Цитата Сообщение от badger
Давайте определимся - Назаров был арестован ещё в 37 году, к М-88 он отношения не имел, последняя его работа - М-87.
Да, но М-88 - развитие М-87, нет?

Учитывая то как в дальнейшем сложилась ситуация с М-88, когда после эвакуации Запорожского завода даже для Ил-4 наскрести не могли в достатке, решение об отказе от массоового истребителя с М-88 начинает казаться практически пророческим (хотя на тот момент предсказать насколько трагически сложиться в 41 ситуация никто не мог). М-105 в отличии от М-88 производился на двух крупных заводах, один из них вообще в далеком тылу.
Ну, была бы зинтересованность в моторе - эта проблема была бы решена.
(А вот представь - я залазю на броневичок, сжимаю кепку и вещаю замогильным голосом - а будь у нас 1000 И-180, не прошли бы поганые нацисты далее старой границы...преувеличиваю, конечно...)

Действительно, как немцы могли дойти до Москвы, у нас же не демократия, Сталин же приказал наступать ?! Почему Берлин не был взят летом 41?
Ну, это пример из другой области. За невыполнение плана спрашивали с директоров очень строго, нет?

Почему М-107 не пошел массовой серией в 42?
потому что имел серъезные технические проблемы даже в 44-м...

Почему конструкторов М-85/87/88 меняли - они что, забыли что у нас не демократия была? Почему они делали что хотели, а не то что им приказали?
Вот это хороший вопрос...

Сверху была санкция запустить И-180 в серию, поэтому мне как-то слабо вериться в некий "заговор"...
Я бы хотел взгянуть на директора на заседании ЦК:
- Тов. директор, объясните пожайлуста, на каком основании вы саботировали в течении 8 месяцев решение правительства о запуске в серию истребителя тов. Поликарпова? Вы не понимаете какая у нас сейчас международная ситуация?
- Ну понимаете, я бы с радостью конечно запустил, но мне позвонил тов. Яковлев и эта... ну короче попросил придержать пока запуск...
Это не недобор дальности на 200 км какой-нибудь, это серъезный вопрос - можно ответить по полной программе, если не найти веских аргументов почему ситуация сложилась именно так.
Вот-вот. МОгли у завода возникнуть проблемы технического порядка? Вряд ли, завод клепает И-16, И-180 - большая технологическая уступка серийному заводу.
Совершенно другой по технологии ЛаГГ-3 был в Горьком запущен без проблем.
Итого - технических проблем - нет.
С директора спросили за срыв плана по И-180 - тоже нет.
Так может, письменные указания наркомата - для успокоения Поликарпова, а директор завода был в курсе "мнений" по этому поводу наверху?