться за то, чтобы отклонять голову. Ну, если это кому интересно.
П.С.Ну, а молодцы разработчики! Такое сотворить! Выходит, если тебе мешают переплеты фонаря и бронеспинки, то в этом только твоя вина. Люди старались, реализовывали это, а мы не пользуемся.
Надоело быть циклопом -- надевай 3Д очки.
Крайний раз редактировалось Apache; 25.12.2004 в 04:18.
Что значит присутствует!!!???Сообщение от Apache
Ил совершенно честно моделирует свою 3D среду и кокпиты в частности. (Ну есть моменты необычныяе типа прицельной сетки, но это детали).
Так вот, ГОЛОВА НЕ КРУТИТСЯ!
В плоском режиме мы имеем взгляд ЦИКЛОПА. Один зрачёк смотрит из одной неподвижной точки (которая немного подвижна из-за перегрузов и т.д.). Включая СТЕРЕО режим мы даём инструкцию драйверу ВИДЕОКАРТЫ срендерить нам ДВА изображения для ДВУХ зрачков, которые находятся на той же оси вращения, но разнесены в стороны. Величина разноса настраивается горячими кнопками.
Причём в любой 3D игре можно включить такой режим, однако многи игроделы не утруждают себя полным 3D и вылазят многочисленные артефакты. Это и курсоры, и рамки вокруг юнитов и интерфейсные рюшечки и даже спрайтовые дома/деревья и т.д.
Я связывался с разработчиками Ила - они про стереорежим почти не знали! То есть не видели даже своё детище в стереорежиме! Сделать такой шедевр и не видеть его во всей красе!!!
Так что за стерео режим благодарить инженеров и программеров NVidia, а за красивую и качественную картинку в стереорежиме уже программеров Ила. За то, что не дают в полной мере насладиться 3Д кокпитом без стереорежима - ругать кого? Ну вы и сами уже догадались (иначе зачем эту ветку здесь открыли).
Для того, чтобы увидеть возможность раздвигать глаза - ничего дополнительного не нужно.Сообщение от Bren
Для того, чтобы смотреть и видеть стереоизображение нужны очки с разноцв стёклами. Можно изготовить самому или купить в стереокинотеатрах или в инете поискать - они есть.
На производительности сказывается отрицательно - карта генерит две разные картинки для вывода одного и того же. Производительность проседает при этом почти в 2 раза.
Летать в таком режиме всё равно тяжело - глаза быстро устают (в режиме с другим типом очков нужен великолепный монитор и другой подход, однако тоже говорят долго не просидишь и на производитлеьность также влияет). А для "полюбоваться" мжно и с просевшим FPS посмотреть или вообще скринов наделать, хотя в динамике оно красивее конечно.
Ну и самое забавное - скрины можно распечатать на принтере цветном и любоваться стереоизображением с бумаги/показывать друзьям/вешать в рамку на стенку!!!
Кстати сейчас продают книжки такие вместе с очками - можно очки из таких книжек взять купив одну из них.
И вообще - что спрашивать - качайте и пробуйте.![]()
Кажется ты прав. Так называемый параллакс работает весьма странно, впечатление как будто уперся носом в какую-то неподвижную ось и озираешься не отрывая носа от этой оси. И еще не понравилось, что расстояние между зрачками можно поставить любое. Можно настроить так, что зрачки будут болтаться с обеих бортов снаружи фонаря. Это уже очень смахивает на чит. :-(Сообщение от Hruks
Щас подниму челюсть с пола.Величина разноса настраивается горячими кнопками.
Я связывался с разработчиками Ила - они про стереорежим почти не знали! То есть не видели даже своё детище в стереорежиме! Сделать такой шедевр и не видеть его во всей красе!!!
Надо настаивать, однако.Так что за стерео режим благодарить инженеров и программеров NVidia, а за красивую и качественную картинку в стереорежиме уже программеров Ила. За то, что не дают в полной мере насладиться 3Д кокпитом без стереорежима - ругать кого? Ну вы и сами уже догадались (иначе зачем эту ветку здесь открыли).
Для разных игр это разные расстояния. Это раз. В одной и той же игре в разных режимах нужно настраивать разные расстония - пример тому - Ил. В кабине и на внешних видах разные (сильно по величине) расстояни, иначе объём не передаётся или смотреть невозможно.Сообщение от Apache
Кроме того, боьшое расстоние лучше передаёт объём но и глаза сильнее устают. Лучше привыкать постепенно, для этого нужно иметь такую настройку.
Офтопик: На счёт читов - вот почему в любой теме, которую я обсуждаю найдётся кто-то, кто напишет это слово?
Ну поставьте для начала стереодрайвера, включите режим, настройте расстоние так, чтобы можно было "назад" заглянуть и попытайтесь там сзади кого-нить разглядеть. Вот как получится, так и пишите про чит, а пока не попробовали... "иногда лучше молчать чем говорить" (с) реклама.
Ничего личного, тенденция аднака.
Угу, я тоже когда услышал, то не поверил. Однако источники достоверны.Сообщение от Apache
Из начальных настроек там надо:Сообщение от Apache
1. Display Propertys / Settings / Advanced / GeForce (ваша модель) / Свойства Стерео / Стереорежим
...выбрать "Включать горячей кнопкой"
2. Display Propertys / Settings / Advanced / GeForce (ваша модель) / Свойства Стерео / Стереорежим
... Тип стерео сменить на Anaglyph.
Всё.
После этого в игре нажав Ctrl T (осторожно - баки не сбросьте) включить стереорежим и кнопками Ctrl+F3 и Ctrl+F4 управлять расстоянием между "зрачками".