Цитата Сообщение от voii
Самолет может лететь без киля, строго говоря, для горизонтального полета киль вовсе не нужен. А вот при активном маневрировании без киля быстро штопорнешь. Касаемо реала, были случаи когда летчики сажали самолеты без киля, причем нормально сажали.

ЗЫ: у птиц-то киля вовсе нет Я о хвостовом оперении (а то щас орнитологи тут свои найдутся)
У птицев киль есть - в груди. Курицу ели хоть раз?

А вообще - зависит... как тут уже Петрович говорил: если фокус по углу скольжения окаЖется впереди ЦМ - самолет станет статически неустойчивым и резко начнет увеличивать угол скольжения, т.е. разворачиваться боком. У фюзеляжа, как у тела вращения, фокус где-то на 25% длины.