Не знаю, к сожалению.Сообщение от Biotech
Это комбинация разных причин, от части из-за летных характеристик самолета. В основном этот выбор воздействует на так-называемый "dihedral effect" - высокопланы имеют динамическую стабильность воокруг продольной оси (из стандартной позиции полета) - после невольного изменения позиции воокруг етой оси (after disruption in the roll axis) самолет стремиться вернутся назад в стабильное положение полета. Поставка крыла на среднеплане позволяет уменьшить аеро сопротивление уменьшить так-называемый "interference drag". Очень много не аеродинамических причин, а чисто компоновочных. На пример, почти все пассажирские самолеты низкопланы из-за удобства интегрирования шасси, лучшей защиты при вынужденной посадке, итд итп.Второе: чем руководствуется авиаконструктор, выбирая между низкопланом, среднепланом, высокопланом? Почему не бывает истребителей высокопланов?
А на счет истребителей высокопланов - как тогда назвать Ф-15, Ф-18, Су-27? (ну не чистые высокопланы так как фюзеляж тоже поднимает, но все-таки)