???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 124

Тема: Про Як-1

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: Про Як-1

    Ну, это пример из другой области. За невыполнение плана спрашивали с директоров очень строго, нет?

    С директора спросили за срыв плана по И-180 - тоже нет.
    Так может, письменные указания наркомата - для успокоения Поликарпова, а директор завода был в курсе "мнений" по этому поводу наверху?
    Ну это вряд ли. Во-первых, заводы срывали план постоянно, потому что кроме явно завышенных планов им спускали еще и первоочередные внеплановые задания. Наказывали за срыв самых неугодных.
    М.М. Каганович приезжал на завод и устраивал разнос.
    Выходит, директор общался с "самим", раз нарком НКОП был не в курсе "мнений" сверху?
    А жалеть Поликарпова и успокаивать его- что-то не очень верится в это.
    Не жалели никого, а тем более этого "крестоносца".

    С уважением, Сергей

  2. #2
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от cergio62
    Ну это вряд ли. Во-первых, заводы срывали план постоянно, потому что кроме явно завышенных планов им спускали еще и первоочередные внеплановые задания. Наказывали за срыв самых неугодных.
    Но, насколько я понимаю, это обычно решалось путем встречной корректировки плана - когда его уменьшали, подгоняя под вал?

    М.М. Каганович приезжал на завод и устраивал разнос.
    Выходит, директор общался с "самим", раз нарком НКОП был не в курсе "мнений" сверху?
    Так вот Маслов как раз пишет, что Каганович как раз и намекал заводу на отсутствие нужды торопиться с выпуском И-180, лоббируя И-21. Он неправ?

    А жалеть Поликарпова и успокаивать его- что-то не очень верится в это.
    Не жалели никого, а тем более этого "крестоносца".
    Нет конечно, но полагаю, что НКАП тоже не мог давить как хотел вчерашнего фаворита, хоть и впавшего в опалу? Он ведь письма Сталину напрямую имел привычку писать, стоило подстраховаться?

    С уважением, Сергей
    Аналогично!
    Mortui vivos docent

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Polar
    Так вот Маслов как раз пишет, что Каганович как раз и намекал заводу на отсутствие нужды торопиться с выпуском И-180, лоббируя И-21. Он неправ?


    Нет конечно, но полагаю, что НКАП тоже не мог давить как хотел вчерашнего фаворита, хоть и впавшего в опалу? Он ведь письма Сталину напрямую имел привычку писать, стоило подстраховаться?
    Трудно поверить в то, что Каганович игнорировал постановление КО при СНК от 29 июля 1939 года. В нем конкретно указаны меры для срочной постановки в серию И-180. " Обязать, немедленно подготовить, начать выпуск"- все в повелительной форме, и вдруг Каганович шепчет на ушко Воронину- ну ты, дескать, не очень-то тороись с этим- не верится в это. Падение Испании, раздел Чехословакии, немцы у границы Польши...
    Не время для наркома идти в разрез с постановлением КО.
    По моему мнению, НКАП не давил Поликарпова. Сложилась парадоксальная ситуация- завод форсирует Пашининскую машину, работы над И-180 проваливает полностью. Поликарпов, не желая делать работу завода- производственные чертежи, отзывает часть своей бригады с завода. И какая реакция у Комитета обороны? В постановлении о проверке решения от 29.7.39 Поликарпова обвиняют в этом поступке. Т.е. он должен был "помогать заводу" делать их работу. Странно? На мой взгляд, да. А НКАП? Он готовит решение о снятии Пашинина и отзыве его с завода, заменой его Янгелем, но... сам НКАП разгоняют, а завод не трогают. Новое же руководство НКАП данное положение вещей устраивает.

    С уважением, Сергей

  4. #4
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от cergio62
    Трудно поверить в то, что Каганович игнорировал постановление КО при СНК от 29 июля 1939 года. В нем конкретно указаны меры для срочной постановки в серию И-180. " Обязать, немедленно подготовить, начать выпуск"- все в повелительной форме, и вдруг Каганович шепчет на ушко Воронину- ну ты, дескать, не очень-то тороись с этим- не верится в это. Падение Испании, раздел Чехословакии, немцы у границы Польши...
    Не время для наркома идти в разрез с постановлением КО.
    Я не знаю, какие основания были у Маслова писать по этому поводу.
    Но, ИМХО, у директора завода должны быть основания так себя вести, неужели он мог игнорировать Поликарпова, не имея поддержки сверху в этом вопросе.

    По моему мнению, НКАП не давил Поликарпова. Сложилась парадоксальная ситуация- завод форсирует Пашининскую машину, работы над И-180 проваливает полностью. Поликарпов, не желая делать работу завода- производственные чертежи, отзывает часть своей бригады с завода. И какая реакция у Комитета обороны? В постановлении о проверке решения от 29.7.39 Поликарпова обвиняют в этом поступке. Т.е. он должен был "помогать заводу" делать их работу. Странно? На мой взгляд, да. А НКАП? Он готовит решение о снятии Пашинина и отзыве его с завода, заменой его Янгелем, но... сам НКАП разгоняют, а завод не трогают. Новое же руководство НКАП данное положение вещей устраивает.
    Вот и мне кажется, что наиболее интересен в судьбе И-180 именно 40-й год.

    С уважением, Сергей
    Аналогично!
    Mortui vivos docent

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Polar
    Но, ИМХО, у директора завода должны быть основания так себя вести, неужели он мог игнорировать Поликарпова, не имея поддержки сверху в этом вопросе.
    Поддержку директору "сверху" в первую очередь обеспечивает выполнение плана. Например плана по И-16.

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: Про Як-1

    Цитата Сообщение от Polar
    Я не знаю, какие основания были у Маслова писать по этому поводу.
    Но, ИМХО, у директора завода должны быть основания так себя вести, неужели он мог игнорировать Поликарпова, не имея поддержки сверху в этом вопросе.

    Вот и мне кажется, что наиболее интересен в судьбе И-180 именно 40-й год.
    Аналогично!
    Директор в те времена- фигура довольно самостоятельная. План по И-16 он делал, самостоятельная конструкторская работа у него шла. Мое мнение- инициативных наказывали меньше, давали им право на ошибку. Вспомнить хотя бы, сколько появлялось экспериментальных машин! А ведь это деньги, и немалые. Может, поддержка и была, мне не приходилось видеть документы. Но не от Кагановича- точно. Игнорировать "короля" он в открытую конечно не мог. Но... действительно игнорировал, находя различные отговорки. Сдесь ведь как посмотреть- почти все его конструктора пашут на Пашинина, а он жалуется, что Поликарпов не делает рабочих чертежей, а у него самого не хватает народа. А Поликарпов НЕ ДОЛЖЕН был этим заниматься, у него самого гемороя хватает.
    Вот что он пишет чуть раньше:
    "Не желая срывать план правительства, я вопреки приказания Наркома не выполняю обязанностей технического директора завода (№ 156- мое)в той мере, в какой это требуется и стараюсь всеми силами урвать время для руководства проектированием, то есть максимально выполнять обязанности Главного Конструктора завода.
    Помимо этого, я веду крупнейшие работы на заводе №1 по выработке типа нового маневренного истребителя во всех его модификациях , а так же наблюдаю за подготовкой серии этого нового маневренного самолета. Для этой цели, на заводе №1 работает мой заместитель по этому самолету тов. Тетивкин со своим конструкторским бюро, но так как бюро исключительно маломощно и кроме того загружено по распоряжению технического директора первого завода Дементьева ещё серийной работой, то все модификации в основных частях мне приходится прорабатывать на 156 заводе. Это вызывает необходимость моего частого посещения 1-го завода и внимательного наблюдения за ходом работы на нём.
    По существу, не имея никаких прав на этом заводе, за исключением права прохода по служебному пропуску, я несу обязанности Главного конструктора этого завода и фактическую ответственность. Примерно такое же положение у меня на заводе №21, где строится самолёт конструкции И-16. Помимо этого, на заводе №84 имеется две опытные машины – ВИТ-2 и И-17,
    оставшиеся в доработке после моего ухода на завод №156.
    Такая перегрузка, соединённая с административной работой сопряжённой с должностью технического завода, также крайне нежелательна и мешает моей творческой работе и контролю за исполнением проектов. В настоящее время создано такое положение, при котором я не имею физической возможности тщательно, как это полагается, следить за каждым объектом лично, и поэтому передоверялся своим заместителям и помощникам, что иногда отражалось на качестве моей работе. "
    Это он о подготовке И-180 к первому вылету.
    А насчет того, какой год интересен- мне интересен более 38:-), но как определяющий в судьте с-та- да, скорее всего, 40год.

    С уважением, Сергей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •